Одномерные массивы

Описание типа линейного массива выглядит так:

Type <Имя типа>=Array [<Диапазон индексов>] Of <Тип элементов>;

В качестве индексов могут выступать переменные любых порядковых типов. При указании диапазона начальный индекс не должен превышать
конечный.

Описать массив можно и сразу (без предварительного описания типа) в разделе описания переменных:

Var <имя массива> : Array [<Диапазон индексов>] Of <Тип элементов>;

Примеры описания массивов:

Var

A, B : Array [1..20] Of Integer;

N : Array [1..40] Of Real;

Теперь переменные A, B представляют собой массивы из 20 целочисленных чисел; массив N – из 40 вещественных элементов.

Единственным действием, которое возможно произвести с массивом целиком – присваивание. Для данного примера описания впоследствии допустима следующая запись:

B:=A;

Однако присваивать можно только массивы одинаковых типов.

Никаких других операций с массивами целиком произвести невозможно, но с элементами массивов можно работать точно так же, как с простыми переменными соответствующего типа. Обращение к отдельному элементу массива производится при помощи указания имени всего массива и в квадратных скобках – индекса конкретного элемента. Например: N[10] – элемент массива N с индексом 10.

Рассмотрим несколько способов заполнения массивов и вывода их содержимого на экран. В основном мы будем пользоваться числовыми типами компонент, но приведенные примеры будут справедливы и для других типов (если они допускают указанные действия).

Ввод массива:

а)С клавиатуры

For I:=1 To 20 Do

Read (a[i]);

б)Автоматическое формирование массива

For I:=1 To 20 Do

a[i] := random (50)-25;

Здесь был использован генератор случайных чисел random. Рассмотрим его подробнее.

Для формирования значения целого типа используется random с параметром, например random (50), который будет формировать случайным образом число из диапазона от 0 до числа, указанного в скобках минус единица, т. е. до 49. Для формирования не только положительных, но и отрицательных значений из полученного результата достаточно вычесть какое-либо число. Например, random (50) - 25 – будет формировать целое число в диапазоне от -25 до 24.

Для формирования значения вещественного типа используется random без параметра. В этом случае формируется число в диапазоне от 0 до 1. Для увеличения значения числа можно домножить полученное на 10, 100 и т. д. Для получения отрицательных значений используется тот же прием, что и для целых чисел. Пример, random*100-50; .

Вывод массива:

а)В строку

For I:=1 to 20 Do

Write(A[I] :5)

Формат вывода (:5) необходим в данном случае для того, чтобы элементы массива не соединились в одно число и между ними были пробелы;

б)В столбец

For I:=1 to 20 Do

Writeln(A[I])

Указание формата вывода здесь не обязательно. При его указании столбец будет сдвигаться вправо по экрану.

Пример: сформировать массив случайным образом из 20 элементов в диапазоне от -10 до 10 и вывести его в строку.

Program M1;

Var

A : Array [1..20] Of Integer;

I : Integer;

Begin

Randomize;

For I:=1 To 20 Do

a[i] := random (11)-10;

writeln(¢Массив А¢);

For I:=1 to 20 Do

Write(A[I] :5)

End.








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 764;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.