VISUAL BASIC
Алгоритм – строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.
Слово “алгоритм” происходит от “algorithmi” – латинской формы написания имени выдающегося математика IX века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических операций.
Если алгоритм разработан, то его можно поручить для выполнения любому исполнителю ( в том числе и компьютеру), не знакомому с решаемой задачей. Точно следуя правилам алгоритма, исполнитель получит ее решение.
Пример 1. Составим алгоритм решения квадратного уравнения :
- Пусть a=1; b=5; c=4
- Вычислить d=b-4ac
- Сравнить d с нулем. Если d<0 перейти к пункту 4. В противном случае вычислить , .
- Прекратить вычисления.
Пример 2. Пользователю необходимо произвести редактирование текста. Исходное состояние: фрагмент текста “информационная модель”, курсор находится перед первым символом. Необходимо перевести его в конечное состояние: “модель информационная”, курсор находится после последнего символа.
1. Выделить символы с l по 15
2. Вырезать этот фрагмент и поместить его в буфер обмена
3. Установить курсор на позицию после 7-го символа
4. Вставить из буфера вырезанный фрагмент текста
К алгоритму предъявляются следующие требования:
1. Алгоритмы состоят из отдельных команд, которые исполнитель выполняет одну за другой в определенной последовательности. Разделение информационного процесса в алгоритме на отдельные команды является важным свойством алгоритма и называется дискретностью.
2. Алгоритм должен быть понятен исполнителю. Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным, выполнение алгоритма носит механический характер – это свойство алгоритма называется определенностью.
3. Запись алгоритма должна быть такова, чтобы, выполнив очередную команду, исполнитель точно знал, какую команду необходимо выполнить следующей – это свойство алгоритма называется детерминированностью.
4. Должно быть определено начальное состояние объекта и его конечное состояние (цель преобразования). Алгоритм должен обеспечивать преобразование объекта из начального состояния в конечное за конечное число шагов – это свойство называется результативностью.
5. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде так, чтобы его можно было применить к решению данного класса задач, различающихся лишь исходными данными. Например, в алгоритме решения квадратного уравнения значения a,b,c можно поменять и решить другое уравнение. Это свойство алгоритма называется массовостью.
Алгоритм можно фиксировать несколькими способами:
1. На естественном языке, как был написан алгоритм решения квадратного уравнения.
2. В виде блок-схемы. Существуют гос. стандарты, определяющие правила выполнения блок-схем и обозначений. Типичные действия алгоритма изображаются следующими геометрическими фигурами:
Дата добавления: 2015-04-07; просмотров: 1146;