Плоттеры.
Плоттеры(графопостроители) распространены в проектных и архитектурных организациях, и используют векторный принцип формирования изображений на бумажном носителе. В отличие от других периферийных устройств, таких как принтеры и модемы, которые конфигурируются и управляются самим компьютером, плоттер нужно конфигурировать как из компьютера, так и из самого плоттера. Так, многие из его параметров, такие как скорость перемещения рисующего пера и точность его позиционирования, можно выбирать на самом плоттере и даже переключать их, в процессе его работы. Плоттер является одним из самых сложных устройств, в плане его подключения к компьютеру, т. к. едва ли не каждая из прикладных программ требует особой конфигурации соединительного кабеля. Так, определенный плоттер может удовлетворительно работать, например, с программой САПР, но не сможет работать с программой – планировщиком проекта. Такие приложения плоттера, как программы CAD, планировщики проектов и графические программы, как правило, поддерживают весь спектр плоттеров, а языки взаимодействия с плоттером используются такие как HPGL (Hewlett-Packard Graphics Language) и HIPLOT (Houston Instruments Plotter Language).
Независимо от форматов бумаги и типов устройств, все плоттеры являются одним из наиболее сложных для конфигурирования ВУ. Использование плоттеров более чем с одной прикладной программой может вызвать проблемы. Плоттеры обычно используют для связи с компьютером последовательный порт, имеющий достаточно широкий спектр интерфейсов связи, но большая часть прикладных программ может использовать только специальные интерфейсы управления СОМ-портом, что требует специального конфигурирования плоттера и переключений конфигурации плоттера при переходе к другой прикладной программе.
Если плоттер будет использоваться с различными приложениями, такими как CAD, планировщик проектов, программы рисования, демонстрационная графика, и с приложениями для Windows, то нужно позаботиться о необходимых драйверах именно для каждого из приложений, и о соответствующем конфигурированием компьютера и самого плоттера.
Прежде всего, нужно обеспечить одинаковость у плоттера и порта таких согласованных параметров связи, как:
– скорость передачи данных (в бодах),
– количество передаваемых бит за одну передачу (7 или 8),
– число битов синхронизации (стоповых бит – 1, 2, или 0),
– контроль передаваемой информации по четности, или нечетности, или отсутствие контроля.
Правильное взаимодействие плоттера и компьютера должны не только использовать один и тот же язык протоколов – скорости связи и назначения служебных бит, но и одинаковый метод управления потоками данных (аппаратное или программное квитирование).
Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 814;