Unknown — базовый интерфейс COM
Интерфейс lUnknown обеспечивает минимальное «снаряжение» каждого объекта СОМ. Он содержит три операции и предоставляет любому объекту СОМ две функциональные возможности:
q операция Querylnterface() позволяет клиенту получить указатель на любой интерфейс объекта (из другого указателя интерфейса);
q операции AddRef() и Release() обеспечивают механизм управления временем жизни объекта.
Свой первый указатель на интерфейс объекта клиент получает при создании объекта СОМ. Порядок получения других указателей на интерфейсы (для вызова их операций) поясняет рис. 13.17, где расписаны три шага работы. В качестве параметра операции Querylnterface задается идентификатор требуемого интерфейса (IID). Если требуемый интерфейс отсутствует, операция возвращает значение NULL.
Рис. 13.17.Получение указателя на интерфейс с помощью Querylnterface: 1 — с помощью
указателя на интерфейс А клиент запрашивает указатель на интерфейс В, вызывая
Querylnterface (IID_B); 2 — объект возвращает указатель на интерфейс В;
3 — теперь клиент может вызывать операции из интерфейса В
Имеет смысл отметить и второе важное достоинство операции Querylnterface. В сочетании с требованием неизменности СОМ-интерфейсов она позволяет «убить двух зайцев»:
q развивать компоненты;
q обеспечивать стабильность клиентов, использующих компоненты.
Поясним это утверждение. По законам СОМ-этики новый СОМ-объект должен нести в себе и старый СОМ-интерфейс, а операция Querylnterface всегда обеспечит доступ к нему.
Ну а теперь обсудим правила жизни, а точнее смерти СОМ-объекта. В многоликой СОМ-среде бремя ответственности за решение вопроса о финализации должно лежать как на клиенте, так и на СОМ-объекте. Можно сказать, что фирма Microsoft (создатель этой модели) разработала самурайский кодекс поведения СОМ-объекта — он должен сам себя уничтожить. Возникает вопрос — когда? Когда он перестанет быть нужным всем своим клиентам, когда вытечет песок из часов его жизни. Роль песочных часов играет счетчик ссылок (СЧС) СОМ-объекта.
Правила финализации СОМ-объекта очень просты:
q при выдаче клиенту указателя на интерфейс выполняется СЧС+1;
q при вызове операции AddRef выполняется СЧС+1;
q при вызове операции Release выполняется СЧС-1;
q при СЧС=0 объект уничтожает себя.
Конечно, клиент должен помогать достойному харакири объекта-самурая:
q при получении от другого клиента указателя на интерфейс СОМ-объекта он должен вызвать в этом объекте операцию AddRef;
q в конце работы с объектом он обязан вызвать его операцию Release.
Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 1025;