Показательный разбор почерка С. Есенина.
"...А надо сказать, что слава была для Ксенина - вес. Неизвестность и ничтожество были в его словаре синонимы".
Н. Полетаев."Есенин".
(По методу, указанному в настоящей книге).
Прежде всего, оценим почерк по трем основным графологическим категориям гармоничности, геометрической выдержанности и графологичности письма.
1. Гармоничен ли почерк? — В целом, — безусловно. В частности, в нем мы можем встретить гармонично сделанные закругления. Кривые линии самых различных радиусов кривизны местами умещаются на самом незначительном пространстве и отличаются крайней простотою и вместе с тем изяществом, несмотря на то, что отдельные линии и далеко неправильны.
2. Достаточно ли геометрически выдержано письмо? Нажим? — Импульсивен, не равномерен. Строки? — Не равны: встречаются и параболические, и центростремительны - интервалы не равны. Так что мы на поставленный вопрос можем ответить отрицательно.
3. Графологичен ли почерк? — На этот вопрос мы должны ответить положительно. Графологичен уже типом несвязанности букв между собою. Встречаются фигурные начертания отдельных букв, напр.: в слове "Есенин", особенно интересны "Е" и "с".
Суммируя полученные данные, мы можем прийти к следующему графологическому заключению:
1. Письмо весьма гармонично — безусловно одаренный человек с большим эстетическим вкусом. Человек, богатый внутренним содержанием.
2. Геометрическая выдержанность в письме отсутствует;
отсюда мы заключаем о неустойчивости чувствований, импульсивности волевых актов.
3. Письмо графологично — поэтому мы имеем право говорить о самобытности, личности, индивидуальности, разнообразии и сложности психических проявлений.
Переходим к дальнейшему детальному исследованию.
1. Нажим? — Импульсивен, не равномерен: расположен отдельными мазками, плюс густой и жирный. Что показывает характер такого нажима? Импульсивность волевых актов. Неровность поведения. Впечатлительность Неуравновешенность. Конфликты противоречивых наклонностей. Вспыльчивость Неравномерность прилива энергии. Разбросанность. Неспособность к систематическому труду. Раздражительность.
2. Направление строк? — Неровности.. Преобладающий тип — параболические строки.
Нетерпеливость Интенсивность желаний, чувствований.
3. Наклон? — Очень близок к прямому, местами не ровен.
Сдержанность и самообладание только временные Отсутствие большой сердечности.
4. Связь? — Совершенно отсутствует.
Непрактичность, мечтательность, фантазия Неумение оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель. Преобладание конкретных и реальных образов и интуиции над абстрактным мышлением Развитое эстетическое чувство Стремление к выявлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание. Люди, обладающие этим типом почерка, обычно очень несуразно и нелогично ведут свою весьма богатую внутренним содержанием и духом, жизнь (см. связь на стр. 44).
5. Штрихи? — Преобладают слабо поднимающиеся вверх штрихи. Впечатлительность, любознательность.
6. Высота и ширина почерка? — Неровное по величине букв письмо, почерк отчасти вытянут. Чрезмерная аффективная возбудимость. Слабое развитие задерживающих импульсов. Воля проявляется толчками. Альтернативность.
7. Углы и дуги — неодинаковость распределения угловых и дуговых линий в письме, одни и те же буквы исполнены то с преобладанием дуговых, то угловых линий. Неровность. Аффективность мотивировки действий.
8. Буквы? Гласные преимущественно закрытые. Замкнутость. Широкие вздутые буквы с сильным нажимом посредине. Развитость чувственных влечений. Некоторые буквы носят фигурный рисунок. Яркость представлений, богатая образами память. Честолюбие. Тяготение к внешним формам.
9. Фигурация слов? — Отсутствие связи между буквами (см. связь).
10. Подпись? — Отсутствие росчерка. Гармоничность. Простота рисунка. После подписи точка. Вкус. Склонность к самоанализу.
11. Буквы местами разорваны в своем рисунке. Ненормальность в отдельных психических проявлениях.
Дата добавления: 2014-12-16; просмотров: 993;