Шаг седьмой. И, наконец, используйте всю серию упражнений вместе, переходя от губ к передней части языка, потом к середине языка
И, наконец, используйте всю серию упражнений вместе, переходя от губ к передней части языка, потом к середине языка, а затем к задней его части. Для того, чтобы весь комплекс артикуляционных мышц содержать подвижным, эти упражнения необходимо повторять так же регулярно, как Вы чистите зубы.
От губ к передней части языка: ба—да—ба—да—ба—да.
От передней части языка к губам: да—ба—да—ба—да—ба.
Начинайте в медленном темпе, но постепенно наращивайте скорость. Чередование согласных первый раз начинается от губ, а в другой раз — с языка.
От задней част языка к передней его части: га—да—га—да—га—да.
От передней части языка к задней его части: да—га—да—га—да—га.
Сначала проделайте упражнение в медленном темпе, а затем начните прибавлять скорость. Пусть упражнение каждый раз начинается то с задней части языка, то с передней части.
От губ к передней части языка и к задней части языка: ба—да—га—да—ба—да—га—да—ба—да—га—да.
От задней части языка к передней его части и к губам: га—да—ба—да—га—да—ба—да—га—да—ба—да.
Медленно отрабатывайте согласные, ощущая их через всю серию упражнений. Постепенно увеличьте скорость. Критериями в этих упражнениях является точность и ясность.
Для того чтобы мышцы рта могли управлять звуком, необходимо поддерживать устойчивый поток вибраций. На протяжении всего упражнения для поддержания устойчивого потока звука обильно выдыхайте вибрации из центра. Если Вы будете уделять внимание связи голоса с артикуляционными поверхностями, согласные легко могут оказаться "зажатыми в клещах" и умерщвленными. При более близком знакомстве со звуками "бдгд" Вы можете придти к ритму, схожему с ритмом движущегося поезда. Продолжайте развивать этот или любой другой ритмический образец. Это поможет Вам оживить упражнение.
Поиграйте со звуками "бдгд", используя гаммы, арпеджио и песни, каждый раз осознавая, что во время процесса артикуляции звук освобождается из центра. В этом случае ничто не будет сдерживать согласные.
Изучите свой диапазон от грудного резонатора до фальцета, используя "бдбд", "дбдб", "гдгд", "дгдг", "бдгд" и "гдбд", выдыхая эти согласные наружу и не пропуская ни единой ступени резонаторной лестницы.
Сымпровизируйте беседы, используя только звуки "бд", "дб", "гд", "дг", "бдгд" и "гдбд". Темами сцен могут быть: вопросы и ответы, политические новости, любовные сцены, поход за покупками и прочее. При этом выражайте все свои намерения исключительно с помощью этих звуков.
Делая эти импровизации, время от времени с помощью партнера или зеркала проверяйте, не проявляют ли Ваши брови ненужную активность. Оставьте брови расслабленными.
Может обнаружиться, что энергия, предназначенная для артикуляционных мышц, перенаправляется в область бровей, или рук, или плеч. На этот период работы все движения этого рода должны рассматриваться как посторонние. Импульс, вызывающий чувства, должен быть направлен исключительно в центр, а затем перенесен в полость рта. Я не имею в виду, в конечном счете, что голова, руки и плечи не должны участвовать в общении, но для того, чтобы подчеркнуть ответственность губ и языка в артикуляционном процессе, остальные зоны должны оставаться совершенно свободными. Как я упоминала прежде, движение бровей почти всегда подменяет собой артикуляционную четкость или непроизвольную реакцию мягкого нёба на импульс. Только несколько специфичных эмоций, как правило, сопровождаются движением бровей при экспрессии: крайне недоверчивый вопрос, неожиданный сюрприз, хмурый взгляд неодобрения. Чрезмерно поднятые брови всегда "обкрадывают" голос. Вместо самого голоса поднимаются брови.
Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 802;