Глава 4. 4.1 Ратификация "большого договора" Москвой
Украина или Империя?
4.1 Ратификация "большого договора" Москвой
25 декабря 1998 года Государственной Думой РФ было принято решение "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной".
Это важный юридический документ, имеющий колоссальное значение для геополитического будущего России и вызвавший в обществе множество споров.
Для того, чтобы понять его содержание необходимо сделать экскурс в геополитическую картину мира.
Основными противодействующими силами являются атлантистс-кий и евразийский блоки. В центре атлантизма стоят США, в центре евразийства — Россия, "срединная земля".
Между ними разворачивается позиционная война за судьбы мира.
Основной долгосрочной программой России является континентальная интеграция, создание материкового евразийского пространства от Токио до Азорских островов. Задача Москвы — расширить свое стратегическое влияние на Восток, Запад и Юг. Задача атлантис-тов (НАТО), напротив, заключить Россию-Евразию в кольцо анаконды.
Москва вместе с перестройкой отказалась от своей миссии, сдалась врагу в одностороннем порядке. Это было самым настоящим геополитическим преступлением. Ему нет ни вразумительного объяснения, ни оправдания. Нет сомнения, что ликвидаторы будут осуждены русской историей в самом ближайшем будущем.
Отказавшись от евразийской миссии Россия, стала на путь создания региональной державы. Вопреки настроениям большинства, выраженным на мартовском референдуме 1991 года, антинародная коалиция либералов стала на путь ликвидации евразийского образования имперского типа — как бы его ни называли "СССР" или "Российской Империей".
По вине атлантистского лобби в Москве появились новые независимые государства. В том числе и Украина. Сама же Россия отказалась от имперско-евразийской континентальной миссии и стала "укреплять региональное значение". "Укреплять" на словах, на деле сепаратистские процессы перенесены и на РФ.
Это был поворотный и самый страшный момент отказа от своей геополитической миссии, чудовищные плоды которого мы пожинаем сегодня.
В СНГ у всех государств было отныне два выбора — либо вернуться к евразийскому проекту, либо примкнуть к НАТО. В каждом государстве есть как евразийские (промосковские) тенденции, так и антимосковские, самостийные, а по сути проамериканские. Сам факт деления геополитической карты мира на два лагеря делает отказ от Москвы автоматическим шагом в сторону атлантизма.
Одно только существование "суверенной Украины" уже есть шаг в сторону атлантизма. Но не украинский народ за это ответственен, а подрывные элементы и инородческие группы, не заинтересованные в общей евразийской судьбе, а также геополитические агенты влияния Запада, вышедшие на стратегические позиции как на Украине, так и в самой России.
Как только Украина выпала из евразийского пространства начались проблемы. Проблема Крыма, проблема русскоязычного населения Украины, проблемы таможенных пошлин и платежей за энергию, проблемы автокефалии Украинской Церкви и т.д.
Став двумя различными государствами, Россия и Украина стали по разные стороны геополитических баррикад. Но их функции различны. Россия по определению даже в урезанном виде продолжает оставаться центром Евразии, а Украина начинает выполнять роль "санитарного кордона", становится форпостом НАТО — отсюда, совместные с НАТО учения и постоянные угрозы вступить в стратегический союз с Западом через голову РФ.
Ситуация осложняется тем, что Москва все еще не до конца осознает и признает свою геополитическую миссию. В отношении евразийского курса российской геополитики не существует единодушия ни в обществе, ни в высших эшелонах власти.
И в такой ситуации, когда геополитика Москвы еще не определена, встает вопрос о ратификации договора между Россией и Украиной.
Этот договор является двусмысленным. С одной стороны — и это позитивно — он упоминает о союзнических, стратегических отношениях, а с другой стороны, юридически фиксирует тот факт, что Россия отказывается от территориальных претензий к Украине.
Если стратегическое партнерство России и Украины не приведет к более широким интеграционным процессам, если Украина в дальнейшем не станет частью евразийской континентальной конструкции, а останется региональным государством, то данный договор окажется актом, по которому Москва сдает свои позиции в отношении "санитарного кордона" державе, по объективным причинам вынужденной (в случае своей самостийности) рано или поздно стать плацдармом для НАТО, т.е. для основного геополитического противника России.
4.2 Киев-Москва: формула русской государственности
Теперь обратимся к исторической и геополитической картине, которая сделала возможной саму постановку вопроса о союзе, единстве или, наоборот, отсутствии союза и единства двух братских славянских народов — русского и украинского.
Соотношение Киева и Москвы дает геополитическую формулу русской государственности.
Когда Русь была мононациональным (не путать с моноэтническим) государством, столицей был Киев. Это была типичная конструкция восточнославянского государства, входящего в сферу духовного влияния Византии. Конечно, и тогда уже лучшие русские люди — к примеру, митрополит Илларион, первый славянин занимавший киевскую кафедру — пророчествовали о грядущем величии Руси, о том, что последние станут первыми. Русские приняли крещение позже других народов — последние, но им суждено было стать первыми в истории христианства (когда пал Константинополь, миссия спасения мира перешла на наш русский народ, на Московское царство, на Русскую Православную Церковь).
Потом последовало иго, раздробленность, и от татар Русь восприняла новый имперостроительный импульс.
Московское царство стало радикально иным геополитическим образованием. Это было более не национальное государство, а Евразийская Империя с православной идеологией византизма и ордынским хозяйственным, военно-стратегическим централизмом.
Перемещение центра тяжести от Киева к Москве было важнейшим этапом. Это был переход от Руси как национального государства к Руси-Империи, Руси-Евразии.
Геополитическая роль Киева существенно изменилась. Малороссия, колыбель государственности русских, стала Окраиной, Украиной. Причем по ряду обстоятельств часть малороссийских земель, особенно западные, попали под устойчивое геополитическое влияние Средней Европы. Иными словами, начиная с определенного момента Киев становится проводником западнических тенденций. Это уловили православные авторы уже с XVII века. В "Книге о Вере" Захария Копыстенский уже провидит, как через Украину приходит на Русь великая беда — отступничество от истинной Православной Веры, униатская и католическая ересь.
В Московский период Киев постепенно стал играть антиевразийскую роль в русской истории. Отсюда берут начало "антимоскальские тенденции", зачатки "малороссийской идеологии", чьим религиозным ферментом стало униатство, а культурным — "европеизм" в сочетании с особой антиевразийской, антивеликоросской версией славянского малого национализма.
Злосчастные реформы Никона были во многом спровоцированы этой малоросской линией, и прагматической задаче расширения границ была принесена в жертву богословская и культурная уникальность Русской Церкви, русского обряда, сама Московская Идея. Самыми радикальными защитниками этой Московской Идеи выступали вслед за протопопом Аввакумом старообрядцы.
Перенесение столицы из Москвы в Петербург было иной версией западничества. Отказом от последовательного и сознательного евра-зийства, свойственного именно Москве как Идее, Москве как евразийскому полюсу.
Киев является символом национального государства, региональной державы, а Москва — символом Империи, евразийского интеграционного ансамбля.
Киев — это прошлое, Москва — настоящее и будущее.
Важно, что сами великороссы образовались именно как евразийский интеграционный этнос, не просто как самая восточная ветвь славян, а как уникальное культурно-религиозное, этногосударствен-ное образование, вбирающее в себя на этническом уровне не только собственно славянский, но и татарский и финно-угорский элемент. Великоросская (московская) идея не просто идея какой-то одной национальности — как, например, украинская идея. Великоросская идея и миссия великороссов — т.е. подлинных русских — в том, чтобы утвердить колоссальный планетарный идеал, великую Правду, осознанную как Евразийская Империя Солнца, Империя Справедливости.
Киевская идея — более ограниченная, более европейская, менее универсальная, менее глобальная. В мессианском идеале Москвы последовательные малороссы, малороссы не по этническим признакам, а по идеологии, видят лишь имперские амбиции и колониализм.
Свой же малоросский идеал они видят, напротив, в довольно усредненной форме. Как "мелкобуржуазный" идеал "благополучия", "достатка", "рачительности" и т.д.
Идея великороссов, т.е. нас — Великая идея. Идея малороссов — малая.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 807;