Алексей Кузнецов

 

Советский джаз представлен самыми разными стилями: традиционными («Ленинградский диксиленд», ретро-группа «Диапазон»), би-боп (Д. С. Го-лощекин), современный свинг (О. Л. Лундстрем, А. О. Кролл), модальный джаз («Аллегро»), джаз-рок («Арсенал»), фри-джаз (трио В. Ш. Генелина). Современные композиторы, работающие в сфере эстрадной музыки и песни (В. Е. Терлецкий, М. М. Кажлаев, Ю. С. Саульский, Б. Я. Троцюк, И. В. Яку-шенко и др.), постоянно обращаются к языку джаза.

 

 

Рэп

 

Рэп – разновидность танцевальной музыки, которой свойственны такие особенности, как неровный ритм, простые и четкие гармонии, короткие музыкальные фразы, заключенные в непрерывную линию. Вокальное начало в рэпе отсутствует, а его роль исполняет речитатив, положенный на заранее записанные инструментальные трэки.

В середине 1980-х годов получил распространение синтез рэпа с фанком и рэгги, появились также его соединения с трэш– и панк-роком. Вскоре все они превратились в самостоятельные направления.

Классические композиции в стиле рэп предполагают обязательное использование проигрывателя с набором виниловых пластинок в качестве дополнительного инструмента ритм-секции. Тексты рэпа должны выражать стремление негритянской молодежи к идеалам свободы и равенства, но на самом деле это порой выражается лишь в применении неформальной лексики.

Впервые рэп заявил о себе в середине 1970-х годов в нью-йоркских диско-клубах для черных. К подобной музыке обращались в основном диск-жокеи, которые занимались составлением репертуара для танцев, и обслуживающий персонал концертных площадок и залов.

В то время для исполнения рэп-музыки вовсе не требовались какие-то сложные умения и навыки. Первые рэпперы, называемые спиннерами (от англ. spin – «вращать»), ограничивались лишь манипуляциями с пластинками и проигрывателем.

Самые известные американские спиннеры (Кул Херк, Африка Бамбаата, диджей Пит Джонс) являлись выходцами из Бронкса. Уже в 1977 году усилиями рэпперов-профессионалов (грандмастер Флэш, диджей Холливуд, Дэйв Ди) рэп стал достоянием американских улиц и вскоре преобразился в брейк-данс. Чернокожая молодежь в то время была увлечена музыкой Джеймса Брауна, Sly And The Family Stone, Chic и Parliament, и потому рэп начал сливаться со стилями этих исполнителей и развиваться параллельно диско. Распространение в среде музыкантов получили эксперименты в области микширования, использования в ходе записи дабл– и трипл-трэкинг, что давало возможность вставлять отдельные музыкальные фразы в любой отрезок фонограммы. С помощью изощренных действий с проигрывателем и звукоснимателем появлялись совершенно новые, необычные звучания.

В рэп-композициях важное место отводилось бас-гитаре, очень часто игравшей солирующую роль, благодаря чему техническое мастерство бас-гитаристов значительно возросло. В наши дни большое количество приемов, взятых из арсенала рэп-басистов, успешно применяется в разнообразных стилях, начиная с джаза и кончая гранджем.

Свою лепту в развитие новой музыки внесла группа «Shugar a Brigade (Gang) of a Hill», выпустившая в 1978 году первую песню в стиле рэп.

 

 








Дата добавления: 2015-03-07; просмотров: 688;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.