Франческо Борромини.
Церковь Сант-Аньезе. 1653—1661 гг. Рим.
Франческо Борромини.
Церковь Сант-Аньезе. Интерьер. 1653—1661 гг. Рим.
Лоренцо Бернини.
Фонтан «Четыре реки».
Гг. Рим.
Лоренцо Бернини.
Фонтан «Четыре реки». Фрагмент. 1648—1651 гг.
Рим.
«остановленное мгновение» он запечатлевал в камне.
Невозможно забыть пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе, выполненном около 1б32 г. Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (около 1635 г.). Бернини изобразил её очень интимно, с растрепавшимися волосами, без украшений. Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели. Скульптор стремился представить своих героев в минуты глубокого эмоционального подъёма,
который он виртуозно передавал через жесты, неожиданные ракурсы, выражение лица, гибкую и подвижную мимику.
Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций — «Экстаз Святой Терезы» (1645—1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария делла Витториа. Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую ру-
Дата добавления: 2014-12-13; просмотров: 871;