Следы мексиканских богов
Есть ли у нас хоть какие-то основания для кардинального пересмотра датировки создания (по крайней мере некоторых) мексиканских пирамид и соотнесения ее строителей с представителями высоко развитой цивилизацией, которых наши предки называли богами?.. Если в отношении подавляющего большинства пирамид Юкатана в строительстве их именно в период империи майя и руками индейцев сомнений нет (все технологии вполне соответствуют уровню примитивного ручного труда), то официальная датировка пирамид Теотиуакана и Чолулы вызывает очень сильные сомнения.
Немало загадочного, скажем, предоставили раскопки пирамиды Солнца в попытках обнаружения в ней внутренних помещений.
Вслед за Бартресом исследования в Теотиуакане проводил Мануэль Гамио, который возглавлял отдел антропологии в Национальном музее. Гамио решился на поиск внутренних коридоров пирамиды Солнца и в 1917 году углубился в ее основание (как и следовало по всей логике) прямо по середине ее восточной стороны. Но хотя он и дошел до центра пирамиды, абсолютно никаких проходов или помещений Гамио не обнаружил. В итоге остался лишь туннель, носящий его имя.
Семнадцать лет спустя Эдуардо Ногера получил разрешение на новые раскопки и двинулся с центра западной стороны в обратном направлении. Он дошел до центра пирамиды метров на шесть ниже и на пару метров в сторону от окончания тоннеля Гамио. Ныне два тоннеля, общая длина которых составила 218 метров соединяет лестница. Впрочем, вход туда закрыт…
Хоть Ногера также не нашел никаких внутренних помещений, он подтвердил достаточно важный вывод Гамио о том, что пирамида Солнца не строилась в несколько этапов (как это нередко имело место в Мезоамерике), а была возведена сразу целиком…
На довольно продолжительное время поиск каких-либо внутренних конструкций в пирамиде Солнца был прекращен. Но в 1971 году в ход исследований вмешалась сама природа. Ливневые дожди вызвали появление глубокой промоины возле основания главной лестницы, ведущей на пирамиду. Проводя осмотр этой промоины, ответственный смотритель Эрнесто Табоада увидел остатки древней полуразрушенной лестницы, уходящей вниз на глубину шести метров и ведущей ко входу в естественную пещеру. Исследование этой пещеры проводились уже под руководством Хорхе Акоста.
Согласно данным, приводимым в книге Питера Томпкинса «Тайны мексиканских пирамид», принимавший участие в обследовании пещеры геолог Фредерик Музер пришел к выводу о ее естественном происхождении. В то же время виднелись явные следы доработки человеком – в некоторых местах стены пещеры были обмазаны глиной. Но самое главное: тут лежали тяжелые каменные плиты!..
По мере продвижения по пещере-туннелю в сторону центра пирамиды, археологам встретилось двадцать (!) кем-то проломленных перегородок из необожженных глиняных кирпичей, скрепленных строительным раствором.
«Пройдя по туннелю сто три метра, археологи увидели необычное зрелище: четыре пещеры, расположенные в виде листка клевера неправильной формы. Все пещеры, каждая из которых имела от десяти до двадцати метров в окружности, оказались естественного происхождения, специально расширенные руками человека.
На утрамбованном полу исследователи нашли многочисленные сосуды грубой работы, а также сланцевые диски, на которых были вырезаны красивые человекоподобные фигурки; одна из них была наряжена ягуаром, а другая птицей. Акоста задался вопросом, не могли ли они быть погребальными жертвоприношениями, но не смог найти никаких останков скелетов или признаков сожжения.
Кусочки зеркала, найденные на полу пещеры, указывали на их возможное использование для прорицаний (как в Дельфах в Древней Греции), так как в древности зеркала использовались для гаданий» (П.Томпкинс, «Тайны мексиканских пирамид»).
Рис. 81. Схема расположения находок под пирамидой Солнца
Довольно странный «салат» находок получается. С одной стороны – «перегородки из необожженного кирпича»; «сосуды грубой работы»; «осколки обсидиановых лезвий, вставленных в глиняную обмазку». А с другой – «тяжелые каменные плиты»; «отшлифованные базальтовые плиты» и «базальтовые плиты, найденные стоящими вертикально». Причем даже не известняковые, а именно базальтовые плиты! И если нет ошибки перевода, то речь идет даже не просто о блоках, а именно о плитах!.. Хотя, судя по уточнению о шлифовке, речь действительно может идти о плитах…
Полная несостыковка, если оценивать с точки зрения уровня развития технологий…
Впрочем, и в других местах, где обнаруживаются следы древней высоко развитой в техническом отношении цивилизации, нередко встречается такой же «салат технологий», который на самом деле довольно легко объясняется. Но только в том случае, если опять-таки допустить реальность присутствия на нашей планете в далеком прошлом неких богов – представителей высоко развитой цивилизации.
Акоста был прав, когда подумал о жертвоприношениях. Только ошибся в специфике этих жертвоприношений: они были вовсе не погребальными, а жертвоприношениями индейцев богам – создателям пирамиды Солнца и в частности тех самых «отшлифованных базальтовых плит»!..
Реакция археологов на очередную «сакральную» зону оказалась типичной:
«Туннель вместе с пещерами, расположенными в виде листка клевера, представлял собой главное и загадочное открытие, сведения о котором специалисты решили не разглашать, чтобы дать себе время прийти к заключению о возможном использовании и изначальном предназначении пещер» (П.Томпкинс, «Тайны мексиканских пирамид»).
Впрочем, информацию подобного рода долго не утаишь, и отрывочные сведения начали просачиваться в печать. Объяснение пришлось придумывать в спешном порядке, и оно оказалось стандартным: пещера служила для культовых обрядов. А на «мелкие детали» в виде обработанных базальтовых плит кто же из историков будет обращать серьезное внимание. Про них в публикациях о подземной «клеверной» пещере чаще всего вообще предпочитают не упоминать…
Умолчание тут вполне естественно. И даже не только потому, что плиты сами по себе указывают на принципиально отличную от известных индейских цивилизацию. Скорее потому, что они вызывают массу дополнительных вопросов.
Зачем строители пирамид затаскивали под землю отшлифованные базальтовые плиты?.. Было ли там в древности что-то еще, кроме этих плит?.. И почему имея технологии и возможности обрабатывать столь твердый материал как базальт, строители пирамиды довольствовались какой-то кривой естественной пещерой, а не сделали что-то более геометрически привлекательное?.. Может, не было у них в этом никакой необходимости?..
Возможно, именно стремление древней высоко развитой цивилизации добиваться максимального результата при минимальных трудозатратах (которое отчетливо прослеживается в Египте) и ограничиваться исполнением лишь того, что действительно необходимо, стало причиной того, что в Мексике нет столь отчетливых следов использования развитых технологий в обработке камня при строительстве пирамид. Местный материал очень мягкий, и если где-то и были следы инструментов, выявить их чрезвычайно сложно – время и эрозия стирают все. Зато следы развитых технологий в Мексике сохранились на мелких предметах, которые ныне разбросаны по разным музеям страны.
Например, в музее Мехико можно увидеть странные предметы, которые очень сильно напоминают… шпульки (катушки для ниток) в современных швейных машинках. Они даже по размерам практически одинаковые.
Рис. 82. «Шпульки» из обсидиана
Но шпульки для современных швейных машинок штампуют из пластмассы (в ХХ веке они были металлическими), а здесь – ровно та же самая форма, но из обсидиана!.. Маленькие диски толщиной всего в миллиметр на общем цилиндре, который сделан полым и имеет ту же миллиметровую толщину стенок – и все это монолитно!.. Тут ни о какой ручной работе примитивными инструментами тут может вообще идти речи!..
Дело в том, что обсидиан – вулканическое стекло. Очень удобный материал для простой обработки, благодаря своей хрупкости. При даже не сильном ударе обсидиан раскалывается так, что образуются очень острые кромки. Ими легко разрезаются мягкие материалы – например, кожа, мясо, некоторые виды растительности. Если аккуратно, то можно разрезать материалы и потверже – типа дерева. А при развитой сноровке из обсидиана можно делать не только ножи, но и более тонкие инструменты, которые использовать на вроде тонкого лезвия, шила или даже грубой иголки.
Однако стекло есть стекло. Оно легко колется. Но колется так, что ровных плоскостей – таких, как на «шпульках» – не образуется!.. Для этого нужны уже совсем другие технологии обработки.
Обсидиан легок в обработке, когда используется простое скалывание материала. А вот его резка или распиловка – задача очень непростая. Твердость обсидиана на уровне 5-6 по шкале Мооса– весьма и весьма высокая. Такую твердость имеют, например, привычные нам стальные ножи и не самые твердые напильники. Но для обработки требуются материалы потверже – инструмент из более мягкого материала будет стачиваться сам, а не обрабатывать обсидиан.
Для изготовления же «шпулек» трудно представить что-то иное кроме токарного станка с алмазными (или аналогичными по твердости и прочности) резцами. Вся их форма указывает именно на такой способ изготовления. Ведь для получения столь точной формы вращения заготовку нужно вращать. Для обработки твердого обсидиана нужны более твердые резцы. А для того, чтобы обсидиан при этом срезался, а не скалывался, нужна большая скорость вращения заготовки. Вот и получаем токарный станок в чистом виде!..
Разве у индейцев доколумбовой Мезоамерики было что-то подобное?.. Нет. Но «шпульки»-то вполне реальны!.. И найдены при археологических работах на древних объектах, а не привезены из современной мастерской…
Историки полагают, что «шпульки» использовались в качестве всего лишь… ритуальных украшений. Дескать, индейцы – представители знати или жречества – прорезали себе отверстие под нижней губой и вставляли туда эту «шпульку». Банальное назначение для предмета, изготовление которого требует таких технологий, которых у индейцев и в помине не было…
У историков вообще принято называть «ритуальными» все те предметы, реальное назначение которых они не могут объяснить в рамках принятой ими картинки прошлого.
Хотя, впрочем, индейцы действительно могли использовать шпульки именно в качестве украшений – дай какому-нибудь папуасу из дикого племени, обитающего глубоко в джунглях, использованную шариковую ручку, он запросто вставит ее в проколотую мочку уха или даже ноздри в виде украшения вместо простой палочки, которую он итак привык там носить...
Да и в гипотезе о ритуальном назначении историки на самом деле могут оказаться правы. Если индейцы понимали, что «шпульки» достались им от цивилизации, намного более развитой, чем они сами, то представителей этой цивилизации индейцы вполне могли посчитать «богами», а доставшиеся им от «богов» предметы – «божественными». А божественные предметы, конечно же, надо было использовать только в наиболее значимых ритуалах почитания этих самых «богов».
Только вот об исходном назначении «шпулек» подобное использование не говорит абсолютно ничего…
Кстати, тут же в музее есть аналогичные предметы из другого материала – из горного хрусталя!.. А у хрусталя твердость гораздо выше – на уровне уже 8 по шкале Мооса!.. И резать его можно только еще более твердыми материалами. Алмазный резец тут вполне подойдет… Что-то другое – вряд ли…
Рис. 83. «Шпульки» из горного хрусталя
В музее Оахаки есть предметы, похожие на шпульки, но несколько более крупных размеров с гораздо большим диаметром центрального отверстия (сантиметров 6-7). Предназначение этих предметов не ясно, но по внешнему виду они также больше похожи на детали машин или механизмов. Хотя еще более непонятно, деталей какого механизма может служить что-то, сделанное из обсидиана. Равно как и «втулка», лежащая на полках в музее Тулы рядом с обычным обсидиановым ножом (видимо, для контраста)…
Рис. 84. Высокотехнологичные изделия в музее Оахаки и Тулы
Как бы то ни было, для чего бы ни предназначались эти странные предметы, из них следует одно – следы использования в глубокой древности высоких технологий имеются и в Мезоамерике…
Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 1075;