Как начиналась галерея
…Павел Михайлович Третьяков… ходил из комнаты в комнату, раздумывая, куда же поместить новые приобретения. В кабинете все забито битком. Против окон
— «Княжна Тараканова», над большим диваном — «Привал арестантов», над угловым,
по одной стене — «Охотники». В широком простенке — «Рыболов» и «Странник» тоже
Перова. Нет, в гостиной явно негде было вешать. Павел Михайлович опять перешел в
столовую и наконец с трудом выбрал место. Развешивая картины, он приговаривал,
вздыхая:
— Тесно, до чего тесно!
— Перестань покупать, — лукаво прищурился Александр Степанович Каминский, пришедший с Соней проведать родных. Павел Михайлович, обернувшись, молча наградил его негодующим взглядом. Архитектор обезоруживающе улыбнулся в ответ и спокойно, весело посоветовал:
— Тогда строй помещение.
Третьяков оставил картины, посмотрел на зятя.
— Думаешь? Я и сам так считаю. Давно уже, — сказал он, помолчав, — А за проект возьмешься?..
…Он вышел на воздух... и погрузился в густую тень грушевого сада. Третьякову было бесконечно жаль уничтожать этот славный уголок сада. Но место его уже принадлежало галерее.
— Откладывать нечего, Саша. Пора начинать. Только, будь другом, последи, чтоб с грушами поаккуратнее…
• Прочитайте отрывок из книги Н. Ненарокова «Почетный гражданин Москвы».
• Рассмотрите портрет П. Третьякова кисти И. Репина. В чем, по вашему мнению, проявляется общность образов картины и рассказа?
Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 1048;