Из гадкого утенка — в лебедя
Богатый папа очень любил сказку про Зайца и Черепаху. Как-то он сказал мне: «Я преуспеваю потому, что всегда был черепахой. Я вышел не из богатой семьи. Не блистал умом в школе. Я ее просто закончил. У меня нет никаких особых талантов. Тем не менее я гораздо богаче большинства людей только потому, что не останавливался на полдороге. Я никогда не переставал познавать и расширять свою реальность».
Богатый папа любил волшебные сказки и библейские истории. В начале этой книги я поделился с вами историей о Давиде и Голиафе. Богатому папе очень нравилась история о том, как обыкновенный, небольшого роста юноша смог победить великана с помощью простого механизма, использующего силу рычага, — пращи. Богатый папа любил волшебные сказки, хотя и не был заядлым читателем, но он впитывал уроки, почерпнутые из этих сказок, и они направляли его жизнь — жизнь, начавшуюся с нуля и в конечном итоге ставшую настоящей финансовой электростанцией.
Мы с Ким много раз бывали разорены и жили на самые ничтожные средства; и каждый раз я находил укромное местечко, где мог посидеть в тишине и опять услышать, как богатый папа рассказывает сказку про Черепаху и Зайца. Помню, как он говорил: «Еще много раз в жизни ты встретишь людей гораздо более умных, энергичных, более могущественных и богатых и более одаренных, чем ты. Но то, что они вырвутся вперед, еще не значит, что ты не сможешь выиграть эту гонку. Если ты сохранишь веру в себя, будешь делать то, чего не хочет делать большинство людей, и будешь постоянно, ежедневно продвигаться вперед, победа в гонке жизни будет за тобой».
Другой волшебной сказкой, которую очень любил богатый папа, была сказка о трех поросятах. Он часто перемежал сказку про Черепаху и Зайца сказкой о трех поросятах. Когда мне было приблизительно 12 лет, богатый папа сказал: «Бедные люди строят здания своих финансов из соломы. Средний класс строит их из прутьев. А богатые — из кирпича». И добавил: «Для преуспевающей черепахи медлительность не помеха, но при этом убедись, что ты строишь дом хоть и медленно, но из кирпичей».
В 1968 году, когда я приехал домой на Рождество (тогда я учился в Нью-Йорке), богатый папа и его сын пригласили меня в свою фешенебельную квартиру в его новом отеле.
— Помнишь, как я рассказывал тебе сказки? — спросил богатый папа, глядя с балкона квартиры на белый песчаный берег и сверкающий голубой океан. — Те две сказки, «Черепаха и Заяц» и «Три поросенка»?
— Конечно, — ответил я, все еще находясь под сильным впечатлением от красоты их новой квартиры, расположенной на самом верху отеля. — Очень хорошо помню.
— Так вот, этот дом — из кирпичей, — сказал богатый папа с легкой ухмылкой.
В тот день, в 1968 году, ему не нужно было много говорить об этом. Он рассказывал и пересказывал эти волшебные сказки так часто, что они стали для меня чем-то реальным. Богатый папа был черепахой, выбравшей более длинную, более медленную, менее надежную дорогу, но зато теперь он был на вершине и взбирался все выше. Ему было 49 лет, и по дороге он уже обогнал многих зайцев.
Я знал также, что мой настоящий папа построил дом из прутьев — дорогой дом в фешенебельном районе по соседству с Гонолулу. Он только что получил повышение по службе и стал главой системы образования штата Гавайи. Он тоже достиг вершины своей лестницы; тоже стал заметной фигурой в обществе, как и богатый папа. Различие состояло в том, что один сам управлял своей судьбой, а другой — нет. Один жил в доме из прутьев, а другой — в небоскребе, сделанном из кирпичей. Через три года мой настоящий папа потерял свою надежную работу, и все, что у него осталось, — это его дом из прутьев.
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 684;