Мировые информационные ресурсы
Гуляя в лесу или в поле, сорвите несколько цветков ромашки или лютика, незабудки или фиалки. Запаситесь также изящной веточкой папоротника и листочком брусники.
Можно обойтись и несколькими травинками, растущими на городском газоне. Помните, что качество работы зависит не от числа сорванных растений, а от вашего вкуса и аккуратности. Поэтому советуем, особенно на первых порах, печатать композиции из небольшого числа растений. Такой натюрморт легче составить и выполнить. Работа над ним займет немного времени.
Скоро вы убедитесь и в том, что нет необходимости отыскивать для печатания какие-либо редкие, оригинальные растения. При этом не забывайте и о том, что такие растения следует беречь. Давайте не будем обеднять природу и дадим возможность и нашим детям и нашим внукам полюбоваться белоснежными ландышами и тугими золотистыми кувшинками.
Вы, принесли с прогулки несколько цветков и травинок. Аккуратно уложите каждый цветок, веточку, травку и листик между газетами. Придавите сверху грузом — это может быть и не слишком тяжелая книга. Постарайтесь только как можно тщательнее расправить каждый лепесток и листочек. Ведь если растение съежится — оно не отпечатается на бумаге во всей красе.
Растения немного подсохли. Тонкие изящные цветы и травы готовы на следующий день. Более крупные цветы и сочные стебли — через два-три дня.
Осторожно берем растение и, уложив на «рабочий» лист бумаги, легкими движениями кисти покрываем его густой гуашевой краской (рис. 28, а). Цвет краски может соответствовать цвету растения, а может быть и произвольным, любым. Стараемся, чтобы краска покрыла одну сторону цветка или травки полностью, иначе на картине останутся белые пятна.
Затем растение укладывается покрашенной стороной вниз на подготовленный для открытки или панно кусок ватмана (рис. 28, б). Сделать это следует непосредственно после того, как растение покрашено. Иначе краска высохнет, и у вас ничего не получится.
Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем растение рукой (рис. 28, в), после чего бумагу осторожно снимаем, а вместе с ней и растение. А его изображение остается запечатленным навсегда на вашей картине.
Рис. 28. Гуашевый гербарий;
а — нанесение краски на растения;
б — укладывание окрашенного растения на будущую открытку;
в — получение оттиска;
г — готовая открытка.
Живопись в свободной технике аля-прима,
что означает "в один прием", ведущей родословную от французских импрессионистов.
С виду простая, она требует от художника мастерства и таланта, поэтому является достаточно редкой.
Другое название "Алла прима" (аля-прим) (произошло от итал. alla prima - в первый момент) - разновидность техники масляной живописи, предусматривающая выполнение картины (или фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.
АЛЛА (АЛА) ПРИМА (ит., произн. «аля прима» — с первого раза) - то же, что ЖИВОПИСЬ ПО-СЫРОМУ в монументалыю-декор. произведениях; техника масляной ЖИВОПИСИ быстрыми смелыми мазками, позволяющая выполнять картину (или ее фрагмент) за один сеанс, до высыхания красок (без ПОДМАЛЕВКА и ЛЕССИРОВОК - см.)
Монохромное изображение (др.-греч. μόνος — один, χρῶμα — цвет)— исходя из определения монохроматического излучения, изображение, содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).
Монохромными изображениями, например, являются рисунки тушью, карандашом или углем, чёрно-белые фотоснимки, изображения на экране чёрно-белых телевизоров или компьютерных мониторов (не зависимо от истинного цвета их свечения).
Гризайль(фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.
Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером на которых изображения святых имитируют скульптуру. Для изображения рельефа в живописи часто использовалась техника гризайль.
Сепія ( лат. sepia від дав.-гр. σηπία - Каракатиця):
- Світло-коричнева барвникова речовина;
- Відтінок коричневого кольору;
- Колір, властивий старим чорно-білим фотографіям; імітація такої фотографії.
- Також сепією називається вид графічної техніки, що використовує відтінки коричневого, що набула поширення в Європі з середини XVIII ст
Кляксография - рисование воздухом или «Загадочные струйки» (детское название)
Рисунок создается путем нанесения клякс на холст или лист. Для нанесения клякс используются любые подручные средства или стандартные кисти. Раздувать можно соломинкой или как получится!
Дякую, що все це прочитали!
А ще краще – перечитайте ЩЕ РАЗ!
Аксана Володимирівна J
Мировые информационные ресурсы
В мире наступил такой период, когда производственный потенциал и научный уровень общества определяются суммарной мощностью ЭВМ не только на рабочих местах, но и в домашней обстановке, а также технологическим совершенством переработки информации.
При этом нужно иметь в виду следующее. С одной стороны, мировой парк компьютеров и связанных с ними средств настолько велик, что их мировое производство представляет собой огромную, мощную и наукоемкую, динамично развивающуюся отрасль индустрии; эта индустрия сама по себе стала транснациональной, глобальной в полном смысле этого слова; к ней примыкает шлейф сервисных услуг разного рода.
С другой стороны, в мировой экономике многие другие сферы деятельности человека стали интернациональными, мультинациональными или транснациональными благодаря возможностям информационных систем: системы межбанковских расчетов, грузовые и пассажирские перевозки, системы телевидения и связи, промышленные производства и так далее; информационные системы, создаваемые этими компаниями, становятся глобальными.
Вооружить человека принципиально новыми орудиями производства и технологиями, усиливающими его возможности по обработке информации — важнейшая технико-экономическая задача, которая требует ускоренного развития индустрии информатики и информационных технологий. При этом возникают новые, еще не устоявшиеся в научной литературе понятия: информационная экономика, информационные ресурсы, сетевая экономика и другие.
Появилась новая область практического знания – информационные ресурсы управления. Их активное применение и развитие сегодня становится обязательным элементом в менеджменте.
Данное пособие состоит из 5 тем, представленных в виде конспекта лекций по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» и полностью соответствует рабочей программе и требованиям государственного образовательного стандарта РФ.
Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 740;