Мф. 15, 21-28; Мк. 7, 24-30

 

Тот день, когда Господь провозгласил тайну о Хлебе, был ве­ликим и переломным днем в Его жизни. Оставленный многими учениками и преследуемый Синедрионом, Он резко изменил ха­рактер Своей общественной деятельности. До этого Он стремился в народ, ходил окруженный толпами, открыто поучал и исцелял страждущих. Теперь же Он по возможности скрывается от наро­да, замыкается в среде Своих избранных учеников и готовит их к Своей смерти и воскресению.

Вот и сейчас, преследуемый фарисеями, Господь покидает Ка­пернаум и с апостолами уходит в языческую страну Финикию, в пределы городов Тира и Сидона. Но и здесь Христос не мог все вре­мя оставаться наедине со Своими учениками. Слава о Его чудесах уже давно проникла в эту языческую страну и нашла здесь от­клик во многих верующих сердцах.

Однажды, когда Господь и апостолы шли по дороге, они услы­шали сзади громкие вопли несчастной женщины – сирофиники­янки. Женщина узнала Христа и начала громко взывать к Нему о помощи: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жес­токо беснуется».

Иисус Христос, желая показать Своим ученикам сильную ве­ру и глубокое смирение язычницы, на ее просьбу не отвечал ей ни слова.

Тогда ученики стали просить Иисуса «отпустить ее», потому что она с громкими воплями неотступно идет за ними. Христос же, продолжая испытывать веру ханаанеянки, сказал апостолам: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

Разумеется, эти слова нельзя понимать буквально, так как Сам Господь много раз говорил, что все люди – дети Божий и Цар­ство Его не имеет никаких земных границ. Оно вместит в себя все народы земли, независимо от их национальности, языка и цвета кожи. Слова же Христовы здесь надо понимать в том смысле, что Он прежде всего послан спасти «заблудших овец дома Израиле­ва», а затем и все народы земли.

Но скорбящая женщина продолжала умолять Спасителя. Она подошла к Нему, припала к Его ногам и стала взывать: «Господи! помоги мне».

В ответ на ее просьбу Господь сказал: «Дай прежде насытить­ся детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

Это было последнее испытание веры язычницы.

Сирофиникиянка знала, что евреи язычников за их веру и де­ла называют псами, но она знала и более возвышенную истину, что для Бога все люди любимы, даже те, кто по делам своим часто подобляются животным. Поэтому она смиренно ответила Христу: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола гос­под их». Этими словами ханаанеянка показала не только великое свое смирение и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога хватит милости для каж­дого человека.

Смирение сирофиникиянки имело те же свойства, как и сми­рение того язычника сотника, который считал себя недостойным принять Христа под кров своего жилища. И тот, и другой пример утверждают непреложный закон духа, что смирение, как антите­за гордости, рождает в душе человека веру в Истину, а вера эта творит чудеса.

Сам Господь удивился глубокой вере ханаанеянки и восклик­нул: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему... пойди; бес вышел из твоей дочери».

Возвратившись домой, верующая и любящая мать нашла свою дочь здоровой, спокойно отдыхающей на постели.

А Господь из пределов Тира и Сидона ушел в Заиорданье, где еще раз чудесно насытил четыре тысячи человек семью хлебами и несколькими рыбами.








Дата добавления: 2015-04-29; просмотров: 645;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.