Миниатюры, иллюстрирующие Троянскую воину в Лицевом Летописном своде. XVI в. Государственный Исторический музей, Москва.

начала уступать место другой. Очень хорошо это видно на примере кни­ги «Титулярник», созданной несколь­кими живописцами Посольского приказа (ведомство внешней поли­тики) в 70-х гг. XVII в. «Титулярник» должен был служить практическим пособием для российских дипло­матов и содержал портреты царст­вующих особ нескольких десятков государств, а также государственные гербы. Кроме того, «Титулярник» был в полном смысле историче­ским произведением, поэтому в не­го вошли также портреты государей русской земли вплоть до царя Алек­сея Михайловича. Если портреты периода до конца XVI в. достаточно условны, почти иконописны, то пос­ледние цари изображены вполне реалистично, как, впрочем, и многие европейские монархи — современ­ники Алексея Михайловича.

В середине и конце XVII в. в Рос­сии наступил настоящий расцвет золотописного дела. Три крупные книгописные мастерские — Посоль­ского приказа, Оружейной палаты и Патриаршего дома (каждая из кото­рых имеет особый, неповторимый художественный стиль) — выпуска­ют десятки и сотни книг и грамот, украшенных золотописпыми мини­атюрами, заставками и инициалами. Патриаршие золотописцы достига­ют совершенства в искусстве золотописной каллиграфии, т. е. краси­вого письма.

В XVIII в. российская книжная миниатюра окончательно европе­изировалась. Черты древнерусского искусства сохранила только старо­обрядческая книга. Старообрядцами именовались те, кто не принял ис­правлений, предпринятых в середи­не XVII в. патриархом Никоном в








Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 865;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.