Статуя фараона Аменемхета III. XIX в. до н. э. Государственный музей изобразительных искусств, Москва.

ных черт, в том числе и возрастных изменений. На изображениях Сенусерта III и Аменемхета III (XIX в. до н. э.) резкие крупные черты лица, складки на щеках придают им суро­вое, почти скорбное выражение.

При Сенусерте III наступил рас­цвет придворного ювелирного ис­кусства. Его великолепные образцы обнаружены в погребении дочери фараона, Ситхатор. В прямоуголь­ном ларце для драгоценностей из эбенового дерева, инкрустирован­ном слоновой костью и розовым сердоликом, лежали бронзовое, укра­шенное золотом зеркало, сосуды для благовоний из обсидиана и золота,

блюдечко из серебра. Головной убор царевны в виде золотого обруча с изображением священной кобры (уреем), её пояс из золотых рако­вин — лишь малая часть ювелирных изделий, созданных в ту эпоху. К числу самых изысканных относятся пекторали. На них часто встречают­ся изображения жука-скарабея (сим­вола солнца и воскресения из мёрт­вых) и разных божеств. Пектораль Сенусерта III, вырезанная из листо­вого золота и украшенная бирюзой, лазуритом и сердоликом, — самая гармоничная среди многих подоб­ных произведений искусства Древне­го Египта, дошедших до наших дней.

Ювелирные изделия:








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1292;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.