Богоматерь с Младенцем. 1650—1655 гг. Прадо, Мадрид.

нести утешение и успокоение. Не случайно он очень часто писал образ Богоматери. Из картины в картину переходило изображение Марии в виде прелестной юной де­вушки с правильными чертами ли­ца и томным взором, обращённым к небесам. Её невинный облик дол­жен был вызывать у зрителя чувство сладкого умиления. Тем же духом пронизаны и сюжетные компози­ции художника, изображавшие, например, Марию, нежно взираю­щую на Святого Иосифа с Младен­цем («Святое семейство», 1650— 1655 гг.).

Большое внимание Мурильо уде­лял жанровой живописи. Главные его герои — симпатичные дети в лохмотьях — с аппетитом уплетают фрукты («Мальчики с дыней и вино­градом», 1б4б г.), играют с животны­ми («Мальчик с собакой», 50-е гг.), торгуют на улице («Продавщица фруктов», 70-е гг.). В отличие от многих работ художника на рели­гиозные темы лучшие его жанровые сцены абсолютно не сентименталь­ны, в них видна острая наблюдатель­ность художника. И вместе с тем эти картины проникнуты глубоким ли­ризмом и добротой. Действие боль­шинства из них происходит в тру­щобах, но их пространство словно залито светом. Многие полотна укра­шены мастерски написанными на­тюрмортами; живописная красота фруктов и цветов усиливает ощуще­ние радости и полноты жизни.

После смерти Мурильо испанская школа живописи практически пере­стала существовать. Общий уровень мастерства резко упал, художники








Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 583;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.