Структура программы на языке Pascal
Структура программы на языке PASCAL состоит из трёх частей:
1) заголовка;
2) описательного блока;
3) исполнительного блока;
Program <имя программы> (Input, Output);
Uses <имя 1>[,<имя 2>...];
Label m1,m2,...;
Const [<константа 1 = значение 1>,...,< константа n = значение n >];
Туре [<имя типа1 = тип>,...,< имя типа n = тип>];
Var <переменная 1>[,<переменная 2>,...,<переменная n>]:<тип>;
Procedure <имя процедуры>[( параметры)];
Begin
<тело процедуры>;
End;
Function <имя> (аргументы):<тип значения>;
Begin
<тело функции>;
End;
Begin
<тело программы>;
End.
Процедуры ввода/вывода языка Turbo Pascal
Для выполнения ввода/вывода информации существуют четыре стандартные процедуры:
Read (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3.
Readln (x1,x2,x3) - ввод переменных x1, x2, x3 с переходом курсора на новую строку.
Write (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3;
Writeln (x1,x2,x3) - вывод на экран значения переменных х1, х2, х3 с переходом курсора на новую строку.
Например,Write ('x1=') - выводит на экран комментарий, заключённый в апострофах;
Процедура вывода также выводит на экран результат вычисления арифметического выражения, заключённого в скобках, например:
Write (х1+х2).
Скалярные переменные описываются так:
var <имя переменной>:<имя типа>;
Дата добавления: 2015-02-05; просмотров: 733;