ВЫБОР ИНДЕЙЦЕВ
Шошоуны(Shoshone) из Great Basin использовали отвар этой травы как лекарственное средство при простуде, мочегонное средство, и помощь при венерических заболеваниях.
Индейцы Папаго (Papago) использовали отвар листьев как рвотное средство, гинекологическую помощь (отвар листьев втирали в груди, чтобы начать течение молока у кормящих матерей) Они часто брали высушенные и порошкообразные листья и помещали их на пуп новорожденного младенца, чтобы улучшить заживление ранки. Индейцы также считали чапараль универсальным лекарственным средством от ригидных конечностей, ран, укусов и менструальных судорог.
Вот версия истории Ноева ковчега от индейцев Папго(Papago), рассказанная Дугласом Ригби(Douglas Rigby):
"…Этот куст также был неоценимой помощью индейским богам — по этому Небеса, а так же и пустыня возвеличивают креозот.
Однажды, например, когда мир был молод, куст креозота рос, чтобы спасти жизнь Itoy, самому любимому божеству индейцев земли Папаго. Когда Великий потоп вот-вот собирался залить землю, как серьезно рассказывают старые Папаго, даже боги были уязвимы к опасностям, но они были предупреждены. Itoy, известный индейцам Папго как "Старший Брат", понял, что воды поднимутся выше самых высоких гор, на одной из которых был его дом. Это знание не потревожило его, поскольку вся его земля была также местом произрастания креозотового куста. Ему оставалось только сделать плавающую бочку из его густой, темной, смолы, забраться в нее — и все будет хорошо.
Itoy построил свою бочку и добавил к ней для дополнительной защиты также и крышку — тоже из смолы креозота — на случай бурной воды. Затем он влез внутрь. Начался Потоп, и прежде, чем воды отступили, Itoy четыре раза проплыл по миру в замечательной лодке из смолы креозота. Наконец преданная кора вынесла его на один из двух пиков горы Pinacate, и Старший Брат был не очень потрепан, только немного голоден и худ".
Пима (Pima) полагались на чапараль, когда нуждались в рвотном средстве, чтобы очистить желудок. Находчивые Пима иногда нагревали кончики креозотовых кустов, чтобы получить заживляющий сок, который они заливали во полость больного зуба.
Индийцы Coahuilla из той области, которая теперь является Палм-Спрингсом, Калифорния, называли чапараль "a-tu-kul", и пили отвар листьев при проблемах кишечника и застойных состояниях. Следует отметить, что область врожденных патологий включала жалобы на кишечник и желудок, кашель, простуды, лактационные маститы, воспаленные глаза от дыма и бани, растяжения связок, мышечную болезненность, раны и случайный ревматизм. После контакта с белым человеком, они добавили больше болезней к этому короткому списку. Туберкулез уничтожал целые семьи детей индейцев. Также появились корь, коклюш и оспа. Венерические заболевания были неизвестны популяции Coahuilla, потому что они не доверяли белым настолько, чтобы вступать с ними в связь и заболеть мерзкой болезнью. Люди Coahuilla также давали чапараль своим лошадям, которые страдали от хандры, простуд и насморков.
Чапараль был официальным медикаментом в "Фармакопее США" (United States Pharmacopoeia) с 1842 до 1942 год, и был классифицирован как отхаркивающее средство и легочный антисептик.
Письма Дж. Хеиронимуса (J. Heironymus) о растениях Аргентины в 1882 году, указывали, что чапараль использовался в качестве лекарственного растения. Другой ботаник, занятый флорой Аргентины, упоминал лекарственные свойства чапараля в 1903 году. В Чили и Аргентине, чапараль все еще используется в качестве стимулятора, целительного, корректора женских проблем и помощи пищеварению. Раздавленные или варенные листья чапараля помещаются на опухоли.
Дата добавления: 2015-08-04; просмотров: 798;