Видеокарта
Видеокарта (графическая карта, видеоадаптер) реализует вывод информации на монитор. От ее качества зависят:
скорость обработки информации;
четкость изображения и размеры;
цветность (количество воспроизводимых цветов) рабочего поля экрана.
В зависимости от количества поддерживаемых цветовых оттенков различают следующие режимы работы видеоадаптеров:
16 цветов;
256 цветов;
High Color (16 бит);
True Color (24 бит);
True Color (32 бит).
Основными параметрами видеоадаптеров являются величина разрешения экрана и тип развертки монитора, которые они способны поддерживать. В настоящее время преимущественно используются видеоадаптеры стандарта SVGA и другие более современные, предложенные фирмой IBM (включая Enhanced VGA, XGA и VESA 1.2).
По выполняемым функциям видеокарта представляет собой небольшой компьютер, собранный на одной плате (рис. 9.12). У него, как и у основного компьютера, есть свой кварцевый генератор рабочей частоты, собственный BIOS (в последних моделях — чаще всего перепрограммируемый), центральный процессор, или чипсет, составляющий основу видеокарты, память и RAMDAC — конвертер цифрового сигнала, вырабатываемого картой, в аналоговый сигнал, подаваемый на монитор. На многих видеокартах имеются дополнительные разъемы, которые используются для размещения дополнительной памяти, тюнера, MPEG- или 3D-ускорителя или еще какого-нибудь прибора.
Основные компоненты видеокарты изображены на рис. 9.12. Цифрами обозначены: 1 — видеопроцессор. Он настолько интенсивно и жарко работает, что закрыт радиатором для охлаждения. А на самых современных графических ускорителях приходится использовать даже вентиляторы; 2 — набор микросхем видеопамяти; 3 — микросхема ПЗУ, в котором зашита программа управления видеопроцессором; 4 — специальный разъем для передачи информации из ОЗУ в видеопамять; 5 — разъем для передачи информации из процессора в монитор.
Рис.9.12. Внешний вид и основные компоненты видеокарты
При комплектовании компьютера в первую очередь следует обратить внимание на следующие важные характеристики видеокарты:
чипсет;
RAMDAC;
частота регенерации;
разрешение экрана;
память видеокарты.
Чипсет (chipset) — набор микросхем, фактически главный компонент видеокарты и от того, насколько хорошо он реализован, зависят и ценность, и возможности вашей карты. Одной из главных характеристик чипсета является его пропускная способность (bandwidth). Сегодня на рынке комплектующих можно встретить 64-битные и 128-битные видеокарты. Естественно, что последние более быстрые и более дорогие.
RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) — частота преобразования цифровых данных в аналоговые. Нормальной частотой сегодня следует считать 250 МГц, то есть произведение системой 250 миллионов операций в секунду. Что это означает на практике? Каждый раз, когда генерируется картинка, она обрабатывается RAMDAC и выводится на монитор. Даже если картинка не меняется, все равно изображение на мониторе нужно постоянно и с очень большой скоростью обновлять. Поэтому чем выше частота RAMDAC, тем изображение качественнее, то есть более четкое и устойчивое, а производительность системы в целом — более высокая. От значения частоты RAMDAC зависит также частота регенерации. Нужную частоту RAMDAC можно вычислить по следующей формуле:
Частота = вертикальное разрешение х горизонтальное разрешение х частоту регенерации х 1,32 (коэффициент, связанный с той временной задержкой, с которой лучи доходят от катода до поверхности люминофора).
Например, чтобы получить разрешение 1600 х 1200 с частотой регенерации экрана 85 МГц, нам потребуется RAMDAC с частотой 215424 000 Гц, или 215,4 МГц.
Частота регенерации (refresh rate) показывает, сколько раз в секунду будет обновляться картинка на экране дисплея. Чем выше его значение — тем лучше. От него зависит, как сильно будет мерцать монитор и, соответственно, насколько будут уставать ваши глаза при длительном сидении за компьютером. Минимальная приемлемая частота для 14"-15" монитора при максимально возможном разрешении 75 Гц. Лучше, если монитор способен работать при частоте 80-85 Гц. Видеокарта должна давать солидный запас прочности, то есть при разрешении 1024 х 768 она должна обеспечивать 120 Гц (если вы не собираетесь использовать при этом монитор размером больше 21 дюйма по диагонали). Но лучше еще больше — 150-170 Гц.
Разрешение экрана (resolution) выше 1024 х 768 используют сегодня только профессионалы, занимающиеся графикой, и владельцы больших мониторов. Тем не менее хорошо, если видеокарта в силах выдерживать разрешение 1600 х 1200 при нормальной (75 Гц) частоте регенерации. Правило: больше — лучше.
Для обычной, двухмерной графики достаточно памяти видеокарты 8 Мбайт. Это позволит обеспечить максимально возможное разрешение 1600 х 1200 при 24-битовой глубине (16,7 млн. цветов). Однако в последних моделях видеокарт со встроенными 3D-ускорителями используется дополнительная память — как минимум еще 8 Мбайт. На картах следующего поколения установлены уже 32 Мбайт памяти, и это, видимо, не предел целесообразности. Память на современных видеокартах встречается в основном двух видов — SDRAM и SGRAM, из которых последняя выполнена по более сложной технологии и поэтому стоит дороже, хотя характеристики и быстродействие у них очень схожие.
Все видеоданные должны быть доставлены к месту назначения по широкой (64-128-разрядной) и быстрой магистрали. За пропускную способность шин, на которых работают видеокарты, отвечают спецификации ISA, PCI, AGP.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 2045;