Вступление.
Этот комплекс – новая интерпретация фейсформинга. Она так и называется – New faceforming. Его Бенита Кантиени построила таким образом, что в одно упражнение объединены сразу несколько из более ранней версии.
Во время всех упражнений губы нужно по возможности держать расслабленными и оттянутыми от зубов, в то время как щечные мышцы легко (представьте нити) оттянуты в ушам. Это базовое положение. Это создает сопротивление щечным мышцам и уже само по себе является отличным упражнением для натяжения.
В книге "Боремся с морщинами" к каждому упражнению есть поясняющий абзац "Что при этом чувствуется". Бенита Кантиени говорит, что эта пульсация мышц, которая в книге идет как упражнения – это, в принципе, только подготовка к нужным ощущениям. Нужно ориентироваться не просто на бессмысленное пульсирование нужных участков, а именно на достижение того, то написано в рубрике "Что при этом чувствуется. Это и есть цель. В дальнейшем, когда эти ощущения уже возникают достаточно четко – совсем не обязательно ежедневно проводить эти импульсы. Достаточно воспроизвести нужные ощущения (уже можно без использования рук) и просто их постепенно усиливать и ослаблять, чередуя эти состояния.
Пульсация – это легкие касания, но такие, чтобы мышцы их почувствовали.
Бенита обращает внимание, что после выполнения упражнений на коже не должно быть никаких углублений и ямок. То есть здесь просто надавливание исключается. Если пульсация проведена правильно, то в мышцах под пальцами должно возникнуть "нежное тянущее чувство" в сторону направления пульсации. Это ощущение должно быть приятным.
Все эти упражнения можно сделать силовыми – если необходима сильная подкачка мышц для подтяжки сильно отвисшей зоны. Достаточно заменить пульсацию на силовое сокращение мышц. И здесь мышцы уже начнут накачиваться, и с учетом базового натяжения, будут накачиваться равномерно, что даст подтяжку по всему лицу.
Комментарий Лайне:
Обратите внимание, что в новой версии (New Faceforming) никаких точек нет. В этом варианте – работа ощущений и пульсация мышцы.
Бенита полагала, что "точки" упростят выполнение упражнения, а получилось … наоборот. В новой версии New Faceforming уже другой подход, в основном все базируется на тактильных ощущениях натяжения мышц.
Станьте перед зеркалом и широко улыбнитесь. Вы увидите, какие мышцы сократились. Если Вы сделаете это второй раз медленнее и посмотрите внимательно, то увидите – от какого места они начнут сокращаться. Вот и все. Кладите на это место плоско 3 пальца (здесь чем больше площадь воздействия – тем более равномерно будет подтягиваться мышца, и будет более плавный переход между зонами) и мягко пульсируйте тремя пальцами в нужном направлении.
Суть фейсформинга состоит в том, чтобы разгладить, распрямить мышцу с самого начала и до конца, заставить ее работать, дать ей тонус и придать новое (вернее старое, утраченное ей) натяжение. Для этого и осуществляется пульсация мышцы от ее начала (от места прикрепления к другим мышцам) и до ее конца (тоже до места крепления).
Для того чтобы максимально снизить риск надавливания (вдавливания пальцев в кожу) – не ставьте пальцы вертикально, не втыкайте их. Положите их плашмя.
А лучше всего не кладите на зону воздействия один палец, положите три. Так Вы захватите большую область воздействия и точно не пропустите нужную мышцу (не под одним пальцем, так под другим) – это самый лучший вариант.
В основном направление натяжения у нас идет назад-вверх. Щечные мышцы мы подтягиваем к ушам. Но не все. Например, есть одна щечная мышца, которую нельзя подтягивать к ушам. Это мышца, которая отвечает за подъем верхней губы. Она идет по направлению к круговой мышце глаза, и ее потягивать нужно только в том направлении. Это, кстати, хорошо приподнимет среднюю часть щек и начнет сглаживать носогубки. Также и с мышцами которые находятся в зоне подбородка – их нельзя огульно натягивать к ушам. Я показала серыми стрелочками направление натяжения мышц в базовой позиции, напр. для упражнения "Подтяжка щек". Крестиком помечено место их начала - сочленения с круговой мышцей рта. Это место, откуда мы должны на них воздействовать. А вот черными стрелочками я обозначила те мышцы, которые нельзя двигать к ушам-вискам, – это создает перекосы на лице. На этой картинке изображено очень мало мышц – только некоторые поверхностные (мимические).
Время от времени в течение дня воздействуйте на эти зоны (пальцами или мысленно) и мышцы всего лица сразу начнут выравниваться, выстраиваться, подтягиваться и приходить в тонус.
Еще один комментарий от Бениты Кантиени:
Три самые важные мышечные зоны для ежедневного экспресс-воздействия (пульсации):
Зона ушей (сверху и вокруг):
Новый подход к «ушешевелению»:
Ушные мышцы нужно тянуть только назад, а вверх – только височные. Ушные мышцы, направленные только вверх (ушки вверх!) создают напряжение в височной области, что часто является причиной появления морщин в области внешнего края глаза, и что самое неприятное – потягивая вверх именно ушные мышцы, мы отдаем им функцию височных ( ! ), тем самым, лишая височные мышцы натяжения. В итоге височные мышцы ослабевают и при хорошей активности и разработанности ушных мышц часто наблюдается отвисание вниз зоны висков.
Назад нужно тянуть только задние ушные мышцы (которые находятся за ухом и идут к зытылку), а передние и средние лучше не трогать. Ощущение легкого натяжения (скорее, тонуса) – более чем достаточно. Анатомическое строение мышц черепа таково, что, мышцы лобно-височной (фронто-темпоральной) зоны плотно сплетены меджу собой. И когда мы подтягиваем вверх и в стороны височные мышцы - передняя и средняя ушные мышцы сами тянутся вместе с ними. Но специально их вверх тянуть не нужно. Нужно работать только с задними ушными мышцами и с височными, - активизация височной зоны и даст тот самый эффект открытия лица и его подтяжки, который мы пытаемся получить упорным ушешевелением – да вот никак не получаем! Так что, уши назад, виски вверхи чуть в стороны (как будто мы их чуть-чуть раскрываем).
Чтобы научиться шевелить ушами, наденьте очень неплотно сидящие очки, сползающие с носа, если только не удерживать дужку на месте ушами. Может быть, у вас под рукой есть солнечные или обычные очки, которые уже не сидят как надо, потому что винтики расшатались. Если таких нет, стоит ослабить винтики на шарнирах дужек в каких-нибудь уже негодных очках или приобрести ради этого дешевые очки. Нацепите очки низко, где-то на середину переносицы, и попытайтесь поднять дужки ушами. Получается? Если нет, примените прием с жиром. Смажьте нос очень жирным кремом, или вазелином, или каплей оливкового масла. Наденьте очки. Теперь с помощью ушей не давайте им соскальзывать.
Височная зона:
Новая метафора от Бениты Кантиени для активации висков:
ЛИСТИК.Представьте, что к вашим вискам приклеился листик (кленовый, дубовый, вишневый – в общем, какой нравится) и вы пытаетесь висками его удержать. Вы "рефлекторно" пытаетесь изнутри втянуть висками этот листик, чтобы он остался "приклеенным" на висках. Естественно, старайтесь втягивать внутрь и чуть-чуть вверх. Но это не главное. Если активированы ушки и венечная точка (нежное тянущее чувство), то "листик" и так будет "втягиваться" чуть вверх. Этот "листик" можно потом приложить к верхушкам щек или подглазным впадинам и попробовать его удержать, рефлекторно пытаясь изнутри сильнее притянуть его (и чуть-чуть вверх).
Если вы поймаете это ощущение – считайте, что бесконтактный фейсформинг вам покорился.
Лобная зона:
Работайте перед зеркалом, чтобы Вы могли видеть эффект: так как вы выглядите во время выполнения упражнения и будет результатом. Как только отражение показывает складки, значит, вы делаете упражнения неверно.
Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 678;