Примеры. Рассмотрим на простом примере ряд существенных особенностей языка Java.

Рассмотрим на простом примере ряд существенных особенностей языка Java.

Пример 2.1. Простейшая программа на Java.

Листинг 2.1. Простая программа class HelloWorld { public static void main (String[] args){ System.out.println("Всем большой привет!"); } }

 

· Всякая программа представляет собой один или несколько классов, в этом примере только один класс (class).

· Начало класса отмечается служебным словом class, за которым следует имя класса, которое выбирается произвольно, в данном случае HelloWorld. Все, что содержится в классе, записывается в фигурных скобках и составляет тело класса (class body).

· Все действия производятся с помощью методов обработки информации, коротко говорят просто метод (method). Методы применяются в объектно-ориентированных языках вместо функций, применяемых в процедурных языках.

· Методы различаются по именам. Один из методов должен обязательно называться main, с него начинается выполнение программы. В примере только один метод, а значит, его имя main.

· Метод всегда выдает в результате (чаще говорят, возвращает (returns)) только одно значение, тип которого обязательно указывается перед именем метода. Метод может и не возвращать никакого значения, играя роль процедуры. Тогда вместо типа возвращаемого значения записывается слово void.

· После имени метода в скобках, через запятую, перечисляются аргументы (arguments) или параметры метода. Для каждого аргумента указывается его тип и, через пробел, имя. В примере только один аргумент, его тип – массив, состоящий из строк символов. Строка символов – это встроенный в Java API тип string, а квадратные скобки – признак массива. Имя массива может быть произвольным, в примере выбрано имя args.

· Перед типом возвращаемого методом значения могут быть записаны модификаторы (modifiers). В примере их два: слово public означает, что этот метод доступен отовсюду; слово static обеспечивает возможность вызова метода main() в самом начале выполнения программы. Модификаторы необязательны, но для метода main() они необходимы.

· Все, что содержит метод, тело метода (method body), записывается в фигурных скобках.

В примере (листинг 2.1) метод main() выполняет единственное действие, которое заключается в вызове другого метода с составным именем System.out.println и передаче ему на обработку одного аргумента – текстовой константы "Всем большой привет!". Текстовые константы записываются в кавычках, которые являются только ограничителями и не входят в состав текста.

Действие метода println() заключается в выводе своего аргумента в выходной поток, связанный с выводом на экран текстового терминала. После вывода курсор переходит на начало следующей строи экрана, на что указывает окончание ln, слово println – сокращение слов print line. В составе Java API есть и метод print(), оставляющий курсор в конце выведенной строки.

 

Рассмотрим, как работает программа из примера 2.1 в среде Eclipse.

Создадим новый проект и новый класс HelloWorld (см. п. 1.6) в Eclipse. Имя проекта должно в точности совпадать с именем класса, содержащего метод main. При создании нового класса после нажатия кнопки Finish создается проект с шаблонным программным кодом, то есть автоматически генерируется начальный код, в который потом вносятся изменения.

На рис. 2.1 представлено окно редактора Eclipse с шаблонным кодом нового созданного проекта.

Рис. 2.1. Программный код шаблона для нового проекта.

 

Введем программный код, представленный в Листинге 2.1, в окно редактора.

Окно редактора Eclipse с кодом программы представлено на рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Программный код проекта в среде Eclipse.

 

Для проверки работы кода нажмем кнопку . В окне Console появится результат работы программы в виде сообщения «Всем большой привет!» (Рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Результат выполнения программы.

 








Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 680;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.