Структура программы. Обобщенная структура одномодульной программы на языке С состоит из четырех основных блоков:

Обобщенная структура одномодульной программы на языке С состоит из четырех основных блоков:

1. Директивы препроцессора (начинаются с символа '#'):

· включения заголовочных файлов (интерфейсных файлов, которые обеспечивают интерфейс между отдельно компилируемыми частями программы; хэдер-файлов; прототипов функций);

· макроопределений (макросов);

· условий компиляции.

2. Определение (объявление) внешних и глобальных объектов (переменных) разнообразных типов и прототипов функций.

3. Определение главной функции main в виде:

Тип main(НеобязательныйСписокТипизированныхПараметров)

{

· определения (объявления) локальных объектов (переменных);

· описание extern прототипов функций, используемых в теле функции;

· операторы главной функции.

}

4. Описание пользовательских функций, вызываемых в функции main. Формат их описания:

Тип ИмяФункции(НеобязательныйСписокТипизированныхПараметров)

{

· описание прототипов функций (ссылка вперед), нужных здесь;

· определение локальных объектов;

· операторы пользовательской функции.

}

Описание пользовательской функции возможно не только после функции main, но и до ее оформления. В этом случае отпадает надобность в указании ее прототипов.

Пример Task1.cpp

//Программа выводит на экран заданную фразу

#include <stdio.h> //препроцессорная директива

void main() //заголовок функции

{ //начало главной функции

printf ("Hello! Привет!"); //вывод фразы на экран

} //конец главной функции

 

Задания

1.Создайте личную папку по следующему адресу:

D:\Work\Math-Fac\1_kurs\Group_V\

2.Наберите в окне редактора VC++ код программы из приведенного выше примера. Сохраните данную программу в личной папке под именем Task1.cpp.

3.Используя команды редактора, выполните компиляцию и запуск программы. Охарактеризуйте все файлы созданные в вашей личной папке (письменно).

 

Домашние задания

1.Установите на домашнем компьютере VC++.

2.Создайте на домашнем компьютере папку Programming.

3.Наберите и сохраните код программы из ниже приведенного примера именем Task2.cpp. Допишите вместо многоточия название Вашей специальности без кавычек.

Пример Task2.cpp

//Программа выводит на экран заданную фразу

#include <stdio.h> //препроцессорная директива

void main() //функция

{ //начало

printf ("Я студент(ка) первого курса специальности …");

//печать

} //конец

4.Сохраните файл Tast2.cpp под именем Task3.cpp. Внесите изменения в программный код по образцу, используя операции копирования строк. Сравните результаты выполнения программ Task2.cpp и Task3.cpp. Сделайте вывод.

Пример Task3.cpp

//Программа выводит на экран заданную фразу

#include <stdio.h> //препроцессорная директива

void main() //функция

{ //начало

printf ("Я студент(ка) первого курса "); //печать

printf ("первого курса "); //печать

printf ("специальности …"); //печать

} //конец

5.Выполните сравнительный анализ файлов Task2 и Task3, заполните таблицу:

Имя файла Тип файла Размер в Кбайтах Время создания Назначение
Task2 cpp      
Task2 obj      
Task2 sbr      
Task2 bsc      
Task2 exe      
msvc pdb      

 









Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 1178;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.