Return;

}

// вывести результат в поле метки

Label4->Caption = "Ток : " + FloatToStrF(i,ffGeneral,7,3);

}

 

В приведенной функции для вывода сообщений в случае возникновения исключений использована функция ShowMessage, которая выводит на экран окно с текстом и командной кнопкой ОК. Инструкция вызова функции ShowMessage выглядит так: ShowMessage(Сообщение);

где сообщение — строковая константа (текст, который надо вывести). На рис. 40 приведен вид окна сообщения, полученного в результате выполнения инструкции: ShowMessage("Величина сопротивления не должна быть равна нулю.");

 

 

Рис. 36. Сообщение, выведенное функцией ShowMessage

 

Следует обратить внимание на то, что в заголовке окна сообщения, выводимого функцией ShowMessage, указывается название приложения. Название приложения задается на вкладке Application окна Project Options. Если название приложения не задано, то в заголовке будет имя исполняемого файла. Для вывода сообщений можно использовать функцию MessageDig. Функция MessageDig позволяет поместить в окно с сообщением один из стандартных значков, например "Внимание", задать количество и тип командных кнопок и определить, какую из кнопок нажал пользователь. На рис. 41 приведено окно, выведенное в результате выполнения инструкции

 

MessageDig("Файл c:\Xtemp\\test.txt будет удален.",

mtWarning, TMsgDlgButtons() << mbOK<< mbCancel, 0);

 

 

Рис. 37. Пример окна сообщения

 

Значение функции MessageDig — число, проверив значение которого можно определить, выбором какой командной кнопки был завершен диалог. В общем виде обращение к функции MessageDig выглядит так:

Выбор:= MessageDig(Сообщение, Тип, Кнопки, КонтекстСправки)

где:

· сообщение — текст сообщения;

· Тип — тип сообщения. Сообщение может быть информационным, предупреждающим или сообщением о критической ошибке. Каждому типу сообщения соответствует определенный значок. Тип сообщения задается именованной константой (табл. 13);

· кнопки — кнопки, отображаемые в окне сообщения. Задаются операцией включения в множество элементов — констант (табл. 14).

· контекстСправки — параметр, который определяет раздел справочной информации, который появится на экране, если пользователь нажмет клавишу <F1>. Если вывод справочной информации не предусмотрен, то значение параметра должно быть равно нулю.

 

Таблица 13. Константы, определяющие тип сообщения

Константа Тип сообщения Значок
mtWarning Внимание
mtError Ошибка
mtlnformation Информация
mtConfirmation Подтверждение
MtCustom Обычное Без значка

Таблица 14. Константы, определяющие кнопки в окне сообщения

Константа Кнопка Константа Кнопка
mbYes Yes mbAbort Abort
mbNo No mbRetry Retry
mbOK OK mblgnore Ignore
mbCancel Cancel mbAll All
mbHelp Help    

 

Кроме приведенных констант можно использовать константы mbOkCancel, mbYesNoCancel и mbAbortRetryignore. Эти константы определяют наиболее часто используемые в диалоговых окнах комбинации командных кнопок.

Значение, возвращаемое функцией MessageDig (табл. 15), позволяет определить, какая из командных кнопок была нажата пользователем.

 

 

Таблица 15.Значения функции MessageDlg

Значение функции MessageDlg Диалог завершен нажатием кнопки
mr Abort Abort
mrYes Yes
mrOk Ok
mrRetry Retry
mrNo No
mrCancel Cancel
mrlgnore Ignore
mrAll All

 








Дата добавления: 2015-07-30; просмотров: 532;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.