Лекция 8. Архитектура Древнего Египта времени Древнего царства (4 ч.). Поскольку все египтяне составляют эту сакральную модель мироздания, то каждый из них священен, каждый из них «сын Ра»
Поскольку все египтяне составляют эту сакральную модель мироздания, то каждый из них священен, каждый из них «сын Ра», а все другие народы не являются детьми Ра, потому они не включены, да и не могут быть включены в священную модель мира. Отсюда становится возможным разрешить проблему, стоящую перед современными историками Египта на протяжении нескольких десятилетий: «Кто же были строители пирамид - рабы или свободные египтяне?». Конечно же, египтяне, потому что рабы-иноземцы, «дети Сета» не могли быть допущены к созданию святыни, позволяющей египтянам войти в отношение с Абсолютом.
Многих исследователей Великой пирамиды удивляет, что блоки пирамиды, собранные без применения связующего раствора, тем не менее, настолько тщательно подогнаны и настолько тесно прилегают друг к другу, что даже иголка (лезвие бритвы и т.д.) между ними не проходят. С одной стороны, это можно объяснять некоторыми техническими особенностями. С другой стороны, здесь и не нужен был раствор, насильно связывающий блоки. Естественным раствором здесь становится сама божественная энергия, нисходящая, проникающая во все поры пирамиды и цементирующая ее, соединяющая каменные блоки так же, как объединяющая людей. И каждый египтянин, участвующий в строительстве пирамиды, старался как можно лучше подогнать каменные блоки друг к другу, ведь от того, насколько тщательно блоки будут соединены, зависит качество целого (египтянина, египетского общества, египетского Космоса).
Что же касается функции пирамиды как гробницы фараона, то, возможно захоронение играло роль того «оживляющего», освящающего пирамиду, жертвенного органического фактора, делающего притягательным ее как для древних египтян, так и для современных людей.
Таким образом, пирамида Хуфу является шедевром изобразительного искусства, репрезентирующим эгоцентрический, социоцентрический и космоцентрический аспекты отношения человека с Абсолютом. С этой позиции данный памятник представляется жизненно необходимым не только для древних египтян, но и для современных людей.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 496;