Наша цель - быть Духом, ничем кроме Духа
Индия, Дели 08 Февраль 1983
САХАДЖА ЙОГ: Мать, сегодня мы бы хотели обсудить различие в целях и устремлениях между Индией и развитыми странами, исторический путь, пройденный ими, а также то, что они могут предложить друг другу. ШРИ МАТАДЖИ: Очевидно, Индия имеет ту же цель, что и вы имели прежде. Они, индийцы, фактически стараются следовать за вами — это очевидно. В нашей политической системе мы пытаемся использовать все ваши методы, в нашем экономическом развитии мы пытаемся использовать все пути, которыми вы следовали и спотыкались. В нашем подходе к образованию мы пытаемся следовать за вами. В нашем ментальном развитии мы пытаемся следовать за Западом. Даже молодые люди в этой стране сейчас стараются следовать за вами, даже копировать вас во всех направлениях. Поэтому, очевидно, таковы условия в этой стране. Все, что вы делали примерно, скажем, двадцать лет назад, мы делаем сейчас. И мы приходим в состояние, где упадок может начаться очень скоро. Очевидно, говорю Я. Но, что касается Меня, это было прямо противоположное тому, что нужно. Я могла видеть будущие несчастья индустриального развития много времени тому назад, а также куда придут такие люди, которые слепо следуют за Западом. Поэтому всеми, лично Моими изысканиями было идти в направлении корней, в направлении Духа, в направлении тонкой стороны жизни, которая во всех случаях будет поддерживать человеческую расу. Сейчас вы будете удивлены тем, что, если пойдете в любой индийский университет, то с трудом найдете четыре или пять человек, которые бы слушали Меня. Все, что вы делаете там, например, джаз или, скажем, весь этот бизнес на дискотеках, хиппизм — всему этому следуют в наших городах. Поэтому мы не можем сказать, что Индия очень сильно направлена к Духу, это неправильная мысль. Все наши лидеры, все наши бюрократы, все они продолжают думать, что вы являетесь самыми счастливыми людьми из живущих во всем мире. И они слепо следуют вашим методам, они ездят за границу изучать все ваши стили несчастий. И если Я буду рассказывать им, они будут думать, что Я абсолютно несовременная личность, и они будут думать, что Я просто болтаю, потому что у Меня нет разума в голове. Таким образом, очевидно, что в этой стране сегодня мы не думаем о спасении мира, но следуем за миром в несчастья, к которым он идет. Мы объединяем усилия, все страны, которые еще не развиты. Понимаете, у нас есть две категории — одни развитые, другие неразвитые. Эти понятия пришли с Запада, что мы еще не развиты, и поэтому мы должны развиваться, потому что, если у них хвост отрублен, то и наш хвост должен быть отрублен. И они дают нам деньги, чтобы отрубить наш хвост. Такого рода развитие, которое они насаждают, давая нам деньги, иногда унижая нас и делая все виды вещей, пытаясь развить нас. Конечно, это правда, что нужда где бы то ни было является угрозой процветанию где бы то ни было, и что, если вы, люди, живете хорошо, или имеете "кшема", то это другой вопрос. Но всеобщая картина Запада, которую Я вижу, полна несчастья, темноты и безнадежных условностей. По крайней мере, развивающиеся страны имеют какие-то надежды, возможно они пребывают в несчастье, но они имеют какие-то надежды. Итак, сейчас для вас, людей, понять, что вы встретились с большим потрясением, является весьма благоразумным, потому что вы продвинулись в этом направлении. Сейчас на Западе все, что вы сделали, затихает вследствие эго-ориентации ваших лидеров, не желающих признать, что вы находитесь в бедственных условиях. Ваши политические системы не намерены соглашаться, что с вами не все в порядке, что вы нанесли вред самим себе. Это слишком много для них: признать, что они совершили эти ошибки, потому что они не будут глотать обиду. Кто в этих условиях убедит индийцев, что им лучше взять другой курс? Неправильное, что пришло с Запада, это то, что они никогда не беспокоились о своем Духе. Они отвергали все, чем является Дух, все, чем является тонкая жизнь, и считали, что лучше владеть материей, владеть всеми этими вещами, которыми они могут владеть. Вчера Я говорила вам на языке хинди, что все, чем вы владеете, является более низким, чем вы, не является более высоким, чем вы. Поэтому, если вы должны идти дальше, вы должны идти немного выше, вы должны зафиксировать гвоздь, чтобы идти выше. И все, что вы думаете, что можете иметь, или любые вещи, которые вы можете использовать для своих целей, находятся ниже, чем вы. Но если вы хотите быть выше, тогда вы должны быть пригодны для этой Высшей цели. Поэтому вы должны быть смиренными и должны принять: "Если мы должны быть выше, мы должны позволить этой Высшей вещи править нами". И отдаться на волю этой высшей вещи, вместо господства этих низших вещей, лучше подчиниться чему-то Высшему. Вследствие эго это подчинение является невозможным. Мы не можем подчиниться Высшей цели, но низшей цели они также, между прочим, подчинены, потому что материя сейчас сидит у них на головах. Индия же на протяжении веков является страной традиций. На протяжении веков мы живем другой жизнью. В древние времена..., понимаете, тут даже климат такой хороший, что вы можете жить вне дома, в лесу. В этой стране вам не нужно так много вещей. Поэтому в древние времена так много людей, которых мы можем назвать пророками и святыми, шли в лес, чтобы найти, в чем основа человеческих существ? В чем смысл человеческой жизни? Какова окончательная цель человеческих существ? И они открыли, что это Дух. И они заложили основы всех индийских законов и индийской философии, музыки, искусства, танца, драмы — каждого аспекта жизни, на основе которого мы должны стать Духом. Но когда мы имеем западное влияние и на нас накладывается западное образование, каждый решает, что откажется от всего, что было традиционным, всего, что было старым, и принимает это. И даже если бы мы действительно беспокоились о всех этих древних вещах в нашей стране, это было бы более академическим, так как вы могли бы писать книги, вы могли бы написать что-нибудь, на чем вы можете сделать деньги, давая какие-нибудь новые идеи или давая какие-нибудь новые примеры, так, чтобы людей можно было привлечь. Не было никаких серьезных исследований этого предмета. Это просто поверхностный способ обращения с вещами. И, наконец, то, что было воспринято на Западе, это тантризм. Именно тантризм, в действительности, произвел впечатление на западных людей. Ничто иное, что они могли бы видеть получше. Подобно тому, как вы можете сказать, что, если вы идете к морю, вы обнаружите много грязи, всплывшей на поверхность, и это то, что принимается во внимание, не глубина моря, где вы находите жемчужины. Поэтому, с таким восприятием, они теперь думают, что индийцы являются людьми, которые находят удовольствие в этом виде тантризма, в том виде тантризма, и что каждый, кто не знает тантризма, не является утонченным. В то же самое время, в вашем, так называемом, развитии у вас были такие ужасные люди как Фрейд и другие, что вы утратили все ваши традиции, ваши идеалы относительно Духа, чем бы это ни было; пришло ли это через христианство или любой другой источник. Даже христианство само разрушило все возможности приблизиться к Богу. Но в целом произошло то, что все отношение, внимание человеческих существ на Западе сейчас, кажется, сексуально направленное. Они просто хотят быть сексуально направленными, Я имею в виду, что это абсурд! Вот до чего они понизились с одной стороны. С другой стороны, еще более удивительно, это то, что при всем изобилии люди очень скаредные. Их умы предельно заняты деньгами, и они очень-очень скаредные и узколобые люди. Несмотря на то, что вы имеете все оружие при себе, люди столь напуганы, они даже не позволяют маленькому ребенку войти в их дом. С атомной бомбой в вашем распоряжении, так они боятся других. Посмотрите, иммиграционные законы более жесткие в западных странах, чем в восточных. Там, где люди действительно имеют проблемы, у них нет никаких проблем с приездом любого количества людей. Вы видите, сколько людей на дороге, если вы идете. Столь многих вы встретите. Сколько поселилось здесь. Но этот страх вошел в умы могущественных наций. Они постыдно щедры. Если они щедры, то это постыдно, или они являются предельно озабоченными деньгами, ориентированными на деньги. Никто не может поверить в это, что люди столь сильно ориентированы на деньги на Западе. Я сама, понимаете, была удивлена тому, как могут они быть столь сильно ориентированы на деньги. В то же время на Востоке до сих пор этого нет. Наше преимущество, что, благодаря Богу, мы не являемся "развитыми", что мы не являемся столь ориентированными на деньги. Когда мы становимся ориентированными на деньги, понимаете,... люди, которые имеют деньги в этой стране, являются точно такими же, как вы. Но мы обычно презираем такого рода общества, как марвадис и все это, но Я обнаружила, что на Западе большинство людей точно, как марвадис, их стиль жизни точно подобен марвадису, и только ему. Поэтому вместо развития всех высших качеств, которые находятся внутри, вы только приобрели все внешнее, внутри там нет развития. Это все внешнее развитие. Хватит нагружаться, хватит накладывать на себя эти нормы, понимаете: этот вид рюмки нужен для вина, тот вид рюмки для того вида алкоголя, только тот вид; понимаете, в конце концов, какова цель, Я просто не понимаю. Понимаете, вы просто потерялись. Какова цель, Я просто теряюсь, Я не нахожу там никакой цели. Это просто разновидность помешательства, сумасшествия — создавать больше, и больше, и больше и как сумасшедший гоняться от одного желания к другому желанию, к другому желанию, к другому желанию и продолжать таким образом, как сумасшедший. То есть, все это есть. Какова цель сумасшедшего человека? Я удивляюсь тому, как люди ориентированы там на деньги. Это очень удивительно. И Я спросила кого-то: "Зачем вам нужно так много денег? В конце концов у вас есть так много денег, почему же вы настолько ориентированы на деньги?" Они сказали: "Наша жизнь такова, наш стиль жизни таков, что мы должны иметь деньги". — "Каков ваш стиль жизни?" — "Мы должны пить". Должны ли вы пить? Я имею в виду, что если вы не можете позволить себе это, зачем же вы пьете? Потому что пьянство является вещью, очень извращенной там. В Индии — нет. В Индии, если кто-нибудь обнаружит, что кто-то пьет, никто не отдаст дочь замуж в их семью. Конечно, не эти вестернизированные, принявшие идеалы Запада, Я не говорю о вестернизированных. Обыкновенно, никто не будет иметь никаких родственных отношений с ними. Поэтому добродетельность и праведность в жизни, цель жизни находится сама под вопросом там. Поэтому цели, которые они признают, являются все антижизненными, антибожественными, античеловеческими. Здесь все еще, благодаря Богу, мы не развили это давление материи на наши сердца. Поэтому до сих пор внутри мы являемся огромными людьми. Я имею в виду, что имеется много пространства для нашего роста внутри. Но внешних правил так много, и норм, и всех видов идей, которые проистекают из нашего мозга. Например, на другой день они сказали: "Теперь, понимаете, более модным является иметь этот тип одежды". Я сказала: "Почему? Тогда что будете вы делать со старыми типами?" — "Их нужно выбросить, такова мода". Но Я сказала: "Как она приходит?" Они сказали: "Есть модельер, какой-нибудь очень известный, в Париже, который ввел эту моду". Но для чего? Я имею в виду, что не задаются вопросом: "Но для чего?" Ваша одежда была удобной, хорошей, приятной, если она была в полном порядке, скажем, пять лет назад, то почему сегодня вдруг эта одежда должна стать бесполезной? Смотрите в корень. Солнце восходит так же, свет тот же, дождь тот же, тогда почему ваша одежда должна изменяться каждые три месяца? Все это является проблемами, потому что, когда вы начинаете поднимать взгляд от вашего Атмы, ваш мозг начинает работать. И мозг начинает подобно машине вертеться, продолжает вертеть, вертеть, вертеть, вертеть мысли. И это верчение вращает и вращает вас, и вы становитесь похожим на веретено, полностью покрытое нитками. Поэтому у вас нет никакой возможности для роста. Вы просто не растете вообще. Внутри нет никакого роста, есть только внешний рост, понимаете. Когда люди идут, вы найдете много пластика, висящего вокруг этой стороны, много жестянок, звякающих на этой стороне, и много шпаг, висящих на этой стороне. Они ходят очень гордо. Но внутри не слон, там может быть только муравей, несущий все эти вещи. Но, благодаря Богу, в этой стране мы еще не развиты, но Я не могу сказать, что это будет так, потому что мы чувствуем себя очень неполноценными из-за того, что мы еще не развиты с внешней стороны. О внутреннем развитии никто не думает, что когда вы стараетесь развить внешнюю сторону, вы должны иметь внутреннее развитие. Чтобы нести весь этот хлам, вам также нужен слон, хлам это или что угодно, вам нужен слон. Таким образом слон внутри, если вы превращаете его в муравья и несете весь этот хлам, тогда этот хлам становится более важным, чем этот маленький муравей внутри, не так ли? И это в точности то, что произошло на Западе. Далее, в Индии до сих пор люди имеют еще некоторое пространство, чтобы расти, потому что еще не развили так много бессмысленных идей. Сначала у нас были здесь люди с Запада, и все время то, чего они искали, это был комфорт, "вползали" в углы комфорта. Везде, где они получали комфорт, они просто вползали в него, понимаете, и ничего кроме комфорта. Поэтому Я думала, что другая их цель — это комфорт. И комфорт это есть ни что иное, как доминирование этой материи над вами. Вы не являетесь свободными птицами. Ваше тело всегда нуждается в комфорте. Если вы позволите своему телу лежать в одной позе всю его жизнь, оно будет счастливо. Оно будет говорить: "Хорошо, пусть оно растет, я ем свою пищу, я делаю все здесь. Только одна кровать является домом для меня, я не выхожу наружу". Очень хорошее тело. Но если это есть цель человеческой жизни, тогда, Я думаю, вы не можете помочь Мне. Таким образом, получить также и комфорт, это так много, что они потеряли силу понимать, что так много комфорта сделало нас рабами, и что у нас не осталось никакой цели, мы стали подобны капусте. Такая летаргия, что никто не поверит, что это те самые люди, которые пришли в эту страну и завоевали нас. Такими летаргичными и такими тяжелыми существами они стали, что до тех пор, пока кто-нибудь не разбудит их, они не могут отказаться от этого комфорта. Для них комфорт является пределом счастья. Итак, первым идет вопрос секса, второй это комфорт, который является другим видом рабства. Теперь, третьим идет эго. Эго является целью или выражение эго является целью Запада, — во всех аспектах. Как они резки. Как они дурачат каждого. Как они способны отделываться от других, насмехаться над ними, делать посмешище из каждого и думать, что они являются наимудрейшими дураками, — это является целью эго. Потому что, вы знаете, эго делает вас глупыми. И, таким образом, цель эго, — сделать вас глупыми, — настолько сильна, что над малыми-премалыми вещами, которые западные люди делают, даже в обычной деревне в Индии будут покатываться от хохота, когда услышат о них: "Ох! Они делают так". Некоторые западные люди могут думать: "О! Мы великие". Таким образом, это — проблема, что когда глупые люди начинают смеяться над другими, думая: "О! Эти люди глупые, никуда не годные люди", — тогда как говорить с ними? Вы не можете говорить с ними, потому что они думают, что они мудрее всех, потому что они лучше всех. Вы не можете рассказывать, что это глупость. Мудрость заключатся в знании вашего Духа. Но тем не менее, вы знаете, трудно найти уже индийца. Он может быть самым вестернизированным, очень скаредным, никуда не годным человеком или может быть очень узколобым вестернизированным человеком в Индии. Вы были точно, как индийцы с самого начала, но затем вы закончили чем-то иным, и сейчас индийцы становятся подобными вам, поэтому Я не могу сказать, что вестернизированные индийцы это просто люди, которые должны быть чем-то подобным касте. Понимаете, мы, индийцы, можем стать подобными вам, в точности подобными вам, даже хуже вас. Но, все еще, потому что, понимаете, мы имеем наши корни гораздо глубже, мы не можем искоренить себя до такой степени. Поэтому большинство индийцев даже сегодня верят, что Дух определенно выше, чем они, и что стать святым, это великая вещь. Стремление индийцев — это стать Духом, большинство индийцев думают так, но существует лазейка для ума: "Как можем мы стать им, ведь мы содержим дом, понимаете, мы не можем помочь этому, мы должны обманывать в этой стране, в противном случае мы не можем существовать". Все эти оправдания они могут дать. "Как прокормить наших детей, если вы не будете нечестными?" Поэтому другая сторона этой цели индийцев сейчас, очевидно опять-таки, находится, — конечно, Я имею в виду, в том, что касается моральности, — находится в полном порядке. Они не будут заглядываться на других замужних женщин, они будут давать своим дочерям такое образование, чтобы они оставались хорошими женами, создавая хорошее общество. Но в том, что касается другой моральной стороны — сохранения честности в деньгах и во всем таком — они такими не будут. Таким образом, одна часть людей является скаредной, потому что они думают, что они честные. Понимаете, потому что, если они честные, они являются мучениками, естественно, потому что они думают, что если они остаются честными, то они оказывают великое одолжение Богу. Поэтому они являются мучениками, поэтому их деньги очень драгоценные, за каждую копейку, которую они тратят, они должны просить счет. Индийцы придают большое значение зарабатыванию денег тем или иным способом и затем расходованию их так, как им нравится. Поэтому Я не знаю, какая цель является правильной. Они теряются на этой стороне, а вы теряетесь на другой стороне. Но до сих пор в Индии, вследствие традиционного воспитания, родители все еще продолжают сохранять позиции, лучшее общество находится здесь. Вы с трудом найдете индийца, который будет придавать большое значение абсурдным вещам, в которые вы верите. Абсолютно тупой абсурд, а также антибожественные вещи, относительно которых вы верите, что они должны быть хорошими. Вот почему они не достигли такого большого развития. Я имею в виду, что это подобно тому, как, понимаете, ваш мозг развивается так сильно, что он идет к прямо противоположному, и вы становитесь просто человеком, который видит все под другим углом, под углом, который просто противоположен этому. Поэтому, все еще это большое развитие не имело места, понимаете, от вогнутого к выпуклому, они не стали еще. Поэтому существует до сих пор некоторое пространство у индийцев. Но, вследствие того, что вы увидели это несчастье, вы встречаетесь с теми из вас, которые являются содержательными людьми, которые не достиги этой высоты идиотизма, являются очень великими искателями, горячо ищущими, разрабатывающими это. Но индийцы не являются такими сильными искателями, должна Я сказать. Потому что они продолжают думать так: "Хорошо, мы должны верить в Дух, порядок, это хорошая идея, что мы должны стать Духом". Но отчасти Духом, отчасти другой стороной его. Потому что они богаче, чем мы. Поэтому до сих пор они хотят идти половину пути по этой стороне, а половину пути — по той стороне. Поэтому индийцы не такие хорошие искатели, вы имеете очень хороших искателей, но существует выпуклость. Существует вогнутость, но нет искательства, — можете вы представить себе Мое положение: индийцы не имеют цели в том, что касается духовной жизни, по большей части, если они имеют ее, то она настолько ограничена тем, что это должно помогать им в семейной жизни, в их отношениях с другими, их телу или их работе, или их женитьбе, или чуть-чуть больше и чуть-чуть больше, это все. Однако, это очень грубое, эта цель индийцев является предельно грубой, она в том, чтобы достичь рода изобилия, которое вы имеете, это в сердцевине их сердец. Но они не знают угрызений совести. Однако они думают, что мы можем сохранять Дух точно так же, как и другую сторону этого. Вы не можете, вы не можете служить двум хозяевам. Итак, что же делать? Они предпочитают выбирать эту сторону, а не выбирать Дух. Таким образом, цель индийцев сегодня — так или иначе делать деньги. Если кто-то знает, что вы знаете неких министров, то они будут все время приставать к вам: "Скажите министру это, не скажете ли вы вашему брату это, вашему отцу это". Каждый, все они будут просто приходить к вам за этим. Я имею в виду, что это очень распространенное свойство индийцев. В этом нет ничего нового, для них это обычное дело — говорить кому-нибудь: "выполните это, это надо сделать". Это все грубое, это все абсолютно материалистичное, но это то, что является их целью. Это не цель Духа. Верить, что Бог Всемогущий является единственным, кто будет доставлять блага, Он есть Отец, который является самым великодушным Отцом, которого вы могли бы только представить себе, и Он заботится о нашей материальной стороне, поэтому мы не должны, беспокоиться об этом, это просто случается так, как Он предусматривает. Но они будут приходить и жаловаться: "Моя материальная сторона точно такая же, я не знаю, что делать теперь, Мать, сделайте что-то с этим и тогда я никогда не буду делать этого". Наоборот, они должны были бы сказать: "Моя духовная сторона не в порядке". Это лучшая идея. Существует различие между задачами, намерениями и целями. Что касается Меня, Я смотрю на эту сторону и на ту сторону, и Я не знаю, что сказать. Потому что все вы должны иметь только одну цель — подниматься в Духе. Не быть связанными никоим образом с тем, что они должны накапливать какое-нибудь богатство, или что они должны делать какого-либо рода материальный прогресс. И с вашей стороны, что вы должны делать какой-либо материальный регресс. Как например, вы люди, верите, что если бы вы стали хиппи, вы приблизились бы к Богу. Вы не приблизитесь, потому что ваш мозг вне хиппизма, вне всего, поэтому вы не можете. Ваш мозг является ультрасовременным, как можете вы стать хиппи, вы становитесь примитивными снаружи. Таким образом в вашей одежде и всем этом, даже если вы уменьшите эту прическу и все это, внутри мозг является современным мозгом — экстрасовременным. Поэтому вы должны понять, что до тех пор, пока вы не принесете Дух в ваш мозг, все эти внешние вещи не будут помогать. Итак, это большая путаница. Это нынешнее время является запутанным, эти западные люди являются запутанными. Они увидели ценность этого материального изобилия. Поэтому они пытаются отказаться от материального изобилия — стиль, это стиль. Они изменяют стиль. Меняют стиль, но путем изменения стилей вы также не достигнете многого. Это другое действие, нечто иное. В то же время индийцы думают, что они бедны и Бог должен помочь им, сделать их богатыми. Это другой альтернативный стиль. Это также наружное. Или у них нет детей, тогда они идут: "Мать, у меня нет детей", если у них слишком много детей, тогда они говорят: "У меня нет работы". Вы находите им работу, тогда они скажут: "Выдайте замуж мою старшую дочь за кого-нибудь". Вы делаете это, тогда они скажут: "Сделайте это". Но никто не скажет: "Что с моим Духом? Что с Атмой? Мать, что с моим Духом? Что происходит с Ним? Где Он? В порядке ли я? Чист ли я?" Поэтому, сказать, что индийцы имеют цели, которые являются правильными, было бы ошибочно. Или сказать, что вы, люди, имеете правильные цели, это также ошибочно, потому что вашей целью может быть то, что вы хотите встретить Бога и вы хотите стать Духом, но это идет неправильно, потому что методы, которые вы применяете, все ошибочные. Но, что касается ценности духовной жизни, Я бы дала западным людям еще показатели — тем, кто являются искателями. Забудем всех этих идиотичных людей, Я не говорю об идиотах, но Я говорю о тех самых людях, чья духовная ценность на Западе гораздо выше. В то же время дхармическая ценность восточных людей гораздо выше. Таким образом, это подобно тому, как кто-то, кто имеет много имущества и не хочет давать, а кто-то, кто не имеет имущества и хочет давать. Таким образом, такова ситуация сегодня, как Я нахожу на Востоке и на Западе. Но в своей основе с древних времен в этой стране люди ищут — некоторые из них, но не все, потому что искательство всегда делается одним человеком, двумя людьми или тремя. Первая рыба должна была совершить выход, затем косяк рыб должен был за ней последовать. Поэтому цель этой рыбы была выйти на берег, и многие должны были последовать за ней. Поэтому в этой стране поиск "внутри", в действительности, начался долгое-долгое время назад. Однако на Западе никогда не шли этим путем. У них были люди типа Христа, который никогда не нуждался ни в каких поисках, как и Я, Я не должна идти искать что-либо. Он принес всю Истину Жизни вам, чтобы дать Ее вам, но вы сделали полную неразбериху из этого. Здесь у нас также были великие святые и великие Инкарнации, но эти святые были людьми, которые говорили, что вы должны искать, вы должны искать. Не в том смысле, что Христос говорил вам, чтобы вы не искали, но никто не беспокоится о таком моменте, должны ли мы искать или нет. Но на Востоке люди знают, что мы должны искать, мы должны прийти к Богу. Но прийти к Богу для чего? — "Только для того, чтобы мы получили бы пользу в нашей материальной жизни". Таким образом, эта цель не имеет пользы. "Мать, Вы очень добры, — говорят некоторые из них, — будьте добры к нам, Мать, будьте добры к нам". Для чего? Какой доброты еще вы хотите? Я дала вам Дух, кончено. Теперь какой еще доброты? Но это не имеет значения. "Вы дали нам реализацию, но теперь позаботьтесь о нашем банковском балансе". Это выглядит очень жалким зрелищем, это очень, очень жалкое зрелище. И это то, из-за чего Я разочарована. Когда Я приезжаю сюда, Я обнаруживаю этого рода аспект Сахаджа Йоги, и Я чувствую себя очень, очень разочарованной. Но Я еду на Запад и, — очень серьезно, — у них есть проблемы, которых Я просто не понимаю, потому что материально они в полном порядке, поэтому у них эмоциональные проблемы. Абсурдные эмоциональные проблемы у них. И эти эмоциональные проблемы также не имеют значения вообще, не имеют никакого основания вообще, они просто пытаются отыскать способ и метод, как не жить вместе, каким-нибудь образом. Каким-нибудь образом. Понимаете, их мозг так умен. "Сначала мы были в порядке, но теперь внезапно мы стали бхутами". Как вы это объясняете? "Мы все делали правильно..." Сейчас четырнадцать человек женились. Я просто беспокоюсь о западных парах, потому что мозг продолжает думать: "Что бы нам найти, чтобы поссориться с другой стороной? Какая разница между другой стороной и мной? Как разрушить образ друг друга? Как разрушить радость, как разрушить также уважение, которое мы имеем друг к другу?" Вот как это срабатывает. Мозг является слишком активным. И это опасная вещь, потому что если вы не можете жить вместе, два человека, то как вы можете жить все вместе? Не только в том смысле, что вы также являетесь человеческими существами, но вы — святые, вы сахаджа йоги и вы должны иметь терпимость друг к другу, вы просто анализируете друг друга, когда нет фундаментальных проблем. Я могу понять, если кто-либо имеет фундаментальные проблемы. Просто подумайте своим мозгом: если вы начнете делать так, тогда как может целый мир жить вместе? Просто подумайте об этом. Здесь муж-жена будут держаться друг за друга, — нет проблем, они будут жить. Дети будут жить вместе — нет проблем с этим вопросом. Но проблема, которая приходит ко Мне, коллективная, которую Я должна решать сейчас, не проблема одного человека, но всех их. Даже когда они держатся вместе, они не становятся могучей единицей. Наоборот, они становятся могучей проблемой! Поэтому цель, которая должна быть на Востоке или на Западе, должна быть в том, чтобы быть тем, для чего вы созданы. Вы созданы человеческим существом для того, чтобы быть Духом. Поэтому цель должна быть в том, что вы должны быть Духом. Вы должны мыслить через Дух. Вы должны понимать через Дух. Вы должны быть удовлетворенными через Дух. Вы должны быть удостоверенными через Дух, а не через ваш мозг. Для обоих вас, западных и восточных людей, цель должна быть одна — стать Духом. Это Я рассказываю о новой расе, которая грядет. Таким образом, западные проблемы в том, что они не признают Дух, а восточная проблема в том, что они признают Дух, но являются материалистичными. И западные люди не признают Дух, но являются материалистичными. Поэтому они сохраняют баланс в порядке. Итак, вот что Я должна сказать. Эта материя производится для вашей радости и счастья, но даже сущностью материи вы не наслаждаетесь. Вследствие того, что вы не являетесь Духом, даже сущностью материи вы не наслаждаетесь. Поэтому, то, что вы должны делать, это стать сущностью самих себя и наслаждаться, по крайней мере, сущностью материи. Сущностью материи не является комфорт, ни в коем случае. Это не собственность, которую она дает вам, или отдача, которую она дает вам. Ни эго, которое вы получаете, имея большой автомобиль, это и то. Но сущностью материи является радость, которую получают, когда вы делитесь ею. Если у вас ничего нет с собой, понимаете, если у Меня нет никаких денег, тогда Я не знаю, какая это радость — делиться ими, давать их кому-нибудь. Но, предположим, у Меня есть деньги, тогда только Я буду наслаждаться. Поэтому вы должны иметь деньги. Это, таким образом, единственная причина, по которой вы должны иметь материю, — что вы можете давать другим. В действительности, это является сущностью ее. В этом смысле индийцы больше придерживаются самой существенной части. Первая часть — получение денег, является неправильной, но давание денег — это в полном порядке, они получают удовольствие от давания, понимаете, кто-нибудь идет к ним в дом, они будут любить давать ему чай, кофе, накрыть стол, все это им нравится. Где угодно вы придете к ним в дом, они не будут скупиться в этом, им будет нравиться давать. Но, как они получили свои деньги, вы не спрашивайте! Это другой вопрос. Но когда приходит время давать, они дают. Поэтому они знают самую существенную часть, должна Я сказать, — что давание является правильным путем. В то же время на Западе наиболее важной вещью является то, как вы получили ваши деньги, понимаете, иначе: вы ведь являетесь средним классом, это и то. Как вы получили деньги, понимаете, эта часть вещи имеет значение там. Однако, раз вы получили их посредством такого рода представлений, тогда вы прилипаете к ним, они не проходят через ваши руки. Вы буквально боитесь поделиться ими, поэтому вы упускаете суть вопроса. Именно потому индийцы выглядят столь щедрыми, столь счастливыми, что они придерживаются сущности материи. Делиться. Они любят делиться. И именно это поддерживает их столь счастливыми и радостными, несмотря на их бедность, несмотря на их скудную жизнь. И именно это Я просто не могу понять, что когда вы не имеете, то вы хотите давать, а когда вы имеете это, то вы не хотите давать его. Человеческие существа продолжают изменять свои цели в зависимости от того, на каком уровне вы находитесь. Если вы бедный человек, вы хотите стать богатым. Если вы богатый человек, вы хотите стать бедным. Но бедным в смысле бедным внутри, не с внешней стороны. Теперь, в действительности, цель каждого человеческого существа — это стать Духом, ничем кроме Духа, это цель каждого человеческого существа. И если вы не становитесь Духом, то что бы вы ни делали, это против вашей цели. Раз вы стали Духом, нет более этого человеческого существа, но есть Дух, тогда все вещи изменяются в другом направлении, вы действуете другим способом, вы используете свою телекоммуникацию, вы используете ваше телевидение, вы используете ваши вещи другим способом, на другом уровне. На уровне Несознательного. Поэтому вы должны достичь этого уровня Несознательного, где все является доступным для вас, все. Вот так эти чудеса имеют место. Подобно тому, как однажды мы хотели купить несколько сари. И Я просто остановилась возле одного магазина. Я сказала: "Вот здесь". Тогда мы приобрели сари за одну десятую их цены, мы должны сказать, или за одну восьмую цены сари, которое вы приобретаете в универмаге. Поэтому когда Дух является проводником, вы получаете все это богатство, и вы являетесь щедрым, потому что это такое большое богатство в действительном смысле течет. Что Я могу рассказать вам, так это то, какую цель вы должны иметь. И этой целью, как Я говорила вам, является быть Духом, вот какова ваша цель. Для Меня восток, запад, север, юг не имеет значения, Я не знаю направлений. Я только чувствую, что если каждый человек в этом мире решает, что он должен быть Духом, и одним лишь Духом, все другие проблемы будут решены, потому что он живет с абсолютным, не с относительный, он не сравнивает. Он в абсолютном состоянии. Он не сравнивает, не существует относительности. Относительность создает проблему, как, например, развитый, недоразвитый. Все это относительные термины, не так ли?! Но если вы находитесь в абсолютном, тогда не существует относительности, не существует проблемы и вы становитесь целью самой по себе. И это является посланием Матери. Я должна передать вам это послание. Я должна дать вам правильную вещь. Это не то, что люди Запада имеют меньше качеств, или, что люди Востока имеют меньше ума, это только то, что они не должны иметь никаких мыслей, кроме как иметь направленную на одно цель — быть Духом, в обоих случаях. Как только вы решили так, проблема решена. Возможно, придет день, когда западники будут больше восточниками, чем восточники. Я имею в виду, понимаете, на Западе, когда индийцы уезжают туда, — порвавшие со своими корнями, — они в гораздо большей степени западники, чем вы, люди. Они не могут понимать индийскую классическую музыку, им не нравится индийская обстановка в доме, им не нравится индийская живопись, ничего. Потому что они утратили эту тонкую сторону жизни, они просто смотрят на поверхностную сторону и живут подобно этому. В то же время вы становитесь тоньше. Потому что все, что было страстно желаемой в них (индийцах) маленькой частицей Духа, теряется, как только они уезжают отсюда. Они смешиваются с Западом, они просто трансформируются в западную жизнь, и они принимают ее. В то же время сейчас вы трансформируетесь в ваш Дух. Поэтому вам нравится жизнь Духа. Но сказать, что индийцы сегодня являются великими людьми Духа, — Я должна сказать, чтобы быть честной, они не являются таковыми вообще. Вследствие их прошлых традиций здесь, вследствие этой Йога Бхууми, конечно, они не могут вырвать с корнем себя, но они стараются очень сильно порвать со своими корнями. — Все они стараются очень сильно порвать со своими корнями. Даже сахаджа йоги, когда они приходят в Сахаджа Йогу, все еще не стараются идти вниз, по направлению к Духу, а стараются использовать Сахаджа Йогу для построения так называемых комплексов относительно их материальной жизни. Это так. Это очень печальная вещь, но это факт. Поэтому речь идет обо всех западниках и восточниках — не будьте твердого мнения о себе. Сегодня те, кто выглядит потерянными, могут быть людьми, которые могли вести вас. Может случиться однажды, что те люди, о которых думали, что они в положении абсолютно ушедших, должны будут вывести вас из ваших собственных проблем. Поэтому каждый из нас должен честно решить, что мы должны быть Духом, это есть цель жизни. Тогда все проблемы решаются. Но когда Я говорю это, вы фиксируете это так: "Мать сказала, что все проблемы будут решены, поэтому пойдем к Духу" — это опять относительное. Нет, идите к Духу так: "Мать сказала идти к Духу, хорошо, мы идем к Духу". Даже зачем говорить: "Мать сказала", но скажите: "Я говорю, что я приду к Духу". Держитесь этого в таком смысле. Таким образом, по милости Бога все человечество вырастет до более высокого уровня, чем тот, на котором оно находится. Действительно, уровень, на котором человеческие существа находятся, называется лаукика, что означает грубый тип. Чтобы идти к тонкому, или алаукика, вы должны отказаться использовать мозг. Но вы должны использовать Дух. И если Дух недоступен для вас, тогда что вы будете делать? Все, что сахаджа йоги делают сегодня, скажем, женитьба. Сейчас вы являетесь сахаджа йогами и вы женитесь, но вы женитесь в Духе. Таким образом, это держаться за поплавок, надо это понимать. Если вы держитесь за этот поплавок, то вы удивитесь тому, какое вы будете получать удовольствие в этом браке, получать удовольствие от всех вещей, и вы будете иметь самых лучших детей, рожденных вами. Но не для этого вы ищете Дух, опять-таки. То есть, как Мать старается говорить вам: "Делайте это, тогда Я дам вам леденец". Но если вы созрели, тогда вы не слушаете эти вещи. Вы просто говорите: "Мать, все, что правильно, это именно то, что я должен делать. Потому что я здесь, чтобы делать правильное, и я убежден, что Ты всегда говоришь мне делать правильные вещи. Поэтому я буду делать правильные вещи". Такое решение, каждый, кто это говорит или принимает, на севере ли он, на юге, востоке, западе, в любой стороне, он есть Йог. Он тот, кого Бог благословит. — Но опять-таки для этого вы не должны этого делать. Эта цель должна быть Высшей целью. Но Высшая цель не должна выглядеть относительной к какой угодно низшей цели. Примите Высшую цель абсолютным способом. В противном случае восхождение будет медленным. Хорошо, какой второй вопрос? САХАДЖА ЙОГ: Я думаю, Мать, Вы ответили на второй вопрос, который был следующим: "Что самое важное в самореализации?"
ШРИ МАТАДЖИ: Нет, на этот вопрос Я не отвечала. — Важность Сахаджа Йоги. Я не отвечала. Итак, что является таким важным для человеческих существ, чтобы стать человеческими существами. Так, важность мы не должны рассматривать под своим собственным углом, но под углом Создателя, потому что вы не понимаете вашей важности, какова она. Человеческие существа никогда не думают: "Почему я стал человеческим существом?" Не так ли? Поэтому они не имеют чувства важности относительно самих себя. Поэтому, как могут они иметь чувство важности относительно самореализации? С человеческой точки зрения Я бы сказала: потому что вы должны восходить. — Но почему? Я бы сказала: так, чтобы вы получили ваше кшема, ваше процветание, благосостояние. — Но зачем? — когда вы станете Духом, все ваши проблемы будут решены. — Но почему? Вы видите человеческие существа подобны этому. Но это важно, потому что самой важной вещью является ваш Создатель, и Он хочет, чтобы вы имели вашу самореализацию. Это абсолютная вещь. "Если Он хочет этого, все в порядке". Сколько есть тех, кто скажет: "Хорошо, если Бог хочет, чтобы мы делали это, мы будем делать это". Просто ради Бога — "да будет воля твоя. Он устроил это, Он сделал нас человеческими существами, пусть Он делает все, что Он хочет, из нас". — Это абсолютно, опять-таки. Отдача на волю Бога должна быть здесь перед пониманием этой проблемы. "Да будет воля Твоя" — это должно быть вашим первым отношением, перед попыткой понять этот Мой ответ. "Это воля Бога, Бога, который сотворил нас, Бога, который сделал нас человеческими существами, Бога, который дал нам все, Бога, который дал нам Сахаджа Йогу. Поэтому, это Воля Бога, — то, что мы должны быть Духом, — поэтому мы будем им". Что мы дали Богу до сих пор? Мы вытягиваем все Его энергии, мы вытягиваем все из Матери Земли, от солнца мы получаем это, для всего, и мы создаем проблемы для Него, мы беспокоим Его так сильно, что Он должен решать наши проблемы. Поэтому давайте будем отдаваться на волю Ему. Таким образом, это Его Воля, что Он хочет, чтобы мы стали Духом, поэтому давайте станем Духом". В этом величайшая важность получения самореализации. Но если вы не можете находиться в этом состоянии и опускаетесь на человеческий уровень, тогда Я могу писать книгу, говоря: "Самореализация очень важна, потому что без самореализации в эти дни беспорядка и всех видов проблем не существует никакого решения. Человек должен измениться". Но Бог не имеет проблем. Он не имеет проблем, если вы не хотите получать самореализацию. Он решает эту проблему просто так! У Него есть много быстрых методов, при помощи которых Он может сразу же решить все Свои проблемы. Поэтому, нужно понять, что важность этого в том, что это должно быть: потому, что Бог хочет этого, и в противном случае Он мог бы делать что-нибудь другое! Поэтому лучше принимайтесь за это. Это понимание такое же, как у ребенка, который отдается своей матери, зная, что мать делает все для его блага. Своим мозгом, если вы начинаете думать об этой важности, ваш мозг будет давать вам другую сторону этого также и начнет говорить вам: "Если вы получите самореализацию, тогда вы должны будете отдаться на волю Богу! Тогда ничего индивидуального не останется, вы все должны будете ехать в автобусах, в пыли! Откуда бы Бог ни взял вас, вы должны будете идти туда и жить в великом дискомфорте! Вы должны будете обниматься с людьми, которые, возможно, не будут выглядеть очевидно столь утонченными! И вы, возможно, должны будете вести образ жизни, который не подходит "утонченной западной личности"!" — Все эти проблемы будут тогда вставать. И когда такие проблемы будут вставать, ваш мозг не будет иметь никакого способа ответить на них. Вся важность будет закончена. Поэтому лучше просто сказать в виде отдачи на волю: "Если это важная вещь — утвердить мой Дух, то я буду делать это". Потому что, когда вы на мозговом уровне, вы всегда находитесь в относительном состоянии. Все имеет две стороны. Я имею в виду, что, например, вы рассказываете кому-либо. — Однажды Я рассказывала кому-то о том, что израильтяне жестоки с палестинцами из Организации Освобождения Палестины. Тогда они сказали: "А что ООП? Они жестокие". Я сказала: "Но где конец этому?" Он сказал: "Этому может быть положен конец после того, как ООП прекратит существование". Все имеет вторую сторону! Все, что вы можете сказать, имеет второе понятие. Потому что этот мозг имеет великую способность производить волны на обеих сторонах. Потому что он живет в относительной терминологии. Чтобы преодолеть это, существует только один способ, состоящий в том, что вы забываете это и то, и вы просто говорите: "это есть". Тогда только вы будете знать важность этого. Потому что, какое бы количество важности Я ни дала вам, вы нейтрализуете это. Вот почему сахаджа йоги выдыхаются. Вы видели это. Почему сахаджа йоги — они получили реализацию и все — тем не менее, они выдыхаются один за другим? Почему? Потому что их мозг обладает великой способностью производить анти-сахаджайоговское понимание. Поэтому, какую важность должна Я сказать вам, которая была бы абсолютной для вашего мозга, Я просто не понимаю. Потому что вы очень умные и найдете противоядие от этого также! Невозможно убедить определенных людей, но одну вещь следует знать: что Бог Всемогущий является Абсолютной Силой. Она будет делать то, что Ей нравится. Поэтому лучше отдаться Ей. То, что Мать может сказать детям, что этой силе Любви и Красоты следует отдаться на волю. Твамекам Вареньям — Тот, который должен быть признан, Тот, которому следует отдаться на волю. Красота всех вещей в том, что это есть та Сила, которой нужно отдаться на волю, а не силе вашего мозга или вашего ума. И как только вы осознаете это, тогда важность всех вещей осенит вас. Сейчас, если вы хотите рассказывать людям, которые не являются искателями, вы будете в затруднении, должна Я сказать. Нелегко убедить этих людей, потому что они хотят убежать. И мысль, которая у нас есть, — что мы должны уговаривать каждого, — вы глубоко ошибаетесь. На уровне мозга вы не можете убедить их. Поэтому самое лучшее, это что вы сможете привести их к утверждению: "поймите это сами". В противном случае вы откажитесь. Они потеряны, не вы. Что вы можете сделать? Вы старались сделать все, от вас зависящее! Но мы думаем, что мы должны иметь больше людей с нами. Но Я не знаю, сколько может быть размещено там. Это все наоборот. Как например, когда вы должны лететь на самолете, вы должны попросить авиакомпанию дать вам билет. Если билетов нет, вы не можете лететь. Таким же самым образом, мы должны смотреть, есть ли билеты там или нет. Когда мы думаем о Боге, мы также считаем, что Он ниже, чем мы, поэтому мы можем использовать Его. Вы не можете вталкивать людей в это. Только те, кому будет позволено Богом, будут там. Это все наоборот, мы должны понять это. Это то, что мы упускаем. "Что, если мы захотим, то мы можем протолкнуть столько, сколько возможно. Мы можем привести так много людей к Богу" — это очень, очень неправильная мысль. Вы не можете заставлять Бога. Он не подчиняется вам. Вы должны прибегать к Его милости при помощи молитвы, при помощи великой просьбы и тогда вы можете спасти этих людей. Он не интересуется этим. Он может сотворить гораздо больше. Поэтому тем, кто не хочет, вы не должны стараться пропагандировать. Вы не можете рекламировать Сахаджа Йогу. Вы, возможно, думаете, что большее количество является знаком заслуженного доверия. — Не для Бога. Столь многие просто отпадут, Я должна предупредить вас. Вы должны быть заботливыми, поймите, что даже если вы приведете одного человека, вы должны стать крепче. Это лучшая мысль, чем получить большую компанию людей, которые даже не получат билет. Таким образом, нужно быть удовлетворенными. Хорошо? Каков следующий вопрос? САХАДЖА ЙОГ: Чем являются вибрации? ШРИ МАТАДЖИ: Вибрации это пульсация Всепроникающей Энергии внутри нас, которую мы можем ощущать на центральной нервной системе. Дух не пульсирует. Он не пульсирует. Пульсация существует во Всепроникающей Энергии. Но через Дух, когда вы подсоединены, тогда только это течение начинается. И вы тогда начинаете ощущать пульсацию на центральной нервной системе. И эта пульсация Святого Духа является вибрациями.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 546;