Национальная политика.

К концу 80-х гг. хх в. резко обострился национальный вопрос. В некоторых союзных республиках начались трения между коренными жителями и русским населением. Про­исходили также столкновения между представителями разных на­родов.

Первой серьезной проверкой прочности государственной струк­туры стал конфликт в Нагорном Карабахе, населенном в основ­ном армянами, но административно при надлежащем Азербайд­жану. Армяне стремились соединиться с Арменией. Вскоре здесь началась полномасштабная война.

Подобные конфликты возникали и в других регионах (Южная Осетия, Ферганская долина и др.). Из-за этих событий многие люди становились беженцами. Партийное руководство ряда рес­публик взяло курс на отделение от СССР. Оно поощряло в целях давления на Центр выступления националистически настроенной титульной интеллигенции, студенчества. Крупная демонстрация подобного рода произошла в апреле 1989 г. в Тбилиси. В ходе ее в давке погибло несколько человек, пресса обвинила в их гибели войска. Центральная власть шла на уступки местным властям, но это лишь разжигало их аппетиты.

Политика «гласности».

Политика «гласности» означала свободу в высказывании мнений, суждений. По мере развития «гласно­сти» контролировать ее становилось все труднее. Участившиеся ра­зоблачения и критика все чаще и чаще касались не только отдель­ных недостатков, но и основ системы в целом.

«Гласность» служила инструментом политического курса ре­форматоров. Главным сторонником гласности считался секретарь ЦК КПСС А. Яковлев, который был инициатором проведения в ЦК собраний с участием руководителей средств массовой информации. На посты главных редакторов ведущих журналов назнача­лись люди, ратующие за обновление общества. Такие журналы печатали много смелых произведений. Появилось большое коли­чество газет, в том числе и бульварных, где можно было печатать любые статьи.

«Гласность» повлияла и на искусство. Писатели могли свобод­но публиковать свои произведения. В театрах наряду с классиче­скими спектаклями ставились новые произведения. Такая же си­туация была и в кино. Теперь режиссеры получили возможность снимать фильмы практически на любую тему, не боясь цензуры.

Последствия политики «гласности» были противоречивыми.

Безусловно, люди могли теперь спокойно говорить правду, не опасаясь последствий. С другой стороны, свобода быстро превра­тилась в безответственность и безнаказанность.

Издержки гласности перевешивали ее достижения. Появился феномен привыкания к разоблачениям, вскоре захвативший все общество. Самый зловещий компромат уже не вызывал ника­кой другой реакции, кроме брезгливой усталости и желания устраниться от общественной грязи. Избыточная гласность по­родила равнодушие и цинизм в обществе, перекормленном «не­гативом».








Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 645;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.