Библиографический список

1. Авербух, А.В. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя / А.В. Авербух, В.Б. Гисин, Я.Н. Зайдельман, Г.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 1992. – 302 с. – ISBN 5-09-002845-1.

2. Андреева, Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: методическое пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 312 с. – ISBN 5-94774-138-5.

3. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 479 с. – ISBN 978-5-9963-0457-8.

4. Босова, Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 208 с. – ISBN 978-5-94774-836-9.

5. Босова, Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 229 с. – ISBN 978-5-94774-834-5.

6. Гарднер, М. Крестики-нолики / М. Гарднер. – М.: Мир, 1988. – 352 с. – ISBN 5-03-001234-6.

7. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т. 1 / Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 309 с. ISBN 978-5-9963-0476-9 (Т. 1), ISBN 978-5-9963-0475-2.

8. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т. 2 / Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 294 с. – ISBN 978-5-9963-0477-9 (Т. 2), ISBN 978-5-9963-0475-2.

9. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс / под ред. проф. Н.В Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с. – ISBN 978-5-469-01622-9.

10. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2010. – 160 с. – ISBN 978-5-91180-197-7.

11. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с. ISBN 5-272-00186-9.

12. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с. – ISBN 5-94723-636-2.

13. Кушниренко, А.Г. Информатика. 7-9 кл. :учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. – М.: Дрофа, 2000. – 336 с. – ISBN 5-7107-3109-9.

14. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 624 с. – ISBN 5-7695-0825-6.

15. Лапчик, М.П. Теория и методика обучения информатике / М.П. Лапчик, М.И.Рагулина, Н.Н.Самылкина, И. Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: Издательство Academia, 2008. – 592 с. – ISBN: 978 -5-7695-4748-5.

16. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с. – ISBN 5-7695-1709-3.

17. Николаева, И.В. Алгоритмизация и программирование. Ч. 1 / И.В. Николаева, Е.П. Давлетярова. – Владимир: ВГПУ, 2006. – 84 с.

18. Николаева, И.В. Алгоритмизация и программирование. Ч. 3 / И.В. Николаева, Е.П. Давлетярова. – Владимир: ВГГУ, 2010. – 48 с.

19. Николаева, И.В. Алгоритмизация и программирование. Ч. 4 / И.В. Николаева, Е.П. Давлетярова. – Владимир: ВГГУ, 2010. – 52 с.

20. Николаева, И.В. Алгоритмизация и программирование. Ч. 6 / И.В. Николаева, Е.П. Давлетярова. – Владимир: ВГГУ, 2010. – 48 с.

21. Николаева, И.В. Формализация и моделирование. Ч. 1 / И.В. Николаева. – Владимир: ВГПУ, 2003. – 80 с.

22. Николаева, И.В. Численные методы и компьютерное моделирование / И.В. Николаева. – Владимир: ВГПУ, 2005. – 62 c.

23. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120 с. – ISBN 978-5-9963-0596-4.

24. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 363 с. – ISBN 978-5-9963-0325-0.

25. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003. – 390 с. – ISBN 5-94774-082-6.

26. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 308с. – ISBN 978-5-99663-0328-1.

27. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387с. – ISBN 978-5-94774-828-4.

28. Фаронов, В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс: учебное пособие / В.В. Фаронов. – М.: КНОРУС, 2006. – 576 с. – ISBN 5-85971-138-7.

29. Федоренко, Ю. Алгоритмы и программы на QBasic. Учебный курс / Ю. Федоренко. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с. – ISBN 5-318-00693-0.

30. Юдина, А.Г. Практикум по информатике в среде LogoWriter: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Юдина. – М.: Мнемозина, 1999. – 127 с. – ISBN 5-87441-142-9.


Учебное издание

 

Николаева Ирина Васильевна

Давлетярова Елена Петровна

 

Теория и методика обучения информатике.

Содержательная линия

«Алгоритмизация и программирование»

 

Учебное пособие

 

Компьютерный набор: Е.П. Давлетярова,

И.В. Николаева

 

 

Подписано в печать 30.05.12.

Формат 60х84/16. Усл. печ. л. 13,25. Тираж 500 экз.

Заказ

Издательство

Владимирского государственного университета

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

600000, Владимир, ул. Горького, 87

 


[1] Числа 1, 2, 3, … , которые является результатом счета предметов, будем называть натуральными.

[2] Понятия алгоритма, которые формируют авторы учебников по «Информатике и ИКТ»: Алгоритм это информационная модель, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, в форме последовательности понятных исполнителю команд. Алгоритм это строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начальногосостояния в конечное, в форме последовательности понятных исполнителю команд. [Н.Д. Угринович]

Алгоритм это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Можно сказать, что алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. [Л.Л. Босова]

Алгоритм описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. [Н.В. Макарова]

[3] Натуральное число, не равное 1, называется простым, если оно делится только на себя и на 1. Натуральное число, отличное от 1 и не являющееся простым, называется составным.

[4] Первые понятия о языке блок-схем алгоритмов ввели в 1956 году советские математики А.А. Ляпунов и Ю.Н. Янов. На Украине этими вопросами занимался в 1959 году Л.А. Калужнин.

[5] Итерация – повторение.

[6] Итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1170-1250).

[7] М. Мерcенн (Marin Mersenne, 1588-1648) – французский математик.

[8] Элоим – Бог-отец, до IX века до нашей эры (античная мифология).

[9] Эдсгер Вибе Дейкстра (11.05.1930-6.08.2002) – выдающийся нидерландский ученый, идеи которого оказали огромное влияние на развитие технологий программирования.

[10] Никлаус Вирт (15.02.1934) – профессор Цюрихского технического университета, один из известных теоретиков в области разработки языков программирования (Паскаль, Модула-2, Оберон), лауреат премии Тьюринга 1984 года.

[11] Чарльз Энтони Ричард Хоар (11.01.1934) – профессор Оксфордского университета, специалист в области информатики и вычислительной техники. Наиболее известен как разработчик алгоритма «быстрой» сортировки.

[12] Впервые специализированная синтаксическая конструкция «модуль» была предложена Н. Виртом в 1975 г. и включена в его новый язык Modula. После некоторой переработки этот новый язык был окончательно реализован в 1977 г. и получил название Modula-2. Впоследствии, аналогичные конструкции, с некоторыми отличиями, были включены и в другие языки программирования: Ada (1980 г.), Turbo Pascal.

 

[13] В приведенных ниже шаблонах управляющих команд P, P1, … , Pn – проверяемые условия (логические выражения); S, S1, … , Sn – серии команд данного языка.

[14] В программах информация, записанная после символов «'» в языке QBasic, «|» – в Ершоле, между символами «{», «}» – в Turbo Pascal’е является комментарием и при наборе программы её лучше опустить. В целях компактной записи заголовки программ записаны в две строки, что запрещено. При использовании различных систем «Кумир» возможно возникновение ошибки в заголовке алгоритма. В этом случае необходимо описать данные после служебного слова «нач» и реализовать ввод данных с помощью операторов «вывод», «ввод». В некоторых версиях QBasic на одной строке писать несколько операторов, разделенных «:», нельзя. Тогда необходимо написать каждый оператор в одной строке, опустив знак «:».

[15] Легенда о происхождении игры «Ханойская башня»

Игру «Ханойская башня» изобрёл французский математик Люк больше ста лет назад, в 1883 году.

Где-то в непроходимых джунглях, недалеко от города Ханоя, есть монастырь бога Брамы. Когда Брама создал Мир, он воздвиг в этом монастыре три высоких алмазных стержня и на один из них возложил 64 диска, сделанных из чистого золота. Брама приказал монахам перенести эту башню на другой стержень (в соответствии с правилами). С этого времени монахи работают день и ночь. Конец Мира наступит тогда, когда все 64 диска будут перемещены, на что потребуется чуть больше 58 млрд. лет, если на перекладывание одного диска монахи будут тратить одну секунду.

[16] Все данные алгоритма игры Ханойская башня опишем в основном алгоритме, сделаем их глобальными, и во вспомогательный алгоритм передавать не будем, т.к. в этом случае они в нем определены.

[17] Из истории. Когда появилось описание игры, Конуэй предложил премию тому, кто первым докажет или опровергнет гипотезу, согласно которой не существует ни одной начальной конфигурации, способной беспредельно расти. В ноябре 1970 г. Конуэю пришлось выдать обещанную премию. Группа математиков из Массачусетского технологического института сумела построить «ружьё», стреляющее «планерами». На сороковом ходу из ружья вылетает первый «планер», через каждые 30 ходов – следующий «планер» и так до бесконечности. С появлением каждого «планера» число фишек на доске увеличивается на 5, следовательно, происходит неограниченный рост популяции.

[18] В представленной программе поле игры имеет размеры: строки – от 0 до 19, столбцы – от 0 до 79, причем крайние строки и столбцы являются границами полей и в их клетках жизни быть не может.

[37] Предлагаемые языки программирования: Ершол, QBasic, Turbo Pascal, Visual Basic.net, Turbo Delphi, C# и др.








Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 3386;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.021 сек.