Глава вторая Практическая композиция
Композиция при работе с натуры 56
Точка зрения 56
Расстояние до предмета. Величина образа на сечатке.
Передача расстояния до предмета 58
Картина воображаемая и картина реальная 59
Способы определения углов зрения при работе с на-
туры 63
Приемы механического получения изображения 66
Приемы композиционных построений 67
Анализ картины 67
Композиция натюрморта и интерьера 69
Композиция пейзажа 70
О портрете. Натурные постановки 73
Место художника перед картиной 75
Цельность изображения 79
Глава третья Работа над картиной
Золотое сечение в линейном построении картины 80
Идея, формат, ритм и золотое сечение 80
Эскиз картины. Расчеты расстояния и решение «обрат-
ной задачи» 85
Геометрический центр картины и линия золотого се-
чения. Гармонизация формы 91
Главный луч зрения в картине 91
Композиционный алгоритм линейного построения кар-
тины 94
Золотое сечение и композиция евстлотных тонов 94
Свет и глаз 94
Общий светлотный тон 98
Закон трехкомпонентности и принцип сближенных
отношений 98
Композиция светлотных тонов 102
Золотое сечение и композиция цвета 106
Общий цветовой тон картины 109
Ограничение палитры 111
Цветовые системы и модели 112
Симметрия цвета. Контраст и нюанс 113
Гармония цвета 114
Построение и разработка колорита. Полный компози-
ционный алгоритм картины 115
Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 920;