Глава первая. ИСТОРИЯ НАРКОТИЗМА
Является разновидностью опиливания. При распиливании выполняется обработка напильником отверстия или проема для обеспечения заданных форм и размеров после того, как это отверстие или проем предварительно получены сверлением, обсверливанием контура с последующим вырубанием перемычек, выпиливанием незамкнутого контура (проема) ручной ножовкой, штамповкой или др. Эта операция часто применяется в слесарной практике, особенно при выполнении ремонтных, сборочных и инструментальных работ.
Рисунок 15.1 Шаблон и вкладыш: а - шаблон; б - выработка; в – вкладыш.
В зависимости от формы контура, подлежащего распиливанию, выбирается форма рабочего инструмента (напильника, надфиля), соответствующие приспособления и контрольно-измерительные инструменты.
Особенность операции распиливания по сравнению с опиливанием состоит в том, что контроль качества обработки (размеров и конфигурации) производится специальными проверочными инструментами - шаблонами, выработками, вкладышами и т.д. наряду с применением универсальных измерительных инструментов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая монография неспроста названа латинско-греческим названием «Собриология». Собриология (от лат. sobrietas – трезвость и греч. logos – учение, наука) – наука о путях достижения трезвости. Выбор темы обусловлен, во-первых, широким распространением употребления алкоголя, курением табака и массовым применением в нашей жизни различных других нелегальных наркотических веществ; во-вторых - катастрофической смертностью от применения народами, населяющими христианские страны, легальных и нелегальных наркотиков; в-третьих - широтой и глубиной социальных отклонений, вызванных употреблением табака, алкоголя и других наркотических веществ; в-четвертых - крайне низкой результативностью мер предупреждения и преодоления алкогольных, табачных и иных наркотических предрассудков, трезвенных предубеждений и слабой превентивной работы по формированию здоровой, трезвой личности; в-пятых - деятельностью различных профилактических систем, наполненных многими заблуждениями в понимании причинности и факторности проблем наркотизма; в шестых - пассивностью людей в формировании нового трезвого поколения, особенно в странах христианского мира; в-седьмых - требованиями ВОЗ и Конвенций ООН о правах ребёнка принять государствам всего мира неотложные меры по защите молодых людей от употребления табака, алкоголя и других наркотиков; - в-восьмых, слабой изученностью истории и практики формирования трезвого образа жизни в разных странах.
Стратегическая цель работы - показать преимущества трезвого образа жизни, то есть реально практикуемые трезвенные нормы поведения людей, способы их повседневной деятельности, характеризующиеся полной, убежденной трезвостью на основе научных собриологических исследований в разных странах мира.
Среди задач мы выделили следующие:
1) рассмотреть становление и развитие трезвеннической мысли с древнейших времен до наших дней;
2) проанализировать трезвеннические движения в России и других странах;
3) определить основные термины и понятия собриологии, а также методологию этой науки;
4) рассмотреть межпредметные связи, законы и закономерности собриологии;
5) определить причины, факторы и мотивы употребления алкоголя, табака и других наркотиков;
6) определить cущность химической зависимости от этих веществ;
7) изучить медицинские и социальные последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков;
8) рассмотреть наиболее распространенные мифы об алкоголе, табаке и других наркотиках.
У собриологии была великая предистория. Многие пророки, святые и духовные лидеры мировых религий, известные и знаменитые люди планеты в разные времена и в разных странах вели и ведут естественный от природы трезвый образ жизни. Они же были и первыми проводниками трезвости на планете. Среди них в первую очередь мы хотели бы назвать:
Иисуса Христа – Богочеловека, Сына человеческого,
Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечу) – предшественника Иисуса Христа,
Пророка Даниила – праведника, мудреца,
Мухаммеда (Магомета, Магомеда) - основателя ислама, пророка,
Будду (Сиддхартхе Гаутаме) - основателя буддизма,
Конфуция (Кун-цзы) - основателя конфуцианства,
Ибн Сину (Авиценну) - врача, энциклопедиста,
Сократа - древнегреческого философа,
Тициана – итальянского живописца,
Сергия Радонежского – святого Русской Православной Церкви,
Серафима Саровского – святого Русской Православной Церкви,
Святослава – князя Киевской Руси,
Аввакума Петровича – протопопа, главу старообрядчества,
Фореля Августа (Огюста) - швейцарского невропатолога, президента Нейтрального IOGT,
Павлова Ивана Петровича – русского физиолога,
Толстого Льва Николаевича – русского писателя,
Достоевского Федора Михайловича – русского писателя,
Иоанна Кронштадтского (Сергиева Ивана Ильича) – святого Русской Православной Церкви,
Левского Василя – болгарского зачинателя трезвеннического движения,
Иоанна (Снычева Ивана Матвеевича) – митрополита С.-Петербургского и Ладожского Русской Православной Церкви,
Углова Федора Григорьевича – русского хирурга, академика, лидера мирового трезвеннического движения,
Мальцева Терентия Семеновича – русского полевода, народного академика,
Кокушкина Якова Карповича – зачинателя пятого этапа трезвеннического движения в СССР,
Шичко Геннадия Андреевича – русского общественного деятеля, биолога,
Дудочкина Петра Петровича – русского писателя,
Красноносова Игоря Александровича – зачинателя пятого этапа трезвеннического движения в СССР,
Куна Леврета – основателя Международной организации добрых храмовников (IOGT),
Финча Джона – лидера мирового трезвеннического движения
и многих, многих других.
В истории России немало известных людей, которые занимались проблемами наркотизма и отрезвления общества. Среди них:
Амосов Николай Михайлович (1913 - 2002) – хирург, академик.
Бирюков Павел Иванович (1860-1931) – российский издатель, общественный деятель.
Гагарин Станислав Семенович – русский писатель.
Гладков Борис Ильич (1847-?) – председатель Всероссийского Трудового Союза Христиан-Трезвенников.
Горбунов-Посадов Иван Иванович (1864-1940) – русский педагог, писатель, издатель. Дейчман Эммануил Исаакович (1889-1968) – ответственный секретарь Всесоюзного совета противоалкоголных обществ СССР.
Дернов Александр Александрович (1851-1923) – председатель Иоанно-Предтеченского Братства трезвости в России.
Домбровский Август (XIX-XX вв.) – меценат, основатель трезвеннического общества «Северное сияние» в Латвии.
Жданов Степан Иванович (1926-1996) – профессор, академик, основатель Международной Славянской Академии.
Иванов Порфирий Корнеевич – основатель учения о здоровом образе жизни.
Иоанн Лествичник (до 579-ок. 649) – византийский религиозный писатель.
Караваев Виталий Васильевич (1913-1985) – основатель караваевского движения в России.
Катанов Николай Федорович (1862-1922) – профессор, лидер трезвеннического движения в России.
Ларин Юрий (Ларин Михаил Александрович, Лурье Михаил Зальманович) (1882-1932) – председатель Всесоюзного совета противоалкогольных обществ СССР.
Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846-1888) – русский этнограф.
Носов Николай Николаевич (1908-1976) – русский писатель.
Рачинский Сергей Александрович (1843-1902) – народный учитель в России.
Сеченов Иван Михайлович (1829-1905) – создатель русской физиологической школы.
Сикорский Иван Алексеевич (1842-1919) – русский психиатр, публицист.
Соловьев Александр Титович (1853-1919) – председатель Казанского общества трезвости.
Челышов (Челышев) Михаил Дмитриевич (1866-1915) – депутат Государственной Думы России.
Чуриков Иван (XIX-XX вв.) – лидер движения чуриковцев в России (духовных христиан-трезвенников).
Среди тех, кто занимался проблемами наркотизма и трезвости в прошлые века, в мире являлись:
Али Нури Мирза Хусейн (Баха-Улла) (18XVII-1892) – основатель бахаизма, трезвенной мировой религии.
Анслингер Гарри (1893-1975) – один из лидеров мирового прогибиционистского движения в США.
Бутс Уильям (1829-1912) – основатель Армии спасения.
Вагнссон Рубен (1891-1978) – шведский государственный деятель, президент Международной организации добрых храмовников (IOGT).
Весли (Уэсли) Джон (1703-1791) – основатель методизма.
Весли (Уэсли) Чарльз (1708-1788) – основатель методизма.
Ганди Мохандас Карамчанг (1869-1948) – индийский религиозный деятель, моралист.
Гхош Ауробиндо (1872-1850) – индийский религиозный философ.
Заратуштра (Заратустра) Зороастр (между 10 и 6 вв. до н.э.) – пророк и реформатор древне-иранской религии.
Ковен (Кальвин) Жан (1509-1564) – основатель Кальвинизма.
Крепелин Эмиль (1856-1926) – немецкий психиатр, основатель научной школы.
Линкольн Авраам (1809-1865) – 16-й президент США, сторонник сухого закона.
Мать Тереза (Агнесс Гонджа Бояджиу, Болдиску) (1910-1997) – лауреат Нобелевской премии.
Матью Теобальд (1790-1856) – капуцинский монах в Ирландии.
Миллер Уильям (1782-1849) – основатель адвентизма.
Мухаммад Абд аль-Ваххаб (1703/04-1792) – основатель ваххабизма.
Рабиндранат Тагор (1861-1941) – индийский писатель и общественный деятель.
Рамакришна Шри (Гададхар Чаттерджи) (1836-1886) – индийский мыслитель.
Раш Бенджамин – проповедник трезвости в США.
Свами Прабхупада (1896-1977) – основатель Международного общества сознания Кришны.
Тенев Иван (1913-1976) – председатель Национального комитета трезвенности Болгарии.
Фишер Анна Клара (1921-1967) – президент Немецкого союза женщин-трезвенниц.
Фокс Джордж (1624-1691) – основатель квакеров.
Фокс Чарлз (1873-1929) – основатель пятидесятничества.
Франклин Бенджамин (Вениамин) (1706-1790) – американский государственный деятель.
Худолин Владимир (XIX-XX вв.) – профессор, основатель Международного движения семейных клубов трезвости.
Чамберс Гарри (1803-1896) – лидер международного трезвеннического движения.
Чейз Симеон (?-1909) – лидер международного трезвеннического движения.
Шри Ауробиндо Гхош (1872-1950) – индийский философ, мыслитель.
Штубер Вилли (1928-1996) – президент Интернационального союза безнаркотического воспитания (IVES) и другие.
В СССР и России основы собриологии разрабатывали и разрабатывают С.С. Аникин (Красноярск), Е.Г. Батраков (Абакан), К.Г.Башарин (Якутск), В.А. Бондаренко (Краснодар), Ф.Н. Волков (Челябинск), Г.И. Григорьев (С.-Петербург), Л.С. Григорьева (Якутск), Н.А. Гринченко (Елец), П.И. Губочкин (Ярославль), А.А. Зверев (Тюмень), Н.К. Зиновьев (Москва), Ф.М. Калинчук (Казатин), А.М. Карпов (Казань), В.В. Корченов (Москва), В.П. Кривоногов (Красноярск), С.П. Крупская (Харьков), М.В. Леонтьева (Архангельск), А.Н. Маюров (Нижний Новгород), И.В. Николаев (Новосибирск), Ф.Н. Петрова (Москва), Н.К. Пирожков (Новосибирск), В.А. Рязанцев (Николаев), Г.И. Тарханов (Абакан), В.А. Толкачев (Минск), С.И. Троицкая (С.Петербург), Л.К. Фортова (Владимир), М.В. Чичерова (Могилев) Г.Я. Юзефович (Хабаровск), А.Н. Якушев (Ставрополь), Н.В. Январский (Ижевск) и многие другие.
К видным современным зарубежным собриологам можно отнести: Д. Разерфорда (Англия), Х. Колстада (Норвегия), Ф. Линдемана (ФРГ), Я. Моравского (Польша), А. Чекаускаса (Литва), С.Л. Евдокимову (Казахстан), С.-О. Карлсона (Швеция), К. Сперкову (Словакия) и других.
Преподнесение современному читателю такой книги, как «Собриология», не имеющей аналогов в российской и зарубежной научной литературе, весьма важно для разработки стратегии и тактики трезвеннического движения в разных странах мира на современном этапе. Особенно полезна эта книга для тех, кто призван заниматься разрешением проблемы наркотизма в странах христианского мира. Она поможет проследить историческую и практическую преемственность трезвеннических идей, трезвой жизни, трезвого поведения на нескольких уровнях: индивида, малых социальных групп, жителей целых стран и общества в целом.
Авторы написали: А.Н. Маюров – 1 и 2 главы, предисловие и послесловие, основные термины и понятия, применяемые в собриологии ; В.П. Кривоногов – 5 параграф 3 главы и 7 главу; Н.А. Гринченко – с 1 по 4 параграфы 3 главы, 4 главу, 7 и 8 параграфы 5 главы и 6 главу; В.И. Гринченко – 4 и 6 главы; А.М. Карпов – с 1 по 6 параграфы 5 главы.
В монографии использованы научные труды академика Ф.Г. Углова, кандидата биологических наук Г.А. Шичко, социолога И.А. Красноносова, общественного деятеля Я.К. Кокушкина, нарколога В.А. Рязанцева, академика Д.В. Колесова.
Авторы монографии выражают признательность главному редактору газеты «Соратник» (печатного органа Союза борьбы за народную трезвость») Г.И. Тарханову, профессору А.К. Демину, доценту Г.В. Гусеву, аспиранту С.А. Сушинскому, лидеру трезвеннического движения Великобритании Дереку Рутерфорду, собриологу А. Дроздову, академику В.А. Толкачеву, соратнику В.Н. Сидорову, историку Д. Суворову, историку В.Н. Прищепенко, доценту Р.В. Мизерене, профессору Ф.Н. Петровой, собриологу А.А. Звереву, профессору В.В. Колбанову, доценту К.С. Кузьминых, собриологу Х. Колстаду, доценту А.Г. Макеевой, профессору С.С. Аникину и другим - за оказание помощи в создании ряда параграфов и разделов.
Профессор А.Н.Маюров
Глава первая. ИСТОРИЯ НАРКОТИЗМА
Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 1133;