Задание 2. Разработать бизнес-логику приложения – 2 часа.
Для реализации функциональности приложения необходимо для страницы приложения установить механизм запуска задач при выборе соответствующих пунктов меню и нажатии на кнопки панели инструментов. Технология WPF предлагает модель команд для выполнения такой привязки.
Модель команд обеспечивает делегирование событий определенным командам и управление доступностью элементов управления в зависимости от состояния соответствующей команды. В WPF команда представляет собой задачу приложения и механизм слежения за тем, когда она может быть выполнена. В то же время сама команда не содержит конкретного кода выполнения задачи. Одна и та же команда может быть привязана к одному или нескольким интерфейсным элементам приложения. Инициируют команду источники, которые могут быть различными элементами управления, например пункты меню MenuItem или кнопки – Button. Целевым объектом команды является элемент, для которого предназначена эта команда.
Классы, реализующие команды должны поддерживать интерфейс ICommand. В этом интерфейсе определены два метода Execute, CanExecute и событие CanExecuteChanged.
public interface ICommand1 { void Execute(object par); bool CanExecute(object par); event EventHandler CanExecuteChanged; }Метод Execute может содержать код, реализующий бизнес-логику приложения. Метод CanExecute возвращает информацию о состоянии команды. Событие CanExecuteChanged вызывается при изменении состояния команды.
В WPF имеется библиотека базовых команд. Команды доступны через статические свойства следующих статических классов:
· ApplicationCommands ;
· NavigationCommands ;
· EditingCommands ;
· MediaCommands.
Для создания пользовательских команд целесообразно использовать классы RoutedCommand, который имеет реализацию интерфейса ICommand.
Для разработки пользовательских команд добавьте в проект папку Commands и в ней создайте класс DataCommands.
public class DataCommands { public static RoutedCommand Delete { get; set;} public static RoutedCommand Edit { get; set; } static DataCommands() { InputGestureCollection inputs = new InputGestureCollection(); inputs.Add(new KeyGesture(Key.E, ModifierKeys.Control, "Ctrl+E")); edit = new RoutedCommand("Edit", typeof(DataCommands), inputs); inputs = new InputGestureCollection(); inputs.Add(new KeyGesture(Key.D, ModifierKeys.Control, "Ctrl+D")); delete = new RoutedCommand("Delete", typeof(DataCommands), inputs); } }В классе DataCommands объявлены два свойства Delete и Edit типа RoutedCommand. Класс RoutedCommand определяет команду, реализующую ICommand. В конструкторе данного класса определяется объект inputs типа InputGestureCollection. Класс InputGestureCollection представляет упорядоченную коллекцию объектов InputGesture, которые позволяют с помощью класса KeyGesture задать комбинацию клавиш для вызова команды.
Для использования страницей приложения пользовательских команд в XAML-документе необходимо добавить пространство имен, где расположен класс DataCommands. Данному пространству имен присвоим ссылку command.
xmlns:command="clr-namespace:WpfApplProject.Commands"Теперь для страницы приложения сформируйте коллекцию объектов CommandBinding, которая осуществляет привязку команд для данного элемента и объявляет связь между командой, ее событиями и обработчиками.
<Page.CommandBindings> <CommandBinding Command="Undo" Executed="UndoCommandBinding_Executed" CanExecute="SaveCommandBinding_CanExecute" /> ... </Page.CommandBindings>Для класса CommandBinding свойство Command определяет ссылку на соответствующую команду, а свойства Executed и CanExecute задают обработчики событий при выполнении команды.
На странице приложения используются следующие команды: Отменить, Создать, Редактировать, Поиск, Сохранить и Удалить. Команды могут быть доступны или недоступны пользователю при работе приложения. Это проверяет метод CanExecute при генерации события CanExecuteChanged, которое вызывается при изменении состояния команды. Доступность команд определяется состоянием, в котором находится приложение. В тоже время выполнение какой-либо команды переводит, как правило, приложение в какое-либо другое состояние. Для проектируемого приложения можно определить следующие состояния:
· первоначальная загрузка страницы;
· просмотр данных;
· редактирование данных;
· создание новой записи.
В код программы класса страницы приложения введите логическое поле isDirty для управления доступностью команд.
private bool isDirty = true;В код класса добавьте обработчики (реализация метода Executed ), определяющие бизнес-логику приложения. На данном этапе проектирования системы обработчики будут содержать только вывод сообщений о вызове команды и изменение поля isDirty. Код обработчика команды Удалить приведен ниже.
private void UndoCommandBinding_Executed(object sender, ExecutedRoutedEventArgs e) { MessageBox.Show("Отмена"); isDirty = true; }В дальнейшем в обработчики необходима будет добавить код для обеспечения требуемой функциональности.
В коде класса необходимо добавить обработчики (реализация метода CanExecute ), которые управляют доступностью команд.
private void EditCommandBinding_CanExecute(object sender, CanExecuteRoutedEventArgs e){ e.CanExecute = isDirty;}private void SaveCommandBinding_CanExecute(object sender, CanExecuteRoutedEventArgs e){ e.CanExecute = !isDirty;}Необходимо модифицировать XAML-документ в части задания свойства Command при описании пунктов меню и панели инструментов для привязки команд.
При описании меню (Menu) XAML-документ модифицирован следующим образом.
<Menu> <MenuItem Header="Действие" BorderThickness="3" > <MenuItem Header="Отменить" Command="Undo"></MenuItem> ... </Menu>Соответствующие изменения XAML-документа необходимо провести и для панели инструментов ToolBar.
<ToolBar Name="ToolBar1" Margin="3"> <Button Name="Undo" Margin="5,2,5,2" Command="Undo" ToolTip="Отменить редактирование/создание" > <Image Source="Images/Undo.jpg"> </Image> </Button>...</ToolBar>Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 1700;