Единицы измерения информации

Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.). Получение новой информации приводит к расширению знаний или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

За единицу количества информации принято такое её количество, которое имеет место при уменьшении неопределенности в 2 раза -бит. В компьютере информация представлена в двоичном коде на машинном языке(0;1).При записи одного двоичного разряда реализуется выбор одного из двух двоичных состояний (т.е. неопределенность уменьшается в 2 раза). Отсюда следует, что один двоичный разряд несет количество информации равное 1 биту. Число различных чисел N, которое можно записать с помощью i двоичных разрядов находят по формуле:

В международной системе единиц используются коэффициенты 10^n и n=3, 6, 9.

1 байт=8бит 10

1Кбайт (Кб)=1024 байт= 2 байт ~ 1 тысяча байт

1Мбайт (Мб)=1024 Кбайт

1Гбайт (Гб)=1024 Мбайт

 

Способы представления информации для ввода в ЭВМ

При двоичном кодировании текстовой информации каждому символу соответствует своя уникальная последовательность из восьми нулей и единиц, свой уникальный код от 00000000 до 11111111( десятичный код от 0 до 255).

Первые 33 кода (с 0 по 32) соответствуют не символам, а операциям (перевод строки, ввод пробела и т.д.)

Коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций, знакам препинания.

Коды с 128 по 255 являются национальными, т.е. в национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют разные символы.

Система счисления- это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).

Запись числа в некоторой системе счисления называется кодом числа.

 

Таблица№1.

Двоичное кодирование графической информации представляет собой достаточной сложный процесс, цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, определяемую числом бит на точку: 4, 8, 16, 24.

Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью и глубиной цвета. Полная информация обо всех точках изображения, хранящихся в видео-памяти называется битовой картой изображения.

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, и тогда по формуле N=2^i может быть вычислено количество цветов, отображаемых на экране монитора.

Для формирования на экране монитора графического изображения любого типа в видеопамяти ПК должна храниться информация о каждой точке ,глубине ее цвета. Необходимый для этого объем видеопамяти рассчитывается следующим образом:

Объем видеопамяти = число точек * глубину цвета

Например, для графического режима 800* 600 точек и глубине цвета 16 бит на точку требуемый объем видеопамяти = 960000 байт = 937, 5 Кбайт.

 








Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 886;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.