Запись упражнений художественной гимнастики

При записи упражнений художественной гимнастики пользу­ются правилами, установленными для записи вольных упражне­ний. Помимо этого следует указывать характер движений, их от­тенки, динамику, выразительность. При указании исходных по­ложений термин «стойка» не употребляется, и основной термин отсутствует, например: и. п. — ноги врозь, руки в стороны. Другие основные термины исходных положений (сед, присед и т.д.) ука­зываются.

В художественной гимнастике используются различные виды ходьбы и бега, прыжков, поворотов, элементы народных танцев, а также специфические плавные движения тела и его звеньев.


Виды шагов и бега часто обозначаются одинаковыми термина­ми, например: мягкий, перекатный, пружинный, острый, высо­кий. Виды бега отличаются от одноименных шагов наличием фазы полета и характером движений. На уроках физической культуры часто используются простейшие разновидности шагов и бега: шаг с носка и на носках, приставной шаг, шаг выпадами, высокий бег.

Прыжки в художественной гимнастике различают в зависимо­сти от амплитуды движения, положения тела и рук в полете. До­полнительные термины часто определяют положение туловища в полете: прямой прыжок, прыжок прогнувшись, согнувшись, в группировке, шагом, выпадом, шпагатом, кольцом. Популярны в других видах гимнастики также перекидной прыжок и подбивной в сторону. Некоторые прыжки имеют специальное название — это подскок, перескок и скачок — прыжок вверх толчком одной со сгибанием другой ноги вперед и взмахом рук.

Повороты выполняются на месте и в движении, различными способами, из различных и.п.: поворот с наклоном (из стойки скрестно), поворот в приседе, полуприседе, на коленях, в рав­новесии. Но большинство поворотов выполняется в положении стоя: поворот на носках, поворот переступанием, махом, скрест­ный, одноименный, разноименный, спиральный и круговой по­вороты.

Танцевальные шаги, сочетающие разнообразные виды переме­щений, кратко обозначаются по принадлежности к соответству­ющему танцу или группе танцев, например: четыре шага польки, шаги галопа вправо, шаг вальса вперед. Положения рук и ног при этих и других движениях часто определяются хореографическими позициями. Существуют три позиции рук плюс подготовительная и пять позиций ног. Последние могут быть не только выворотны­ми, как в классической хореографии, но и свободными и прямы­ми, как в народных и бальных танцах, где добавляется шестая позиция ног.

Специфическими для художественной гимнастики являются пружинные движения и волна — руками (рукой), всем тулови­щем и целостные. В отличие от пружинящих пружинные движения представляют собой одновременные сгибания во всех суставах рук или туловища с напряжением мышц и последующим разгибани­ем в тех же звеньях. Волна — последовательное волнообразное дви­жение звеньев тела вперед и назад — выполняется также и во фронтальной плоскости. Выполненная туловищем или всем те­лом, она в последнем случае называется боковой волной. Телом и его звеньями можно выполнять также взмахи. Кроме простейших, в художественной гимнастике выполняются дуговой и круговой взмахи.

При описании движений рук положение кистей имеет боль­шое значение. Кисть может находиться в обычном положении,


когда пальцы вытянуты и прижаты (не указывается), быть сво­бодной, поднятой, согнутой, расслабленной, сжатой в кулак.

Запись простейших упражнений с предметами — мячом и об­ручем — была приведена выше. Специфические упражнения с эти­ми предметами, а также с лентой и скакалкой подробнее описа­ны в главе 12.

Глава 4.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПОГИМНАСТИКЕ








Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 1084;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.