Мирон. Дискобол

«Дискобол» (греч. Δισκοβόλος) — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э. — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода.

Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием. Тело атлета представлено в сложном повороте — в стиле Figura serpentinata, что было чрезвычайно сложным и в то же время смелым приемом. Имя атлета, изображённого в скульптуре, не сохранилось.

Известны многочисленные римские копии статуи:

найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, ныне хранится в Национальном музее терм в Риме;

найденная в Кастель Порциано в 1906 году, ныне хранится в Национальном музее в Риме;

одна из копий дискобола хранится в мюнхенской Глиптотеке;

другие копии, что сохранились хуже или же дошли до наших времен фрагментарно, хранятся в Ватиканском, Британском музеях, Каза-Буонарроти во Флоренции, музеяхБерлина и Базеля.

Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного олимпийского движения, что подчёркивает связь с традициями античного спорта.

«Дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Конкретно статуя «Дискобола» уникальна уже тем, что она нарушила привычные каноны камня, заставив его «двигаться», что до этого момент казалось невозможным.

Спорт был очень важен для древних греков, поэтому понятно, что именно он и вдохновил скульптора на создание «живой» статуи, в которой воплотилась красота и движение. Надо сказать, что талант Мирона был признанным ещё при его жизни, соплеменники отмечали небывалую живость скульптур, их «дыхание» и движение.

Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Эта скульптура любопытна тем, что спортсмен изображен на ней в перерыве между двумя действиями – замахом назад и броском вперед. Именно по этой причине при первом взгляде на статую проявляется какая-то напряженность, ощущение движения. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным, и подвижным. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета.

 








Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 2078;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.