Б) type

Dim10= array[1..10] of Real;

Const

raM10: Dim10 = ( 0, 2.1, 4, 5.65, 6.1, 6.7, 7.2, 8, 8.7, 9.3 );

 

3) Ввод элементов одномерного массива с помощью датчика случайных чисел

randomize;

for i:=1 to 10 do

begin

a[i]:=random (20);

end;

В этом случае значениями элементов массива a[i] будут произвольные значения от 0 до 19 .Для того чтобы получились дробные числа нужно в функции random опустить параметр.

Вывод массива. Под выводом массива понимается вывод на экран значений элементов массива. Вывод элементов одномерного массива на экран.

write (‘Вывод элементов одномерного массива ’);

fori:=1 to 10 do

begin

writeln (i,’ ’,a[i]);

end;

 

Пример 7.1. Вычисление суммы 10 – и элементов массива.

ProgramProg7_1;

Var

a:array[1..10] of real;

i:integer;

c:real;

Begin

c:=0;

writeln('Вычислить сумму элементов массива');

writeln('Введите 10 элементов массива');

for i:=1 to 10 do

Begin

write(i, элемент=);

readln(a[i]);

c:=c+a[i];

end;

writeln('Сумма элементов массива',c);

writeln('Для окончания работы нажмите Eenter);

readln;

End.

 

Пример 7.2. Вывод на экран номера и названия предметов учебного плана, хранящихся в массиве Pred

Program prog7_2;

uses winCrt;

Var

Pred:аггау[1..5] of string[20];

i: integer;

Begin

Pred[1] = 'Информатика';

Pred[2] = 'Управление качеством';

Pred[3] = 'Менеджмент';

Pred[4] = 'Экология';

Pred[5] = 'Английский язык';

for i:=1 to 5 do

Writeln( i:2, pred[i]);

End.

Пример 7.3. Присваивание значений элементов одного массива другому.

Одномерные массивы могут присваивать свое значение целиком, если их типы эквивалентны:

programprog7_3;

usesWinCrt;

Var

a,b:array[1..7] ofreal;

i:byte;

Begin

write (“ввод массива”)

fori:=1 to 7 do

Begin

read(a[i]);

b:=a;

end;

for i:=1 to 7 do

write(b[i]);

end.

{Пример 7.4. Программа ввода символов с использованием функции EOLN.

Встроенная функция EOLN (End Of LiNe) проверяет есть ли вве­денные символы, и если есть, то возвращает true, если последний необработанный программой символ - "конец строки", соответствующий клавише <Enter>.

Если не введено ни одного символа, функция ожидает ввода строки с клавиатуры.}

ProgramProg7_4;

usesWinCrt;

Const

SIZE=30;

Var

buf:array[l..SIZE] of char;

n:integer; { реальная длина введенной строки }

Begin

write('->');

n:=0;

Repeat

if NOT EOLN then

Begin

n:=n+l;

read(buf[n]) ;

End;

until EOLN or(n=SIZE);

writein('Длина введенной строки ', n,'символов.');

end.

Пример 7.5. Программа преобразования строчных букв в прописные.

Алгоритм преобразования строчных букв в прописные буквы основан на том, что код строчной буквы больше кода прописной. Код прописных букв от "а" до "п" больше кода соответствующих строчных букв на 32, а для букв от "р" до "я" -на 80 (см. таблицу кодов ASCII).}

ProgramProg7_5;

UsesWinCrt;

Const

size=80;{длина строки }

Var

buf:array[1 .. size]ofchar;

n:integer;{ длина введенной строки }

i:integer;

Begin

n:=0;

write('->');

Repeat

if notEOLN








Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 787;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.