Треблинка
Этому "чисто истребительному лагерю" приписывают от 3 млн. до 750 тыс. жертв. На процессе Демьянюка в Иерусалиме называли 875 тыс.[191]
Классик "холокоста" Василий Гроссман в книге "Ад Треблинки" (1946) описывает такие методы уничтожения в лагере:
- удушение с помощью откачки воздуха из камеры. Совершенно невозможная технически тема для романа ужасов; она скоро исчезла из арсенала пропаганды холокоста.
- ошпаривание раскаленным паром. Метод был упразднен Нюрнбергским трибуналом 14 дек. 1945 г. (документ PS 3311)[192];
- убийство выхлопными газами дизеля. Вариант был вскоре вытеснен другими. В феврале 1946 г. Самуил Райцман заявил в Нюрнберге, что в Треблинке было 3, а потом 10 ГК (1МТ VIII, S. 361). После того уже не пожелали ничего другого, ни описанной за 2 месяца до того паровой камеры, ни откачки воздуха, ни хлора или конвейера[193].
Как в Хелмно, Собиборе и Бельзеце, трупы в Треблинке сначала закапывали в ямы, а в 1943 г. выкопали и сожгли на открытом воздухе без единого остатка. Израильский "ученый" И. Арад поясняет: "Люди, работавшие на кремировании заметили, что трупы хорошо горели без специальных горючих веществ"[194].
Метод такого сожжения избрал высокоодаренный эсэсовец Герберт Флосс. Он догадался, что толстые дамы горят лучше, чем худые мужчины, и использовал их как горючий материал[195]. Жаль, что этого до сих пор не знают индусы и вырубают леса для сожжения своих умерших. Впрочем, может быть только во время господства НС трупы горели сами, а в условиях свободного общества - нет, по причине большого содержания воды в клетках[196].
Согласно всплывшему во время войны в еврейских кругах документу, в Треблинке было 10 ГК, которые одновременно вмещали в себя 6 тыс. чел. Путь к этим помещениям убийства был обнесен плотной изгородью и имел ширину 1,5 м.[197], а это значит, что по нему могли проходить только два ряда людей. Между каждой парой идущих расстояние должно быть не менее 0,5 м. И получается очередь длиной в 2 км.
Согласно Адельберту Рюкерлю, бывшему руководителю Центра преследования НС преступников в Людвигсбурге, в Треблинке состояло на службе 35-40 эсэсовцев; значит в каждой акции сожжения на одного эсэсовца (если все они занимались только этим) приходилось по 150 евреев! Евреи проявляли себя, к счастью, необыкновенно кооперативно - вместо того, чтобы прихлопнуть нескольких эсэсовцев и разбежаться, они маршировали, как сообщает свидетель в Дюссельдорфе, "голые, строем, прямо в ГК"[198].
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 772;