Архитектура.
В начале XIX в. русские зодчие обогатили неоклассицизм ХVIIIв. национальными чертами, создав стиль русского классицизма. Выдающимся русским зодчим был А. Н. Воронихин. Он создал Казанский собор - сооружение монументальное и величественное, органически вошедшее в ансамбль Невского проспекта Петербурга. А.Д. Захаров известен как автор уникального здания Главного адмиралтейства, для композиции которого характерна четкая, законченная ритмическая система. Ряд градостроительных архитектурных работ огромного масштаба выполнил также ведущий мастер этого времени К. И. Росси. Ему принадлежит создание многих дворцов Петербурга и других городов. Черты триумфальной приподнятости, особой мажорности архитектуры - особенность стиля позднего русского классицизма.
С 30-хгг. XIX в. все более распространенным становится так называемая эклектика - смешение разных архитектурных стилей. Своеобразный «русско-византийский стиль» был присущ К. А. Тоту - автору храма Христа Спасителя в Москве, Николаевского (Ленинградского) вокзала и многих других сооружении.
Во второй половине XIX в. строительство приобрело огромный размах. Сооружались фабричные здания, магазины, банки, вокзалы, жилые дома, театры, музеи; внедрялись новые материалы (цемент, железные конструкции). Продолжалось господство эклектики. В 70-80-х гг. XIX в. архитекторы в поисках национального стиля обратились к народному прикладному искусству и памятникам русского зодчества ХVII в. Наиболее значимыми постройками этого стиля стали здания Исторического музея (А. А. Семенов и В. О. Шервуд), Верхних торговых рядов (ГУМ) (А. Н. Померанцев, инженер В. Г. Шухов), храм Спаса на крови в Петербурге на месте убийства Александра II (А. А. Парланд) и др.
Дата добавления: 2015-02-19; просмотров: 696;