Информатика. Предмет и задачи
Аудиторное задание.Слушателям предлагается нарисовать эскиз наружной рекламы продвигающей товар в конкретную историческую эпоху (дается индивидуально).
Лекция №2 Правила размещения внешней рекламы. Городские сборы. Схема согласования СНР в МО г.Уфа.
В декабре 1991г. был принят Закон “О средствах массовой информации”, который указывал на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливал ответственность за распространение недостоверной информации. В апреле 1992г. вступил в силу Закон РФ “О защите прав потребителей”, установивший требования к информации, которая должна доводиться до потребителей, и ответственность за нарушение прав потребителя на информацию. Самостоятельный же Закон РФ “О рекламе”, был принят после работы законодателей Государственного антимонопольного комитета РФ 18 июля 1995 года. Государственный контроль за соблюдением Закона РФ “О рекламе” возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Антимонопольный комитет не дает рекламировать : наркотики, насилие, недобросовестную рекламу и т.д. К 2000-му году количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах общественного транспорта. Бурное развитие индустрии наружной рекламы в Киеве позволило уже через несколько лет после нового рождения этой отрасли рекламы явить миру крупнейший образчик наружной рекламы, занесенный в книгу Гиннеса.
В настоящее время в Уфе действуют Правила размещения наружной рекламы принятые решением Совета городского округа г. Уфа РБ. Последние изменения внесены решением от 17.05. 2007 № 24/11
Решение от 12 октября 2006 года называется:
О нормативно-правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа г. Уфа РБ и о внесение изменений в решение Совета ГО г. Уфа РБ № 3/8 от 15 декабря 2005 г. «О ставках арендной платы за землю в ГО г. Уфа на 2006 г.»
Структура управления НР в ГО г. Уфа.
1. Совет ГО г. Уфа
2. Администрация ГО г. Уфа
3. Управление коммунального хозяйства
4. МУП «Управление Дизайна и Наружной рекламы»
Порядок оформления
СНР ставиться на основании Разрешения городской администрации,выдаваемой сроком на пять лет.
Для оформления разрешения заявитель обращается с указанной формой заявления
- предполагаемое месторасположение
- тип и основные характеристики СНР
- сведения о Заявителе
- эскизный проект СНР
Заявка передается в УД и НР, который, проводит необходимые согласования со службами города (можно и самостоятельно). После чего проект либо утверждается, либо отклоняется по мотивированной причине. Каждая из согласующих организаций должна дать ответ в срок не более 10 дней.
После согласований проекта оформляется Паспорт рекламного места с обязательным приложением плана масштаба 1:500, согласованный со службами
ГИБДД, Уфаводоканал, тепловые и газовые сети, электросети, администрация района ГО и др. После оформления всех согласований Разрешение на установку выдается постановлением Главы администрации ГО г. Уфа.
После получения разрешения Заявитель получает ордер на проведение земельных работ и обязан установить конструкцию в течении месяца.
Работы проводятся при наличии Разрешения, паспорта, экспертного заключения о соответствии проекта техническим условиям, ордера на выполнение земельных работ.
Монтаж происходит в присутствии представителя «УД и НР» после чего Владелец СНР производит работы по благоустройству территории в течение 2-5 дней.
Эксплуатация начинается с подписания ввода в эксплуатацию Акта (МУП «УД и НР»). На эксплуатацию рекламного места заключается специальный договор по которому с Владельца СНР взыскивается плата за использование места.
Аудиторное задание: Составить схему прохождения документации на оформление СНР. Заполнить форму заявки (форма дается слушателям).
Лекция№3 Материалы, применяемые при изготовлении внешней рекламы
Вывеску можно создать, применяя огромное количество материалов, но не все материалы будут выгодно выделять вывеску в городской среде, не все материалы сочетаются друг с другом, как с эстетической точки зрения, так и с функциональной, и далеко не все материалы прослужат достаточно долго в уфимских климатических условиях. Специализированные материалы для изготовления современной рекламы появились сравнительно недавно. Например, неоновые трубки впервые были изготовлены в Китае около ста лет назад; цветные самоклеящиеся пленки изобрела американская компания 3М в 50-е годы (первоначально они использовались для маркировки военных самолетов); акриловое или, как его еще называют, органическое стекло также первоначально использовалось для покрытия фонарей в военных самолетах.
Другие материалы еще моложе, например, люминайт или люминарт - полупрозрачный гель, расфасованный в тюбики, которому при выдавливании придается нужная форма. После застывания он приобретает твердость и свойство преломлять и рассеивать свет от любого размещенного позади источника и несколько напоминает неон или дюралайт. Далее будет предложена классификация основных материалов, используемых при изготовлении вывесок в Уфе.
МЕТАЛЛ.
СТАЛЬ. Листовая нержавеющая сталь. Варианты применения - как вывески на фасадах с подложкой или непосредственно на стене с применением дистанционного крепежа, а также как часть оформления фасада здания в комплексе с другими элементами. Буквы из натурального металла обладают высокой долговечностью и подчёркивают высокий статус владельца подобной вывески. Логотипы и надписи выполняются посредством вырезания символов лазером. Нержавеющая сталь также используется в качестве конструкционного и крепежного материала. Плюсы: Нержавеющая сталь отличается высоким качеством поверхности (шлифованная, матовая, глянцевая, анодированная под "золото" (булат)) и максимальной стойкостью к погодным условиям, пожароустойчивость. Минусы: Тяжела в механической обработке, дороговизна.
ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛ. Бывает без покрытия и с покрытием. Виды покрытия: оцинковка, хромирование, никелирование, воронение, окраска (порошковая, красками, напыление пластика)
Оцинкованная сталь: листовой прокат, профили, оцинковывание (анодирование) готовых изделий для предохранения от коррозии.Используется как основной конструкционный и крепежный материал.
Плюсы: дешевизна, пластичность, стойкость к коррозии, пожароустойчивость. Минусы: сложности с окрашиванием (плохая адгезия с краской), невысокая конструкционная жесткость. Резка: электро-ножницы, гильотины, ножницы по металлу. Обработка слесарными инструментами, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы.
ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛ. Алюминий. Используется листовой алюминий, различные профили. В основном, используется анодированный алюминий с защитным покрытием (лак, краска) и в виде композитных панелей. Алюминиевые сплавы используются для литья букв и знаков. Также алюминиевые листы используются в качестве плоскости, на которую крепятся элементы вывески. Алюминий широко используется в создании вывесок. Плюсы: эстетичность внешнего вида, легкость, пожароустойчивость, легкость обработки, стойкость к коррозии (хотя, незащищенный алюминий коррозирует в агрессивных средах), также, к минусам можно отнести его некоторые физические свойства (менее стоек к нагрузкам чем сталь). Резка: электроножницы, гильотины, ножницы по металлу, электролобзик. Обработка слесарными инструментами, аргоновая сварка, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы, окраска, покрытие пластиком
Вуд. Вуд используется для сгибания тонкостенных трубок в машиностроении. Но в конце девяностых годов он также стал использоваться в создании небольших объемных букв и фигур для вывесок. Его плюсы – низкая температура плавления (около 86 градусов по Цельсию), легкость обработки, неподверженность коррозии, что говорит о его долговечности в условиях города Уфы. Эта технология не требует особого производственного оборудования и может использоваться даже в домашних условиях в ограниченном масштабе, хотя и требует предварительного изготовления пластмассовых моделей шрифтов и формовки мягких форм из герметиков. Его минусы – материал не так просто достать, так как он используется в машиностроении, высокий удельный вес (можно сравнить со свинцом) что не позволяет использовать его для создания крупных объектов, хрупкость. Вуд поставляется лишь в форме плоских гранул размерами, примерно 5 × 5 мм. Обработка слесарными инструментами, окраска.
Бронза. Используется для изготовления мелкой пластики (скульптуры, барельефы) и в оригинальных рекламных конструкциях. (логотип торгово-сервисного комплекса «Меркурий»). В основном используется литье, реже листовая бронза для чеканки. Плюсы: эстетичность внешнего вида, стойкость к коррозии, хорошие литейные качества, пожароустойчивость. Минусы: дороговизна, довольно узкая область применения, с временем окисляется и покрывается патиной. Обработка слесарными инструментами, сварка, пайка, патинирование, полировка.
Латунь. Используется листовая латунь и различные профили. Плюсы: эстетичность внешнего вида, стойкость к водной среде, менее дорогой, нежели бронза, пожароустойчивость. Минусы: Существуют проблемы с защитой полированной поверхности от окисления (покрытия патиной), нуждается в химической пассивации, но при этом теряет блеск. Также для чеканки используется латунь – томпак. В Уфе изготовление вывесок из латуни не практикуется. Резка: электроножницы, гильотины, ножницы по металлу, электролобзик. Обработка слесарными инструментами, аргоновая сварка, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы, пайка, отделка химикатами.
Медь. Используется, преимущественно для чеканных композиций (вывеска с художественно объемной композицией «Театр кукол»). Плюсы: пластичность, ковкость, эстетичность внешнего вида, стойкость к коррозии, пожароустойчивость. Минусы: очень высокая стоимость, покрывается патиной. Резка: электроножницы, гильотины, ножницы по металлу, электролобзик. Обработка слесарными инструментами, аргоновая сварка, гибочные и вальцовочные станки, ручные жестяные работы, пайка, ковка, отделка химикатами.
ПЛАСТИКИ. Один из самых распространенных материалов для изготовления вывесок в Уфе. Изполистирола изготавливают короба, плоские буквы, объемные буквы, плоскости для вывесок. Плюсы: низкая стоимость, доступность (Производится в СНОСе), легкость механической обработки, прочность склеивания, термо-пластичность, Минусы: пожароопасность, на солнце - желтеет, стареет, становится хрупким. При низких температурах также становится хрупким, ломким. В РБ выпускается лишь белого цвета. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, ноготок, тонкий полистирол можно резать ножницами, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, склейка дихлорэтаном, рубанком, вакуумная формовка, сгибание на термоструне, формование с помощью промышленного фена, окраска, покрытие самоклеящимися пленками. Из гранулированного полистирола на термопласт автоматах изготавливаются буквы и знаки. Используются для производства плоскостей для вывесок, плоских букв, объемных букв. Эти материалы идеально подходят да вывесок, где низкий вес и невысокая цена – являются важными требованиями. Имеют однородную вспененную структуру, толщиной от двух до двенадцати сантиметров. Плюсы: имеют различную цветовую гамму, морозостойкие, термопластичные, возможность формовки, резки, печати, всегда имеются в наличии фирм, торгующих материалами для рекламы (Например: ВМТ-Уфа, МДМ-АРТ, Ремикс), легкий удельный вес, легко поддаются механической обработке, более пожаробезопаснее, чем полистиролы. Минусы: Не стойкие к механическим воздействиям, более дорогие чем полистиролы, в процессе обработке, лезвия быстро изнашиваются, большой коэффициент теплового расширения (требует особого подхода при монтаже), пористая структура без специальной грунтовки не прокрашивается. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, тонкий ПВХ можно резать ножницами, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сгибание на термоструне, формование с помощью промышленного фена, вакуумная формовка, окраска, покрытие самоклеящимися пленками, сварка термогорелками с присадками.
Поликарбонаты. Относительно высокая стоимость поликарбонатов вместе с трудностями, связанными с выполнением работ с ним (например необходимость проведения предварительной сушки материала и потенциальное пузырение во время термоформовки), привели к ограничению их использования. Это, однако, сегодня один из наиболее стойких к внешним воздействиям и повреждениям материал на рынке, хотя его использование ограничено вывесками, требующими критической ударопрочности. Эффективность защитного покрытия поликарбонатов вместе с внушительным сопротивлением огню делает их важными материалами для защитного застекления. Они более гибкие, чем акриловые листы, толще, коэффициент светопередачи – чуть ниже акриловых. Имеют ограниченный цветовой ассортимент(в Уфе используются в основном белого цвета), также они обладают довольно посредственной погодной защищенностью. При очистке этих материалов, необходимо проявлять осторожность, так как мягкая поверхность поликарбонатов легко подвержена царапанью. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, тонкие поликарбонаты можно резать ножницами, ножовка. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, сгибание на термоструне, формование с помощью промышленного фена, вакуумная формовка, окраска, покрытие самоклеящимися пленками, сварка.
Сотовые поликарбонаты. Используется для изготовления козырьков, онингов, световых коробов, выставочных стендов. Материал дешевый, легкий, антивандальный, пожаробезопасный, ячеистый (сотовый), длинномерный (до двенадцати метров длинной). Позволяет делать бесшовные короба – длинномеры. Требует изоляции торцов во избежание попадания пыли и влаги (изоляция обычно служит недолго). Имеет рифленую поверхность, что делает рисунок (пленку) фактурным. Резка: электролобзик, ручной лобзик, макетный нож, тонкие поликарбонаты можно резать ножницами, ножовка. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, покрытие самоклеящимися пленками.
Акриловые пластики. Акриловые листы – вероятно, наиболее известный материал, используемый в изготовлении рекламы. Производится двумя основными технологическими процессами: литьевой процесс, экструзионный процесс. Акриловые листы – чрезвычайно популярный материал. Он имеет превосходный уровень сопротивления УФ-лучам. Большинство производителей дают на него десятилетнюю гарантию против пожелтения поверхности. Акрилы хороши для трафаретной печати, акриловый лист имеет ударопрочность примерно в пять раз превышающую ударопрочность стекла. Для их очистки используют мыльный раствор или ряд очистителей «Anti-graffiti». Ячеистые акриловые листы. Наиболее широко используемый материал для вывесок с внутренней подсветкой. Выпускаются в обширной цветовой гамме. Пожаробезопасные свойства их лучше, чем у экструзионных. Они имеют превосходную всепогодную устойчивость. Литые акрилы – это легкие в работе материалы, которые легко поддаются термоформовке, причем достигается превосходная глубина и отчетливость формы. Они обычно выпускаются в прозрачном и белом исполнении. Экструзионные акриловые листы. В конечном виде идентичны литым листам, но имеют ряд отличий. Плюсы: вытягиваются намного легче чем литые. Это свойств важно при вакуумно-формовочном процессе, так как материал может точно принимать любую форму. Листы легко очищаются, имеют достаточно высокую ударопрочность. Минусы: ограниченный цветовой диапазон, более склонны к порче и поломкам в местах креплений чем литые акрилы. Резка: электролобзик, ручной лобзик, ноготок, дисковые пилы, фрезерование, лазерная резка. Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, покрытие самоклеящимися пленками, сгибание на струне и с помощью промышленного фена, термовакуумная формовка, полировка, нанесение печати.
Баннеры. Это виниловое полотно, армированное полиэстеровой нитью (в виде сетки), как правило со специальным покрытием для сольвентной печати. Баннерная ткань делиться свою очередь на два очень разных типа с принципиальной разницей в технологии ее изготовления. И сравнивая позиции этих двух типов по тем или иным характеристикам. Каким способом сетка сращивается с тканью, и есть то отличие, благодаря которому полученный материал получает принципиально разные характеристики. Некоторые из характеристик различающееся в разы, но, тем не менее, оба материала мы называем одинаково - баннерная ткань.
· Первая технология изготовления, основана на принципе ламинирования. Бутерброд, состоящий из двух слоев полотна и сетки посередине прокатывается через горячие валы в специальной машине (Lamination Machine), благодаря чему происходит спайка. Сетка задает, в основном, механические характеристики полученного материала, такую как прочность, гибкость и т.п., а пленка отвечает за такие характеристики как глянцевый или матовый материал, процент светопропускания и т.п. Баннерные ткани, изготовленные по этой технологии, имеют не высокую стоимость и обладают приемлемыми характеристиками. Но все более повышающееся требование к качеству материалов, подтолкнуло создание новой технологии изготовления баннерной ткани.
· Вторая технология изготовления, основана на принципе литья, сетка заливается жидким ПВХ, и затем пропускается через специальные машины, для придания материалу гладкости. Причем заливаемое ПВХ не обязательно должно быть жидким, на сегодняшний день есть технологии позволяющие заливать пастообразным ПВХ, что позволяет получать более лучшие характеристики готового материала. Литая технология более дорогая, стоимость готовой продукции как минимум в два раза выше чем при ламинированной технологии (при одинаковой плотности готовой продукции), но все больше людей, работающих с данным материалом, отдают предпочтение именно этому материалу, не смотря на более высокую стоимость, из-за характеристик полученного материала.
Прочность на разрыв (Cила приложенная на полоску ткани шириной 5 см при которой происходит ее разрыв), Прочность при раздирании (Cила, при которой ткань разрывается вдоль волокон), Срок эксплуатации материала (Если срок службы при наружном использовании ламинированной баннерной ткани составляет 1-2 года, то стандартный литой баннер должен прослужить 2-3 года, а некоторые виды до 7 лет), Эластичность. В Уфе используют в основном баннеры, изготовленные по принципу ламинирования, так как заказчики баннеров обычно не заинтересованы в их долговечности и ключевым фактором здесь остается цена.
Онинговые баннеры. Полиэстеровая сетка, покрытая специальным составом, который дает возможность широкоформатной печати на ней. Плюсы: возможность изготовления вывесок большой длины без стыковочных швов, продуваемость, светопропускаемость, прочность, легкость (легче сотового поликарбоната). Минусы: невозможность высокого разрешения печати, блеклость из-за сетчатой структуры. Резка: ножницы, макетный нож Обработка: нанесение печати, оклеивание самоклеящимися пленками, склеивание.
Органическое стекло.Резка: электролобзик, ручной лобзик, ноготок, дисковые пилы, фрезерование, лазерная резка.Обработка слесарными инструментами, рубанком, сверление, покрытие самоклеящимися пленками, сгибание на струне и с помощью промышленного фена, термовакуумная формовка, полировка.
КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Алюминиевые композитные панели
Алюминиевые композитные панели (далее - АКП) используются как отделочный фасадный материал, для отделки входных групп, вывесок, интерьеров, выставок и т.д. В последние годы в Уфе сайнмейкеры часто используют АКП для производства вывесок. Как конструкционный материал для плоскости вывески и для изготовления псевдообъемных и объемных букв и знаков. Плюсы: эстетичность, ударопрочность, погодоустойчивость, светостойкость, пожаробезопасность, устойчив к воздействию химических веществ, хорошее сцепление с самоклеющимися пленками, пригоден для нанесения красок и печати, легкость обработки, при минимуме толщины хорошо держит плоскость, двустороннее покрытие. Минусы: ограничена цветовая гамма (гранит, мрамор – отсутствуют), Качественные АКП в России пока не производятся, а в РБ не производятся вовсе; дороговизна (более 1000 рублей за квадратный метр), много некачественного товара китайского и корейского производства с тонким алюминиевым покрытием, без праймера и нарушением технологии покрытия (без защитной эмали), мелкие элементы пока возможно производить лишь вручную (производители предлагают лишь промышленные технологии обработки). Резка: электролобзик, ручной лобзик, фрезы, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, пайка, клепание, обработка рубанком, сгибание на вальцах, окраска, покрытие самоклеящимися пленками.
Vekaplan al В отличие от АКП здесь между листами алюминия в качестве наполнителя используется вспененный ПВХ, что значительно облегчает панель, используется двусторонняя окраска. Его главное назначение – декоративные и несущие плоскости для вывесок и т.д. Данный материал поставляется в ограниченном количестве фирмой VEKA Резка: электролобзик, ручной лобзик, фрезы, дисковые пилы. Обработка слесарными инструментами, клепание, обработка рубанком, сгибание на вальцах, окраска, покрытие самоклеящимися пленками.
ОСВЕЩЕНИЕ
Далее будут представлены самые распространенные, наиболее надежные и технологичные виды электроосветительного оборудования.
Лампы накаливания. Могут использоваться во всех видах вывесках, наиболее эффективны в световых коробах. Простота монтажа, дешевизна, надежность контактов.Недолговечность, высокое энергопотребление, малая светимость, высокая пятнистость светового поля, пожароопасность.
Люминесцентные лампы. Могут использоваться во всех видах вывесках, наиболее эффективны в световых коробах, менее – в объемных буквах. Относительная простота монтажа, холодный свет, высокая светоотдача, надежность контактов, более долговечны чем лампы накаливания, энергопотребление ниже чем у ламп накаливания, более пожарозащищенные чем лампы накаливания, ассортимент величины и конфигурации ограничен, в следствии чего, создают неудобства при создании вывесок со сложной конфигурацией.
Дюролайт. Используется на плоских вывесках с основой и без нее на фасаде, что позволяет использовать его для написания текста. Наиболее дешевый, недолговечный, с меньшей светоотдачей. Возможны многоцветные динамические подключения.
Галогеновые прожектора. Направленного типа. Могут использоваться во всех видах вывесках, для наружного освещения. Монтируются на кронштейнах, светоотдача выше люминисцентных ламп, фирменные – долговечны, менее долговечны – производства КНР, надежность контактов, холодный свет, светоотдача выше чем у ламп накаливания при одинаковом потреблении энергии. Пожаробезопасность. Дороговизна.
Стробоскопы. Используются на вывесках с целью привлечения внимания в темное время суток. Ограниченная продолжительность работы (около двух лет). Дороговизна, цветовая гамма.
Неон. Неоновые трубки используются для внутренней и наружной подсветки вывесок. Производством неоновых вывесок занимаются несколько фирм в Уфе, так как производство требует сложных технологий, оборудования и высококвалифицированный персонал.Высокая светимость, цветовая гамма, может принимать любые формы, довольно высокая стоимость компенсируется низким энергопотреблением чем выше описанные, равномерность освещения, стойкий к погодным условиям, возможность вандализма, падения снега и сосулек.
Светодиодные модули. Очень низкое энергопотребление, высокая светимость, равномерность освещения в вывесках любой сложности. Не имеет смысла использовать для освещения крупногабаритных вывесок из-за очень высокой стоимости и малых размеров диода. Светодиоды долговечней и практичней неона. Легко обслуживаются и ремонтируются.
САМОКЛЕЯЩИЕСЯ ПЛЕНКИ. Сегодня, при изготовлении вывесок используются самоклеящиеся пленки самых различных видов, пленки для различных материалов и из различных материалов (из ПВХ – каландрированные и литые, из поликарбонатов, полиэстеровые ламинирующие пленки, светящиеся в темноте – люминофорные, плоттерные эконом пленки, металлизированные, витражные, флуоресцентные, транслюцентные (светорассеивающая) и т. д.). Чаще всего для изготовления наружной рекламы используются ПВХ – пленки (Oracal, Fascal и т.д.) Инструменты для работы с пленками: макетные ножи, монтажные пленки, ракели, валики, плоттеры для резки.
Также используется широкоформатная печать (разрешение 36 – 300 dpi) для самоклеящихся пленок и печать на двенадцати красочном принтере с максимальной шириной печати 1.80 м. Чтобы избежать растрескивания и коробления пленки, необходимо учитывать эластичность пленок (твердые и мягкие пленки нельзя использовать совместно).
Расходный материал, приспособления, инвентарь и инструменты для монтажа.
Расходный материал. При монтаже используются кронштейны, различные профили (Элькамет, Трим, поликарбонатные профили, торцевые затворы, профилированные кромки, накрывающие профили, резиновые уплотнители, разъемные профили, стыковочные профили), дистанционные держатели, саморезы, анкерные болты, дюбеля, заклепки, люверсы (для баннеров) и клея для различных материалов. Приспособления. Различные виды подвижных и неподвижных лесов, стремянки, монтажные люльки, лестницы. Инвентарь. Альпинистское снаряжение (требуется разрешение), монтажные пояса, каски, спецодежда.
Инструменты. Дрели, шуруповерты, перфораторы, болгарки, электролобзики, электроножницы, дисковые пилы, сварочные аппараты, шлифовальные машины, слесарные инструменты, мерительные инструменты.
Аудиторное задание- предложить материалы для предложенной слушателям рекламной конструкции
Лекция №4Организация работ по внешней рекламе
Производители наружной рекламы
1.Фриленсеры и фриленс-бригады – художники оформители, работающие на частных условиях. Со временем фриленс – бригады реорганизуются в …
2. Производственные художественно-оформительские агентства. Такие агентства в своем составе имеют:
административную часть (дирекция) - заключение договоров, снабжение, организация работ, наем и увольнение персонала, сдача работ заказчику, согласование с властями МО);
финансовая часть (бухгалтерия)- взаиморасчеты с заказчиками, подрядчиками, поставщиками, ведение документации, составление смет, начисление и выдача зарплаты, сдача отчетности в налоговые органы и МУП «УД и НР»;
отдел дизайна-проектирования - изготовление (адаптация) эскизов и проектов наружной рекламы, расчет конструкций, составление спецификаций;
производственный отдел – транспорт, организация монтажа конструкций, работа с подрядчиками (по изготовлению больших конструкций, строительным и строительно-монтажным работам);
художественно-оформительский цех (мастерская) – изготовление вывесок и других элементов наружной рекламы
отдел работы с клиентами.
Конечно, в зависимости от величины агентства численность персонала может быть от 1-3 до 300 человек.
3. В агентствах полного цикла иногда организуются отделы (департаменты) наружной рекламы, при этом административно-хозяйственные и финансовые функции, а также разработка дизайна придаются существующим структурам рекламного агентства полного цикла.
Специфика производства наружной рекламы сильно отличается от других ее видов, поэтому такого рода отделы лучше создавать в виде дочерних предприятий.
В настоящее время происходит диверсификация рекламной отрасли. Отдельные фирмы специализируются на посреднической деятельности по поиску заказчиков на наружную рекламу, монтаж, производство крупных конструкций, художественно-оформительские работы, сервис-службы по ремонту и эксплуатации наружной рекламы.
Это важно учитывать при выборе подрядчика на изготовление элемента наружной рекламы. Так художники-оформители не всегда могут сами произвести расчет конструкции, ее согласование со структурами власти МО. Дизайн – студия – изготовить элемент наружной рекламы и пр. С другой стороны в художественно-оформительских фирмах есть специфическое уникальное оборудование по обработке материала.
Выбор подрядчика обусловлен, скорее всего, следующими факторами:
1.опыт персонала, что не всегда совпадает с опытом самого агентства.
2. наличие крепких кооперативных связей с отраслью
3. наличие техники и оборудования. Последнее может не всегда является решающим фактором.
4. Специализированное агентство может быть просто оператором рекламных конструкций.В таком агентстве есть
структура монтажников рекламных полотен;
отдел взаимодействия с властными органами МО;
отдел взаимодействия со строительными организациями.
5. В агентстве полного цикла может быть менеджер по наружной рекламе, в обязанности которого входит работа с клиентами по НР, согласование с властями, работа с подрядными организациями. Такой менеджер консультирует заказчика и организует работы по изготовлению, согласованию и монтажу НР.
Лекция №5Виды внешней рекламы. Постоянные и временные СНР.
Виды рекламных носителей. Появление наружной рекламы в России началось с рекламной тумбы, которую, как было сказано выше, разместил Литфас. Щитовая же реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью российских городов.
РЕКЛАМА НА БИЛБОРДАХ И ЩИТАХ.В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или "биллов", дав начало не только термину "биллборды", но и ренессансу наружной рекламы. Размер. В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3 м. Х 6 м. и 3 м. Х 12 м. В Санкт-Петербурге достаточно широко представлен также размер 2,6 м. Х 3,6 м.
Подсветка: Значительная часть щитов имеет наружную подсветку – галогеновыми и люминесцентными лампами, щиты с внутренней подсветкой не привились на рынке, в связи со сложностью конструкции и необходимостью изготовления специальных «онинговых» полотен.
РЕКЛАМА НА УСТАНОВКАХ ПРИЗМАВИЖЕН (призматрон, тринитрон). Поверхность установки "Prismavision" составлена из вплотную расположенных трехгранных призм, и изображения меняются именно благодаря вращению этих призм вокруг своей оси. Наряду с привычными плоскими установками с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок, банка с прохладительными напитками трех видов (Кока - кола, Спрайт, Фанта) и т. п. Размер. Современный технический потенциал позволяет собирать не только конструкции практически любых размеров - от сравнительно небольших (0,6 м. Х 0,6 м.) до громадных (24 м. Х 8 м.), в которых используются от трех до ста призм, - но и целые серии из нескольких рекламоносителей одного размера. Подсветка. Для "Prismavision" чаще всего применяется наружная подсветка галогеновыми светильниками или лампами дневного света.
РЕКЛАМА НА ТУМБАХ (пилларсы) Рекламные тумбы достаточно старый и традиционный для России вид рекламоносителей, они существовали еще до 1917 г.Размер. Высота рекламных тумб не превышает 5 метров - это не подавляет прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей. Несомненным достоинством и отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения. Подсветка. Трехгранные и круглые рекламные тумбы нового поколения снабжены внутренней подсветкой. Вечером и ночью такие тумбы смотрятся как яркие световые пятна, притягивающие взгляды.Все световые тумбы имеют застекленные рекламные панели, которые удлиняют срок действия рекламных плакатов, предохраняя их не только от атмосферных воздействий, но и от преднамеренной порчи.Вид тумбы – ПИЛОН – двухсторонний лайтбокс ( световой короб) на ножке размером рекламной площади -1.2х1.8 м (ситиформат) с внутренней подсветкой.
РЕКЛАМА НА ПАВИЛЬОНАХ ОЖИДАНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА И ЛАЙТПОСТЕРАХ.В 1964 г. в Европе были установлены первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями изобретение француза Деко. Размер рекламного поля лайтпостера 1,2 м. Х 1,8 м. (т. н. "сити - формат") приобретает все большую популярность и является признанным стандартным размером в наружной рекламе. В России лайтпостеры стали вторым (после щитов размером 3 м. х 6 м.) наиболее распространенным видом рекламоносителей. Размер и особенности: Стандартный размер рекламного поля - 1,2 м. Х 1,8 м. Высота самого рекламоносителя - от 2 м. до 2,3 м., в зависимости от типа конструкций; такая высота позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя и пассажира. Все павильоны и лайтпостеры имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку.
РЕКЛАМА НА ОПОРАХ ОСВЕЩЕНИЯ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ. "Столбовая " реклама хорошо запоминается и при небольшой серии, т. к. срабатывает "эффект кратности", когда рекламные плакаты размещаются на 7 и т. д. следующих друг за другом световых лайтбоксах или консолях. В отличие от других видов наружной рекламы консоли на опорах освещения не имеют раз и навсегда заданного местоположения – вероятно, также их размещение с учетом требований рекламодателя, желающего, к примеру, указать расположение его офиса или торговых точек. Наибольший эффект достигается с помощью т. н. "целевых серий", которые отличаются тщательно подобранным местоположением и имеют общегородской характер. Целевые серии предполагают точечное размещение консолей по заранее выбранным объектам: универмагам, АЗС, аптекам и т. д.
Размер. Наибольшее распространение получили рекламные установки трех видов:
1. Консоли без подсветки - 1,2 м. Х 0,8 м.
2. Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м Х 0,8 м.
3. Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м Х 1,8 м.
Размещение.Рекламные плакаты размещаются в жестком корпусе или лайтбоксе и крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей. Щиты располагаются на высоте 3 метра, что облегчает их восприятие, как для водителей, так и для пассажиров. Для усиления "эффекта кратности" щиты чаще всего устанавливаются сериями из 5 - 7 штук, следующими одна за другой.
Способы изготовления изображения 1. Полиграфия. Использование особо плотных сортов бумаги и специальных красок позволяет рекламному постеру, изготовленному на современном полиграфическом оборудовании, сохранять свой первоначальный вид даже при длительной его эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях.
2. Аппликация самоклеящимися пленками
3. Широкоформатная печать
РЕКЛАМНЫЕ УСТАНОВКИ НА КРЫШАХ ЗДАНИЙ.Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Световые крышные установки - яркие, красочные - преображают ночной город. Использование различных световых динамических режимов придает им еще большую выразительность и открывает дополнительные возможности для нестандартных проектов. Размер:габариты установки определяются требованиями конкретного заказа. Высота установки, как правило, не меньше 1м, но для предотвращения парусности не должна превышать 5 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши. Для установки световой крышной рекламы оптимально подходят здания, расположенные на самых значимых улицах, центральных проспектах и магистралях. С целью достижения лучшей видимости и обзора чаще выбирают угловые здания или здания, которые просматриваются с большого расстояния. Для каждого конкретного дома разрабатываются технология изготовления установки и ее индивидуальный дизайн. Материалы и технология изготовления: Для изготовления крышных установок применяются различные виды технологий, наиболее распространенными из которых являются:
1. Отдельные световые буквы. Объемные световые буквы изготавливаются из цветного акрилового стекла (30 оттенков) или белого акрилового стекла с наклеенной на него цветной виниловой пленкой. Благодаря широкому цветовому спектру (ок. 450 оттенков) предпочтение отдается самоклеящимся виниловым пленкам, хотя при использовании пленок происходит дополнительное световое поглощение. Для подсветки букв обычно применяют люминесцентные лампы или неоновые трубки. Установка люминесцентных ламп более целесообразна благодаря их высокой стандартизации, легкости эксплуатации, простоте замены и коротким срокам поставок. Срок службы световых букв с люминесцентной подсветкой - 5 лет.
2. Технология "закрытого неона". Предполагает заполнение объемных световых букв белыми или цветными неоновыми трубками. Такая технология позволяет добиться почти точного воспроизведения фирменных цветов компаний. Комбинирование световых букв и неоновых трубок приобретает все большую популярность, так как увеличивает мощность свечения без увеличения нагрузки на электричество. Однако замена трубок затруднена их индивидуальным изготовлением для каждой установки, хотя при благоприятных обстоятельствах световые буквы с применением неона служат гораздо дольше, чем с люминесцентными лампами.
3. Технология "открытого неона" позволяет увеличивать интенсивность свечения в 1,5 - 2 раза. В этом случае установка изготавливается только из неоновых трубок различного цвета. Неон имеет более широкий спектр цветовых оттенков (до 563), чем виниловые пленки и акриловое стекло. Средний срок службы - от 7 до 10 лет.
РЕКЛАМНЫЕ ВИНИЛОВЫЕ ПАННО НА БРАНДМАУЭРНЫХ (ГЛУХИХ) СТЕНАХ ЗДАНИЙ.В темное время суток огромные виниловые изображения ярко освещены наружной, или внутренней подсветкой. Для использования внутренней подсветки необходима двухсторонняя печать. Современные технологии позволяют одновременно наносить изображение на обе стороны, поэтому выбор освещения зависит только от желания рекламодателя. Виниловые панно огромных размеров идеально подходят для брандмауэрных стен старинных домов в центре города и глухих торцевых стен новых домов, выходящих на трассы с интенсивным автомобильным движением. Большинство виниловых изображений расположены на стенах домов в центральных престижных районах с оживленным транспортным и пешеходным потоками.При размещении в г. Уфа необходимо согласование с собственником здания (УЖХ) и с УАиГ – согласование конструкции крепления панно.
РЕКЛАМА НА СВЕТОДИОДНЫХ ДИСПЛЕЯХ И ПЛАЗМЕННЫХ ПАНЕЛЯХ Размер дисплеев зависит от места их размещения и возможностей обзора. Площадь видеоэкранов варьируется от 2,5 до 200 кв. м., но принципиально размер не ограничен, так как видеоэкраны собираются из стандартных модулей.
Существует четыре типа рекламных роликов для дисплеев:
1. Ролик с текстовой информацией.
2. Ролик, изготовленный с помощью компьютерной графики (двухмерной или трехмерной).
3. Мультипликационный (анимационный) ролик.
4. Адаптированный (т. е. переведенный в цифровой вид) видеоролик.
РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ. (тема лекции № 8)
РЕКЛАМА НА ДОРОЖНЫХ УКАЗАТЕЛЯХ И ДОМОВЫХ ЗНАКАХ.Потребность пешеходов и водителей в поиске того или иного указателя способствует направленному вниманию на рекламное поле. Сосредоточение на запоминании нужной информации приводит к запоминанию рекламного сообщения. Соседство с истинной информацией (названием улицы и номером дома) придает дополнительную достоверность рекламному сообщению и вызывает к нему большее доверие. Размер: Домовые знаки: размер знака - 0,66 м. Х 0,35 м. Размер рекламного поля на дорожных указателях варьируется от 1,5 м. Х 0,17 м. до 1,5 м. Х 0,5 м., в зависимости от размеров самих указателей.
РЕКЛАМА НА МОСТАХ, ПУТЕПРОВОДАХ И НАД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ.Реклама над проезжей частью обладает немаловажным преимуществом - она всегда в поле зрения водителей и пассажиров. Размер тканевой перекидки или рекламоносителя для установки на путепроводах и пролетах мостов определяется исходя из ширины проезжей части, и колеблется в довольно больших пределах. Средняя длина тканевых перекидок и рекламных конструкций - 10 м., однако на путепроводах конструкции могут достигать в длину 50 м. Ширина зависит от ширины опоры и колеблется от 1 м. до 3 м. Подсветка: Для рекламных конструкций на путепроводах применяют как наружную подсветку, так и внутреннюю. Освещение мощными светильниками выделяет рекламу на темном фоне мостов и путепроводов, придавая ей дополнительную выразительность.
ПЕРЕТЯЖКИ – виниловое полотно, размещенное на специальном тросе поперек (вдоль) движения транспорта.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, уличная мебель.
Рекламное оформление экстерьеров и установка оригинальных рекламных конструкций - важное звено в формировании имиджа фирмы.
Световая реклама
Световые короба, лайтбоксы и отдельностоящие конструкции. Подсветка осуществляется либо люминесцентными светильниками, либо лампами накаливания пониженного напряжения (т. н. "Chainlight"). Применяемые материалы: дюралюминиевый, стальной или пластиковый профиль для торцов короба, молочное органическое стекло или акриловое стекло - для лицевой и обратной сторон
Не световая реклама
Под не световой рекламой, как правило, подразумевают рекламоносители без внутренней подсветки. Ее заменяет наружная подсветка светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами. Основные материалы для изготовления такой рекламы - металл, различные пластики, виниловая ткань, специальные профили, всевозможные покрытия и др. Комбинирование различных материалов и технологий и творческий подход ведут к созданию многообразных форм рекламных конструкций. Уличная мебель- это пилоны, пиларсы, скамейки, подиумы.
Временные СНР – устанавливаются на короткое время не имеют специального фундамента и согласуются по упрощенной схеме.
Это штендеры, люди-сэндвичи, аэростаты дирижабли и пр К наружной рекламе относятся также пикеты, митинги и массовые шествия – коммерческой и социальной направленности.
Аудиторное задание:назвать все рекламоносители наружной рекламы на площади у Центрального рынка (другого района города).
Лекция№6Технология изготовления рекламной конструкции. Правила техники безопасности при монтаже наружной рекламы.
Технологическая карта
1. Эскиз. Визуализация
1.1. Проектирование. Расчет конструкции
1.2. При необходимости (крышная установка, мегасайт- более 18 кв.м., или нестандартная конструкция- техническая экспертиза
1.3. Спецификация материалов, смета, комплектация.
1.4. Изготовление деталей конструкции.
2. Заполнение формы Заявления в Администрацию ГО
3. Сопровождение документации в МУП «УДиНР»
4. Получение Паспорта, Решения Главы Администрации. Земельного ордера
5. Подготовка к «нулевого цикла». Организация работ.
6. Приглашение представителей Уфагаз (или иных сетей по списку)
7. Котлован под фундамент.
8. Погружение арматурной конструкции. Заливка фундамента (в присутствии представителя МУП УД и НР).
9. Подготовка деталей к транспортировке на место монтажа
10. Установка «стойки», монтаж «флажка».
11. Благоустройство земли под конструкцией, Высадка растений.
12.Подписание Акта. Сдача в эксплуатацию.
13. Визуализация. Регистрация установки в МУП УД и НР, Подписание договора.
14. Эксплуатация
На время монтажа назначается ответственный по ТБ - Бригадир - прораб (старший мастер) - главный инженер, которые следят за наличием касок, монтажных поясов, осторожности при производстве монтажных работ.
На время эксплуатации – бригадир монтажников - начальник службы монтажа- главный инженер.
Аудиторное задание – технологическая карта на производство-монтаж- эксплуатацию предложенной нестандартной установки.
Лекция№7Витрины, вывески и информационные таблички. Особенности изготовления и размещения.
Витрина и вывеска это «последний шанс, для привлечения покупателя».
Действительно, как не эффективна была бы реклама невзрачная вывеска, и блеклая витрина могут отвратить потенциального покупателя от посещения магазина.
Витрины бывают следующих типов
1.Закрытые витрины – изображения товаров размещаются на глухой стене.
2.Полуоткрытые – стеклянный короб – фасадная стена магазина в котором размещены товары (муляжи товаров), манекены и т.д. привлекающие внимание прохожих
3.Открытые. Через витрину виден интерьер магазина, при этом срабатывает эффект соучастия. Прохожий видит заинтересованных покупателей, рассматривающих, покупающих товары. Он желает присоединиться к действию и входит в магазин. На открытых витринах может быть помещен товар, но так, чтобы интерьер магазина был отчетливо виден.
4. Двухсторонние витрины- шкафы со стеклянными стенками помещаемые внутри магазина или рядом со входом. Покупатели могут рассмотреть товары, при этом не трогая их руками. Так обычно выставляют предметы роскоши, дорогие вина и пр.
Витрины могут быть композицией статичных и динамичных элементов. Во втором случае применяются механические, электромеханические, электронные элементы, которые привлекают внимание своей динамикой.
Материалы: Это в первую очередь манекены людей и животных, макеты и муляжи товаров, изготовленные из папье-маше и пластика. Также применяется полноцветная печать на виниловой и др. тканях, орг. стекло, пластики, аппликация виниловой пленкой.
Вывески: Пять “золотых” правил создания вывески.
1. Пишите разборчиво, избегайте усложненных шрифтов. Простой шрифт увеличивает “радиус действия” вашей рекламы.
2. Пишите кратко, только самую суть. Редкие люди способны прочесть даже пять слов в секунду. Тем более во время движения.
3. Не уделяйте центральное место вашей торговой марке или названию, если оно неизвестно или заурядно. Лучше выделите профиль вашей деятельности, например слово “Пельменная” или “Лыжи”.
4. Будьте проще. Избегайте сложных изображений, политипажей и лишних символов. Они засоряют рекламу и вызывают ощущение необязательности.
5. Будьте честными: соблюдайте соразмерность формата и содержания рекламы с масштабом вашего дела. Не пытайтесь “любой ценой” привлечь покупателя: рано или поздно он все равно почувствует неправду и — самое худшее — может уйти разочарованным.
Правила не являются законом, но знание их поможет найти оптимум при изготовлении вывески.
Порядок согласования и регистрации средств информационного оформления (вывесок) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: (приложение №2)
1. Каждая вывеска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемая на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежит обязательному согласованию и регистрации в уполномоченном подразделении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).
2. Для согласования эскиза вывески юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в Уполномоченный орган с заявлением произвольной формы о согласовании эскиза вывески, к которому прикладываются следующие документы:
• дизайн-проект вывески с указанием ее предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения вывески в темное время суток, архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете;
• копии свидетельства о государственной регистрации заявителя, о постановке на налоговый учет, учредительных документов юридического лица, заверенные исполнительным органом юридического лица - заявителя, копии паспорта заявителя - индивидуального предпринимателя;
• копии документов, удостоверяющих право собственности или аренды на помещение, иного права на использование помещения.
3. Срок рассмотрения заявления о согласовании размещения вывески не должен превышать 30 календарных дней. По результатам рассмотрения заявления Уполномоченный орган согласовывает представленный дизайн-проект вывески либо отклоняет его путем направления мотивированного уведомления, содержащего перечень обязательных для исполнения заявителем рекомендаций. После исполнения рекомендаций заявитель повторно обращается в уполномоченный орган за согласованием размещения вывески. Отклонение представленного дизайн-проекта вывески без указания причин не допускается.
4. Владельцу вывески выдается свидетельство на право размещения вывески с указанием наименования владельца вывески, перечня необходимых согласований, архитектурной привязки вывески к объекту в масштабе и цвете, описанием типа и основных характеристик вывески.
5. Согласованный проект свидетельства на право размещения вывески подлежит утверждению Уполномоченным органом. Утвержденное свидетельство на право размещения вывески является основанием для начала работ по изготовлению и монтажу вывески и регистрации ее в городском реестре.
6. Срок действия свидетельства на право размещения вывески устанавливается один год со дня его утверждения. По истечении срока действия свидетельства вывеска подлежит переосвидетельствованию Уполномоченным органом на предмет возможности продления срока действия свидетельства.
7. Для продления срока действия свидетельства на право размещения вывески заявитель обращается в уполномоченный орган с заявлением произвольной формы, к которому прикладываются:
• фото существующего фасада с привязкой вывески;
• копии документов, удостоверяющих право собственности или аренды на помещение, иного права на использование помещения;
• по требованию Уполномоченной организации - заключение специализированной организации о проведенной технической экспертизе безопасности дальнейшей эксплуатации вывески.
8. Заявления регистрируются в Уполномоченном городском органе, где принимается решение о возможности продления срока действия свидетельства либо о мотивированном отказе в продлении срока его действия.
9. Уполномоченный городской орган вправе отказать заявителю в продлении срока действия свидетельства и запретить дальнейшую эксплуатацию вывески в следующих случаях:
• неисполнение законно направленных уведомлений об устранении нарушений правил установки и эксплуатации вывески в установленные сроки;
• возникновения по вине владельца вывески обстоятельств, связанных с нарушением правил эксплуатации объектов городского хозяйства.
[Уполномоченный орган - Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, МУП «УД и НР»].
Согласно закону о защите прав потребителей вывески должны быть четкие, крупные, так чтобы человек со слабым зрением мог прочесть с расстояния 5-10 м. Это касается и информационных табличек.
К ним предъявляются следующие требования:
контрастный цвета фона и надписей.
крупный, хорошо читаемый шрифт,
обязательное наличие юридического названия собственника и формы собственности
( ООО, ИП), его адреса.
Время работы заведения, время перерывов и выходных.
Информационный таблички должны быть на двух языках – башкирском (слева-сверху) и русском (справа - снизу). Табличка на третьем языке может быть сделана по желанию.
Что касается вывесок, то в последнее время органы районного самоуправления требуют введения в вывеску надписи на башкирском языке специфике заведения- магазин, кафе, аптека и пр. А также перевода названия на башкирский язык. Последнее требование не является законным и его можно избежать зарегистрировав фирменное написание магазина в патентных организациях.
Написание название на английском (китайском, турецком и суахили) возможно , если заведение является филиалом (франчайзи) иностранного предприятия и у последнего нет зарегистрированного логотипа на русском языке.
Технология изготовления инф.табличек и вывесок.
1. Информационные таблички и плоские вывески с наружной подсветкой.
Основа- пластик / полистирол, вспененный поливинилхлорид или другой листовой материал. Виниловой пленкой наклеивают фон и сверху – аппликация надписей из виниловой пленки.
При большом размере вывески, тем более при использовании полистирола, рекомендую наклеивать бортики (по 5 см.) и делать ребра жесткости для большей устойчивости вывески.
Более сложные технологии –
ИНф.таблички- буквы изготавливаются методом литья под давлением из полистирола, алюминия. Надпись делается на камне (мрамор, гранит) гравировкой либо резкой механической или лазерной. Чеканка на бронзе- меди.
Псевдообъём - на плоский фон вывески навешиваются вырезанные буквы из листового материала. Укрепляются на дистанционных держателях. Между фоном и буквой иногда укрепляют открытый неон. Подсветка контражур- то есть темные буква со светящимся ореолом.
Объемные вывески с внутренней подсветкой. Такого рода вывески представляют собой один или несколько световых коробов.
Изготовление светового короба:
Боковина объемной буквы - алюминиевый профиль из крашенного алюминия, композитных материалов, полистиролов
лицевая крышка (фасад) из цветного светорассеивающего пластика различных цветов, акрилового стекла, оргстекла, баннера, полистирола (не очень хорош на просвет)
Пластик крепится к букве при помощи трима, элькамета.
Задняя поверхность изготавливается из алюминия, ПВХ, нержавеющей стали. Рекомендуется усилить корпус жестким каркасом из профильной трубы, особенно при больших размерах корпуса.
На заднике монтируется подсветка- система Чайн-лайт (провод с контактными группами и вставленными в них лампами накаливания 10-12 вольт), люминесцентные лампы, светодиоды, неоновые трубки.
Монтаж производится на металлическую конструкцию или «к стене», в любом случае необходим расчет прочности конструкции и крепежа, с учетом возможного сброса снеговых льдин с крыши (весом до 2 тонн). Конечно, конструкцию не рассчитывают такой прочностью, лучше предусмотреть некие козырьки навесы и пр. чтобы падающая льдина не нанесла вывеске урон. В любом случае наличие расчета конструкции обязательное условие для нормальной эксплуатации.
Аудиторное задание –Эскиз вывески с применением предложенных материалов, эскиз витрины магазина по предложенному товару.
Лекция№8Транзитная реклама, как часть внешней рекламы. Технология изготовления.
Первым создателем транзитной рекламы признан Генри Смит (Лондон) установивший в 1825 году на телеги рамочные конструкции с внутренней подсветкой сменные плакаты изготавливались из промасленных холстов.
Реклама на городском транспорте
Электротранспорт
Пассажирские автобусы
Микроавтобусы
Легковые автомобили (такси)
Реклама на корпоративном транспорте
Грузовой транспорт.
Легковой транспорт.
К транзитной рекламе относятся также рекламное изображения на остановках транспорта, станциях железной дороги и метро. А также рекламные материалы на самолетах и кораблях.
А также внутренняя, интерьерная реклама, размещаемая внутри транспорта для пассажиров.
Реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании. В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
Технология изготовления
1. Изготовление (адаптация) – при этом необходимо помнить, что изображение не должно:
1. превышать ½ площади автомобиля (автобуса).
2. должна «читаться» с большого расстояния. При этом на правом борту пассажирского транспорта (со стороны) дверей возможно размещение более мелкого текста, для стоящих на остановке пассажиров.
3. Изображение не должно совпадать с дорожными знаками, а цвет фона с цветом спецмашин.
4. Рекламу пива, табака, и прочего разместить на пассажирском транспорте практически невозможно. Только на специализированном корпоративном, с учетом ограничений Закона о Рекламе.
5. Ограничение элементов до 5, с учетом угла зрения пешехода, пассажира, водителя.
2. Согласование с владельцем транспорта и органами власти МО.
При размещении рекламы на автобилях (автобусах) – ГИБДД. Технология следующая - эскиз согласуется, затем наносится изображение, фотографии автотранспортного средства утверждаются в ГИБДД, о чем вносится отметка в талон технического осмотра.
Согласование происходит и с владельцем транспортного средства
3.Заключение договора с владельцем. Где прописаны условия эксплуатации, ответственность за сохранность изображения и реконструкцию.
4. Комплектация материалов
5. Подготовка поверхности к покраске, грунтовка.
6. Окраска фона
7. Аппликация виниловыми пленками изображения. Причем надписи изготавливаются из виниловых пленок, изображение – полноцветная струйная или электростатическая печать, с последующей ламинацией. На окна трамваев-троллейбусов-автобусов изображения изготавливается из перфорированной пленки.
8. Нанесение номеров и спец.надписей .
9. Фототчет в гараже-депо и на маршруте.
10. Подписания акта сдачи с заказчиком.
11.Переодический контроль целостности изображения и при необходимости – ремонт-реконструкция изображения.
Аудиторное задание- разработка эскиза рекламы на транспорте
Лекция№9Психология восприятия средств внешней рекламы потребителями.
Рассматривая рекламную поверхность, оценивая рекламную картинку или просто бросая на нее мимолетный взгляд, в нашем сознании остается "последний кадр": ключевое слово или изображение на баннере. Специфика рекламы на поверхностях 6*3 метра состоит в том, что она должна мгновенно схватываться и запоминаться, а визуализация должна быть простой, информативной и привлекать внимание. Выбор делается каждую минуту у прилавков сотен тысяч магазинов, где покупатели определяют какой изготовитель и какой продукт должен быть лидером сегодня, и какой должен быть ликвидирован завтра. Наружная реклама- это средство воздействия, позволяющее настичь человека на улице или во время поездки. Существуют пять наиболее важных требований для наружной рекламы:
·часто попадаться на глаза;
·привлекать внимание;
·быть краткой;
·быть без труда читаемой на ходу;
·быть понятной.
У производителей наружной рекламы возникает множество проблем, связанных с созданием эффективных коротких сообщений, которые оставались бы в памяти пешеходов и водителей транспортных средств. Дело в том, что практически у всех потребителей наружной рекламы время зрительного контакта, необходимого для прочтения текста и рассмотрения изображения, не превышает нескольких секунд. Эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, их удобочитаемость, эффективность цветового решения.
Читаемость на расстоянии | Рекомендуемый размер шрифта |
1 м | 7 мм |
3 м | 15 мм |
5 м | 25 мм |
10 м | 40 мм |
15 м | 70 мм |
Согласно исследованиям человек одновременно может воспринять, а значит запомнить не более 2-5 элементов. Для наружной рекламы это картинка, фон, логотип, слоган.
В некоторых случаях – телефон (адрес) фирмы.
Понятно, что пресыщение рекламного поля изображениями станет препятствием для эффективности рекламы.
Когда заинтересованный зритель замечает плакат, он проделывает быструю, почти незаметную психологическую работу. Размышления и ощущения его направляются по определенному пути, состоящему из ряда переходящих друг в друга сценариев. И хотя стартовая точка таких размышлений одна (рекламный плакат), конечные пункты могут быть разными. Основных сценариев восприятия четыре:
1.Непосредственное заряжение чувствами.
2.Ролевая идентификация проекции отношений.
3.Активная оценка плаката зрителем.
4.«Я понял!».
1.Непосредственное заражение чувствами: Зритель телесно сопереживает тому, что изображено, он как бы оказывается «внутри» плаката, его чувства синхронны чувствам персонажей (если на плакате есть люди или животные), он буквально «чувствует прикосновение фактуры на своей коже». Такой сценарий используется в рекламе пива, кофе (наслаждение вкусом), косметики (ощущение свежести, гладкости волос и т.д.), турфирм (блаженство отдыха), автомобилей (управляй мечтой).
2.Ролевая идентификация проекции отношений. Зритель может соотнести то, что видит, со своим образом жизни («Они - такие же, как я!») или вспомнить какие-то жизненные ситуации. При этом варианты манеры поведения людей свои собственные или свои собственные действия сравниваются бессознательно с тем, что висит на плакате. Этот сценарий работает также в «адаптирующей» рекламе. Здесь зритель сравнивает свои ощущения от рекламы с ощущениями соседа, испытывая либо чувство неловкости (если реклама задела его этические установки), либо чувство превосходства (если у него «передовые взгляды»). Разница ролей и отношений вызывает жаркое обсуждение такой рекламы в обществе.
3.Активная оценка плаката зрителем. Зритель сравнивает то, что он видит на плакате, со своими эстетическими установками и предыдущим опытом. Он ведет мысленный диалог с авторами плаката (продавцами товара, владельцами бренда): «О, они это хорошо сделали!» или «Какая чушь!». При этом он может оценивать как художественное, так и конструктивное решение плаката (или того, что на нем изображено). Например, закат над рекой красив, а механизм часов безупречен. Красота и исполнительское мастерство доставляют удовольствие и вызывают уважение. Косвенно позитивная или негативная оценка плаката распространяется на отношение к бренду.
4.«Я понял!». Это игра. Включение зрителя в активные размышления и ассоциации о сюжете плаката и его содержании, сравнение частей плаката как головоломки, решение которой сообщат нечто важное о свойствах товара или бренда. действие этого сценария похоже на действие анекдота: напряжение мысли – озарение – решение – расслабление с удовольствием.
Способ №1Когда взгляд перемещается по горизонтами вправо или влево, включаются слуховые центры – человек начинает прислушиваться к словам или вспоминать услышанное. Когда взгляд направляется вниз, человек сильнее начинает чувствовать свое собственное тело и поэтому обращает внимание на все, что как-то задевает его телесность.
Способ № 2. Прошлое – будущее.Это частый случай символического деления пространства места. То, что слева – скорее прошлое, то, что справа – будущее. Психоанализ приписывает левой стороне «женское темное» начало, правое – «мужское, светлое».
Способ № 3. Антропоморфность плаката.Любое изображение является в некотором смысле портретом человека, или автопортретом того, кто сделал это изображение.Механизм антропоморфного восприятия для современного городского человека стал почти неосознаваемым. Но неуправляемая фантазия зрителя может привести в действие и такой сравнительно древний механизм. В результате - смутное чувство приятности или неприятности, объяснить которое зритель, как правило, сам не может. Плакат можно рассмотреть как
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 1543;