Структуры языка C.
Под структурой понимают совокупность данных разного типа, лежащих в непрерывной области памяти и объединенных общим именем.
Отличие от массивов - элементы структуры разного типа.
Необходимость: часто реальный объект характеризуется величинами разного типа.
Пример: товар на складе
название char name[21];
цена float price;
количество int number;
Все три переменных неразрывно связаны с каким-то товаром.
Описание структуры
Способ
struct { char name[21];
float price;
int number;} goods;
Выделяется 27 байт для переменной goods;
Способ
struct _GOODS { char name[21];
float price;
int number;};
Оператор не выделяет память, а устанавливает тип структуры. Для выделения памяти надо выдать оператор:
struct _GOODS goods1, goods2;
Выделяет память для goods1 и goods2, каждой по 27 байт.
Можно смепшать два способа:
struct _GOODS { char name[21];
float price;
int number;} goods;
Устанавливает тип структуры и выделяет память для goods.
3 способ. Используется оператор описания типа typedef:
typedef double real;
обычное описание
Если при описании имени стоит слово typedef, то описание не выделяет память, а создает новый тип данных - real, который можно применять также как и любое другое описание типа:
real a, b;
Еще пример:
typedef char string[40];
новый тип string
string a, b, c; - описание трех переменных, каждая из
которых является массивом из 40 символов.
В случае структуры имеем:
typedef struct { char name[21];
float price;
int number;} GOODS;
Описание типа
GOODS goods1, goods2; - выделение памяти для переменных
goods1 и goods2.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 700;