Упражнения на снарядах и специальных конструкциях. При


равном уровне спортивной подготовленности всех участников вы­ступления упражнения на гимнастических снарядах вызывают у зрителя наибольший интерес. Однако на пути широкого внедрения в программу массовых гимнастических выступлений упражнений на снарядах (как они этого заслуживают) стоят серьезные препятствия. Во-первых, дорогостоящий и пока не транспортабельный инвен­тарь. Были попытки замены стандартных гимнастических снарядов специальными конструкциями (1967 год, IV Спартакиада народов СССР, сводная колонна студентов физкультурных вузов; по проек­ту В. М. Абалакова были изготовлены вместо брусьев и бревен портативные конструкции снарядов и шестов). Этот путь, безуслов­но, перспективен, в особенности там, где не предполагается демон­страции сложных упражнений. Во-вторых, на гимнастических сна­рядах затруднено синхронное выполнение сложных маховых уп­ражнений.

Сольные упражнения. Если в программу гимнастических вы­ступлений включаются сольные выступления, то, как правило, солисты бывают уже готовы к ним. На репетициях определяется только их место в программе выступления, иногда проводится не­большая редакция, а главное — уточняется роль основного соста­ва участников во время сольного выступления. Сольное выступле­ние можно усилить за счет ограничения площадки (одного солиста на футбольном поле не каждый зритель может хорошо увидеть) и фонирующих упражнений основной группы участников. Если дви­жения фонирующей группы по содержанию, темпу будут соответст­вовать движениям солиста, то его выступление будет более ярким и богатым.

Массовые построения и пирамиды. Построения фигурами участ­ников выступления плоскостных изображений, например герба СССР или союзных республик, даты годовщины Великого Октября, лозунгов и приветствий, или пирамид, отражающих героический труд, великие победы советского народа, являются идейной осно­вой спортивного праздника, чему, собственно, он и посвящен. По­добные массовые построения, которые несут большую идейную на­грузку и которые зритель обычно глубоко и эмоционально воспри­нимает, не требуют значительных затрат репетиционного времени.

Фоновые действия. Фоновые действия сопровождают и уси­ливают зрелищный эффект массовых гимнастических выступлений. Для этого на трибуне, противоположной главной, размещается спе­циальная группа участников выступления со специальными флаж­ками. По ходу выступления фонирующая группа меняет цвет фо­на, показывает (мозаично) цифры, слова, эмблемы, символы и т. д. по сценарию выступления.

Уходы. Разрабатывая графики движения участников выступле­ния на уходе, следует помнить, что выступление, и в частности его апофеоз, уже состоялось. Поэтому в поиске лучшего варианта нуж­но выбирать такой, в котором уход участников выступления с пло­щадки был бы четким, коротким по времени и мажорным по на­строению.









Дата добавления: 2015-06-01; просмотров: 804;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.