Братина медная ГИМ (XVII в.)
55. Серебряная конфетница (вторая половина XVIII в.)
Отжигать ажурные чеканки надо особенно осторожно, чтобы не сжечь тонкие перегородки, широким и спокойным пламенем горелки. Затем осторожно прокрацевать, вычистить выгоревшую землю и отбелить. После просечки образуются острые заусенцы, которые запиливают напильниками и надфилями соответствующих профилей. Для ажурной чеканки рисунок компонуют так, чтобы все элементы были соединены и после просечки фона рисунок не распадался (не рассыпался). Главное в композиции ажурной чеканки — это ритм пустот и самого рисунка, который создает ажур. Примером ажурной чеканки может служить конфетница, выполненная из листового серебра, способом чеканки с последующей просечкой (рис. 55). Вначале была создана общая форма изделия, затем на
нее нанесен рисунок, после чего были выполнены рас-ходка и просечка плетенки. И наконец, монтировка всей конфетницы методом пайки твердым припоем.
Рельефная чеканка— самый распространенный вид чеканки как в прошлом, так и в настоящее время. Много примеров в русском декоративном искусстве имеет рельефная чеканка с полной обработкой рельефа различной высоты и степени деталировки. В зависимости от размера изделия и высоты рельефа применяется тот или иной способ чеканки. Как уже говорилось, чеканный рельеф можно создать за счет опускания фона, но только небольшой высоты, примерно до 3 мм. Рельефы большей высоты получают различными способами выколотки. Рельефы могут быть очень тонко и тщательно проработаны с нанесением различной фактуры или выполнены только выколоткой с некоторой подчеканкой.
56. Блюдо серебряное ГИМ. Москва (последняя четверть XVIII в.)
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 730;