Команды управления и работы с константами

Команды работы с константами используют при выполнении операции явно заданные операнды, которые являются частью команды.

Команда MOVLW k используется для записи константы k в рабочий регистр w. Содержимое регистра STATUS при этом не изменяется.

Команда ADDLW k прибавляет непосредственно заданную величину к содержимому регистра w. Эта команда изменяет значения битов нуля, переноса и десятичного переноса таким же образом, как и команда ADDWF f, d.

Команда SUBLW k вычитает содержимое регистра w из заданного значения константы k. В отличие от SUBWF f, d, результат выполнения команды SUBLW k можно представить в следующем виде: w = k + (w ^ 0x0FF) + 1. С помощью этой команды удобно изменять знак содержимого регистра w, используя ее следующим образом: SUBLW 0.

Команды логических операций ANDLW k, IORLW k и XORLW k выполняют побитно соответствующие операции над содержимым регистра w и непосредственно заданной константой k. Эти команды, как и команды работы с байтами, устанавливают только бит нуля в регистре STATUS в соответствии с результатом операции. Полученный результат сохраняется в регистре w.

С помощью команды IORLW 0 удобно определять равенство нулю содержимого регистра w. В зависимости от результата этой операции бит нуля будет установлен в 1 или сброшен в 0.

Команда RETLW k используется для возврата из подпрограммы с установкой начальных условий в регистр w, а также для реализации табличных преобразований, что будет описано ниже. Перед возвращением из подпрограммы эта команда осуществляет загрузку непосредственно заданной величины в рабочий регистр w.

Команды GOTO k, CALL k, RETURN и RETFIE используются для управления программой.

Команды GOTO k и CALL k могут явно задавать адрес перехода в пределах определенной страницы, размер которой зависит от типа МК: 256/512 адресов для младших моделей, 2К адресов для PIC МК среднего уровня (включая PIC16F8X) и 8К адресов для старших моделей МК. Если адрес перехода выходит за пределы страницы, то регистр PCLATH должен содержать правильную информацию о новой странице.

Команда CALL k выполняется практически так же, как и GOTO k, за исключением того, что указатель на следующую страницу сохраняется в стеке счетчика команд.

Для PIC МК средней группы существует три различных способа возврата из подпрограммы, определяемые командами RETLW k, RETURN и RETFIE. При каждом из этих способов значение адреса извлекается из вершины стека и загружается в счетчик команд. Эти адреса используются для возврата из подпрограмм или прерываний.

Обычное использование команды RETURN приводит к восстановлению адреса команды, следующей за командой вызова подпрограммы. При этом содержимое каких-либо регистров не изменяется, как и значения отдельных битов.

Команда RETFIE используется для возврата из прерывания. Она реализуется аналогично команде RETURN за исключением того, что при ее выполнении устанавливается в 1 бит GIE в регистре управления прерываниями INTCON. Это позволяет после выполнения данной команды немедленно перейти к обработке прерываний, ожидающих своей очереди. В противном случае перед окончанием обработки потребовалась бы проверка наличия запросов других прерываний, и, в случае их поступления, переход к их обработке.

Существует всего две команды, служащие для непосредственного управления функционированием МК. Первая из них – CLRWDT – используется для сброса сторожевого таймера. Вторая – SLEEP – обеспечивает сохранение текущего состояния МК в режиме ожидания, пока не произойдет какое-либо внешнее событие, которое позволит PIC МК продолжить выполнение программы.

Команда CLRWDT сбрасывает в 0 содержимое сторожевого таймера WDT и пределителя (если он используется для установки интервала времени срабатывания WDT), запуская сначала отсчет времени сторожевого таймера. Целью введения команды CLRWDT является предотвращение перезапуска МК при нормальном выполнении программы.

Команда SLEEP служит для двух целей. Первой из них является отключение МК после того, как он закончит выполнение программы. Такое использование МК предполагает, что он необходим только для решения определенной задачи, например, инициализации других устройств в системе, а затем его функционирование не требуется.

Второй целью использования команды SLEEP является реализация в МК режима ожидания какого-либо события. Существует три события, способные вывести МК из режима ожидания. Первым из них является подача сигнала запуска на вход сброса МК, что приведет к перезапуску процессора и началу выполнения программы с нулевого адреса. Второй способ – поступление сигнала «пробуждения» МК от сторожевого таймера. Третьим способом «пробуждения» является прерывание от какого-либо внешнего источника. При любом способе «пробуждения» использование команды SLEEP позволяет избежать необходимости организации циклов ожидания, а также снизить потребляемую системой мощность.

При этом необходимо иметь в виду, что выход МК из режима ожидания занимает, по меньшей мере, 1024 такта. Поэтому команду SLEEP нельзя использовать в тех случаях, когда требуется быстрая реакция на внешнее событие.








Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 770;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.