Привет, Петров!

В этом примере использованы конструкторы и методы классовInputStreamReaderиBufferedReaderиз библиотекиjava.io,в частности методreadLine()для чтения строки из буфера, связанного с потоком ввода System.in. Подробности действий указанных классов будут рассмотрены в главе, посвященной потокам ввода/вывода.

Простой апплет

Одна из целей разработки Java: создание апплетов - небольших программ, запускаемых Web-броузером. Поскольку апплеты должны быть безопасными, они ограничены в своих возможностях, хотя остаются мощным инструментом поддержки Web-программирования на стороне клиента.

// пример # 4 : простой апплет : FirstApplet.java

import java.applet.Applet;

import java.awt.*;

public class FirstApplet extends Applet {

private String date;

public void init() {

date = new java.util.Date().toString();

}

public void paint(Graphics g) {

g.drawString("Апплет запущен:", 50, 15);

g.drawString(date, 50, 35);

}

}

Для вывода текущего времени и даты в этом примере был использован объект Date из пакета java.util. Метод toString() используется для преобразования информации, содержащейся в объекте, в строку для последующего вывода в апплет с помощью метода drawString(). Цифровые параметры этого метода обозначают горизонтальную и вертикальную координаты начала рисования строки, считая от левого верхнего угла апплета.

Апплету не нужен метод main()- код его запуска помещается в метод init()илиpaint(). Для запуска апплета нужно поместить ссылку на его класс в HTML–документ и просмотреть этот документ Web-броузером, поддерживающим Java. При этом можно обойтись очень простым фрагментом (тегом) <applet> внутри HTML документа view.html:

<html><body>

<applet code= FirstApplet.class width=300 height=300>

</applet>

</body></html>

Сам файл FirstApplet.class при таком к нему обращении должен находиться в той же директории, что и HTML-документ. Исполнителем HTML-документа является броузер Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator.

Результат запуска и выполнения документа view.html изображен на рис.1.1.

Рис. 1.1 Запуск и выполнение апплета.

Классы и объекты

Классы в Java содержат переменные-члены класса, а также методы и конструкторы. Все функции определяются внутри классов и называются методами; невозможно создать метод, не являющийся методом класса или объявить метод вне класса; спецификаторы доступа public,private,protectedвоздействуют только на то, перед чем они стоят; элементы по умолчанию доступны для классов из данного пакета. Объявление класса имеет вид:

[спецификаторы] class имя_класса [extends суперкласс] [implements список_интерфейсов]

{/*определение класса*/}

Спецификатор доступа класса может быть public (класс доступен объектам данного пакета и вне пакета), final (класс не может иметь подклассов), abstract (класс содержит абстрактные методы, объекты такого класса могут создавать только подклассы). По умолчанию спецификатор устанавливается в friendly (класс доступен в данном пакете). Данное слово при объявлении вообще не используется и не является ключевым словом языка, мы его используем для обозначения.

/* пример # 5 : простой пример класса : Subject.java */

class Subject {

public String name;

private int age;

public Subject() {//конструктор

name = "NoName";

age = 0;

}

public Subject(String n) {//конструктор

name = n;

}

public void setAge(int a) {//метод

age = a;

}

void show() { //метод

System.out.println("Имя: " + name + ", Возраст: " + age);

}

}

Класс Subject содержит два поля name и age, помеченные как public и private. Значение поля age можно изменять только при помощи методов, например, setAge(). Поле name доступно и напрямую через объект класса Subject. Доступ к методам и public полям данного класса осуществляется только после создания объекта данного класса.

/* пример # 6 : объявление объекта, доступ к полям и методам объекта : SubjectDemo.java */

public class SubjectDemo {

public static void main(String[] args) {

Subject ob = new Subject("Балаганов");

ob.name = "Шура Балаганов";

//ob.age = 19;// поле недоступно

ob.setAge(19);

ob.show();

}

}

Компиляция и выполнение данного кода приведут к выводу на консоль следующей информации:








Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 719;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.