Sony Vegas Video
Разработчик: | Sonic Foundry |
Адрес в Интернет | http://www.sonicfoundry.com |
Системные требования | c Microsoft ® Windows ® 2000 или XP c Intel® Pentium® III 500 МГц c 128 МБ c 600 Мб для установки программы c OHCI -совместимая FireWire IEEE -1394 карта (для записи с/на DV ) c Microsoft DirectX ® 8 or later c Internet Explorer 5.0 или более поздний c CDROM, CD-R/RW, DVD+R/RW или DVD-R/RW-привод |
Язык | ENG |
Система нелинейного монтажа от Sonic Foundry. Как и положено продукту известного производителя звукового «софта», сильные стороны Vegas Video проявляются прежде всего в работе с аудиодорожками: «звуковая» часть программы лишь немногим уступает своему коллеге Vegas Audio. Практически неограниченное число аудиодорожек, большое число эффектов (более 30), нестандартные возможности монтажа — вот лишь некоторые отличия Vegas Video or программ-конкурентов.
Чисто визуально интерфейс стал еще чуть-чуть более отточен, и, если можно так сказать применительно к программному обеспечению, элегантен. Наконец-то появилась поддержка стилей Windows XP. В функциональном плане отличия от предыдущих версий с первого взгляда почти незаметны, что свидетельствует об определенной зрелости продукта, а именно этого мы и вправе ожидать от пятой версии. Исторический опыт компании разработчика был связан с программами обработки звука (достаточно вспомнить популярнейший звуковой редактор Sound Forge), поэтому не удивительно, что при разработке Vegas Video широко использовались наработки, полученные при создании звукового софта. В результате такого симбиоза возник интерфейс в корне отличный от подавляющего большинства видеоредакторов - обилие разнообразных микшеров, фейдеров, индикаторов уровня и других звуковых прибамбасов заметно с первого взгляда. Очевидно, что здесь звук выступает с видео на равных в противовес другим редакторам. С другой стороны, насыщенность интерфейса имеет и свою негативную сторону, а именно некоторую перегруженность экрана, - режима XGA (1024х768) для комфортной работы может и не хватить. Положительная же сторона заключается в очень большой гибкости, продуманность инструментария просто поражает, каждый может настроить все под свой вкус, оставив на экране только самые необходимые для работы инструменты.
С первого взгляда заметна ориентация разработчиков на обеспечение максимального комфорта пользователя - все фильтры и обработки (как видео так и звуковые) работают в режиме Real Time Preview – т.е. результат изменения установок можно проконтролировать непосредственно в момент редактирования, без дополнительного предварительного просчета (хотя кого сейчас этим удивишь). Другой особенностью является группирование наиболее часто применяемых инструментов в одном окне (в левом нижнем углу экрана). Работа с ними довольно удобна - в любой момент можно просто выбрать соответствующую закладку и задействовать необходимую функцию. Здесь находятся Explorer (операции с файлами), Trimmer (прецизионная коррекция стыков), Media Pool (коллекция используемых в проекте клипов), Transitions/ Video FX (набор различных переходов и видеоэффектов, соответственно) и Media Generators (библиотека шаблонов титров, тестовых таблиц, статичных изображений и динамичных фонов).
По степени удобства использования фильтров и эффектов Vegas Video, безусловно, претендует на лидерство. То же можно сказать и о композитинге, т.е. создании финального видео из различных слоев, содержащих видео, графику, всяческие эффекты, титры и т.д. Пожалуй, именно степенью «продвинутости» композитинга сейчас и определяется позиционирование видеоредактора на рынке – редакторы начального уровня, обычно, ограничены классическим AB-roll плюс графика/титры. Профессиональные и prosumer продукты имеют гораздо более изощренные средства композитинга – это и поддержка большого числа слоев и типов маскирования, генератор движения слоев, генератор трехмерных эффектов, субтитров, работа с ключевыми кадрами и автоматизацией. Именно модуль композитинга подвергся самым значительным изменениям и усовершенствованиям по сравнению с предыдущей версией. Присутствуют трёхмерные перемещения видеодорожек с поддержкой Безье-масок и ключевых кадров. Все это, конечно, потребует усилий для освоения, зато и результат вполне себя оправдает.
Теперь немного о титрах. С первого взгляда может показаться, что возможности встроенной титровалки несколько недотягивают до современных требований. Отчасти, возможно, причиной этому является небольшое количество заранее заготовленных шаблонов. Но это только на первый взгляд. На самом деле, возможности создания и редактирования титров более чем обширны. Возможно, настройка параметров реализована немного нелогично (параметры разбросаны по четырем разным страницам, причем предварительный просмотр получаемого результата возможен только на одной из них), с другой стороны, достаточно создать несколько пользовательских шаблонов, чтобы в дальнейшем просто вызывать их одним кликом мыши.
И, наконец, о звуке. Нет ничего удивительного в том, что редактирование звука реализовано в Vegas Video просто блестяще, особенно учитывая исторический опыт его разработчиков. Здесь и изначальная native поддержка DirectX плагинов, и обилие классических звуковых микшеров, шин, различных типов обработки и т.д. и т.п. Это, пожалуй, одно из самых сильных сторон Vegas Video. Значительное отличие новой версии – поддержка формата 5.1, хотя и без поддержки компрессии в формат Dolby Digital, для этого предназначен отдельный продукт - Sony Pictures Digital AC-3 encoder.
Любопытно, что при инициализации каждого нового аудио трека три самых актуальных фильтра включаются по умолчанию, хотя и с нулевыми предустановками: Noise Gate, эквалайзер и компрессор. Остается только немного подстроить параметры обработок. Казалось бы, пустяк, а избавляет от множества рутинных операций.
Другие существенные усовершенствования звукового модуля 5-й версии:
· native-поддержка лупов ACID, что позволяет легко интегрировать ACID-совместимые аудиотреки в видеопроект;
· Запись «на лету» во время воспроизведения проекта (On-The-Fly Punch-In Recording), особенно удобная для озвучания, синхронного перевода и т.п.;
· Контроль уровня входного сигнала в любом режиме (воспроизведение, запись или стоп);
Как и подавляющее большинство современных видеомонтажек, Vegas Video 5.0 поддерживает непосредственный экспорт проекта на Video CD, для этого достаточно воспользоваться встроенным мастером “ Burn Video CD”.
Кроме того, в пятой версии появилась возможность прямого импорта Flash (swf) проектов непосредственно в Vegas Video.
Это хорошо. Плохо, что встроенные средства для DVD мастеринга отсутствуют (а это уже становится стандартом де факто даже для монтажек начального и среднего уровня). Возможности экспорта готового материала в самые разные видеоформаты MPEG1, MPEG2, Quick Time 6, Real Video 9, Windows Media Video 9, естественно, предусмотрены. Все это размещено в отдельном мастере скромно названном «Burn Multimedia CD». У пятой версии наконец-то появилась возможность двухпроходной MPEG2-компрессии с переменным битрейтом при помощи популярного кодера от MainConcept.
Однако для мастеринга DVD диска, со встроенными меню, компрессией звука Dolby Digital 5.1 (как уже упоминалось, Vegas Video 5.0 поддерживает формат 5.1 только в некомпрессированном виде, раздельными файлами) придется воспользоваться специализированным программным обеспечением, например, DVD Architect 2. Насколько это критично? Сложный вопрос, это в первую очередь зависит от конкретных задач и личных предпочтений. Практически повсеместное распространение DVD писалок сделало сохранение результатов монтажа на DVD наиболее привлекательным, если не единственным разумным выбором. В этом случае, отсутствие возможностей DVD мастеринга «одной кнопкой» выглядит существенным недостатком. С другой стороны, сильные стороны Vegas Video в другом и, если экспорт DVD не столь важен (скажем для сборки короткого, насыщенного эффектами, видеоклипа, или проектов требующих интенсивного озвучания) продвинутые возможности композитинга и обработки звука могут оказаться весьма кстати. Например, небезызвестный Гоблин делает свои переводы именно в этом редакторе.
Впрочем, новичков функциональное богатство Vegas Video может скорее дезориентировать — для них гораздо больше подойдут программы от Ulead или Adobe.
Заключение
Массовое «цифровое видео» еще очень и очень молодо, — это можно ощутить, глянув на линейку программ для работы с видеоинформацией. Здесь вы не найдете такого количества shareware-программ и недорогих «домашних» редакторов, как в других сегментах софтового рынка, а майка лидера по-прежнему остается за мощными (и дорогими) профессиональными пакетами.
Именно к этой категории относится подавляющее большинство популярных программ для обработки видео. Точнее, дело обстоит несколько иначе. Каждая из этих программ – настоящий комбайн, который может отвечать за все необходимые функции: захват изображения, его редактирование, монтаж клипов, наложение спецэффектов,и, наконец, сохранение готового фильма и нужном формате. Разница лишь в соотношении этих функций: одна программа гораздо больше подходит в качестве редактора, вторая интереснее для монтажа, третья – для наложения спецэффектов.
Список литературы
1. Леонтьев В.П.Новейшая энциклопедия программ / В.П. Леонтьев, Д. Турецкий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 846 с.: ил.
2. По материалам сайта www.adobe.com
3. По материалам сайта www.studio-video.ru/terminy.html/
4. По материалам сайта www.catalog.11111.ru
5. По материалам сайта www.era.ru
6. По материалам сайта www.exelinker.com
7. По материалам сайта gentoo.ru
8. По материалам сайта home.orientnet.ru
9. По материалам сайта interw.narod.ru
10. По материалам сайта www.ixbt.com/divideo.snm/
11. По материалам www.litera.info
12. По материалам www.softboard.ru
13. По материалам сайта www.softline.ru
14. По материалам сайта www.softnew.ru
15. По материалам сайта www.softobzor.ru
16. По материалам сайта www.sonicfoundry.com
17. По материалам сайта www.terralab.ru/video/23554/
18. По материалам сайта www.ulead.com
19. По материалам сайта www.winlab.ru
20. По материалам сайта www.xmediasoft.ru
21. Резников Ф.А.Видеомонтаж на персональном компьютере. adobe Premiere 5.5 и Adobe After Effects 4.1: Практ. пособие / Ф.А. Резников. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2000 – 464 с.: ил.
Приложение 1.
Дата добавления: 2014-12-08; просмотров: 717;