Болезнь
К этой форме сексуальных отношений в семье прибегают и мужчины и женщины. Как писал Э. Берн, это не очень честный способ ухаживания за своей женой. Если алмазное колье она может швырнуть ему в лицо, то против дырки в желудке или инфаркта миокарда она бессильна и вынуждена ухаживать за ним, говорить с ним, готовить еду, перестилать постель и протирать тело камфорным спиртом, купать и т. д. и т. п. Ну все стадии секса, кроме четвертой! А он тем самым завоевывает ее внимание.
Один клинический случай.
Она страдала запорами, и муж делал ей клизмы. Это продолжалось несколько лет. Секса при этом не было, а от клизм она получала облегчение и заставляла его делать их по два раза в день. Несложный анализ показал, что в корне этого лежит сексуальная дисгармония. Как только удалось ее ликвидировать, запоры сразу прекратились. Угадайте, сколько раз тогда у них был секс. Правильно! Два раза в день.
Еще один случай.
Он ее любил невротической любовью. Они учились вместе, он почти все годы учебы носил ее сумочку и был свидетелем ее флиртов с другими. Завершенного секса у нее ни с кем не было. Вышла она замуж за него, поставив несколько условий, в том числе и отсрочку сексуальных действий. Три раза в неделю у нее наблюдались по ночам гипертонические кризы продолжительностью по 1,5–2 часа. Оргазма она достигала с помощью врачей «скорой помощи», после инъекции лекарств ей моментально становилось легче. Даже самые быстродействующие лекарства не могут снять истинный гипертонический криз. Он, ухаживая за своей женой, также получал свой секс во всех стадиях, кроме четвертой. Когда ситуация оказалась расшифрованной, прошла гипертония. А сколько раз они занимались сексом, вам уже ясно.
Не всегда сексуальное удовлетворение достигается при помощи выраженной болезни. На ранних этапах идет просто образование симптомов: головная боль, неприятные ощущения в желудке, приступы кашля и пр. Потом все это оформляется в серьезную болезнь, которая и является основным сексуальным партнером. В общем, без секса никто не живет.
Работа
Да, как ни странно. У многих супружеских пар работа заменяет секс. В семье всегда есть хоть какое-то общее производство, связанное с приготовлением пищи, ремонтом квартиры или воспитанием детей, походами в гости к друзьям и родственникам и приемом гостей, и многое другое. Всего не перечислишь. Многие, чтобы избежать скандалов, начинают усиленно работать. В нашей медицинской среде — это работа на полторы-две ставки в нескольких местах, плюс занятия научной работой. Да и дома они занимаются бесконечными ремонтами, варками, консервированием фруктов и овощей. Так продолжается довольно много лет и неполноценность подобных отношений может проявиться довольно поздно, обычно к годам 45–50, когда закончились все дела и все стало ясно: машина уже есть (или ясно, что ее никогда не будет), должность уже есть (или ясно, что ее никогда не будет), дача уже есть (или ясно, что ее никогда не будет) и т. д. и т. п. И наступает третья волна разводов.
Можно ли заранее заметить надвигающийся кризис и как-то предупредить его? Да, можно. Есть два кардинальных признака: «невроз выходного дня» и идеология раздельного отдыха.
Невроз выходного дня.
Проявляется конфликтами, хотя в течение недели все протекает мирно. Чтобы избежать их, некоторые начинают работать и по воскресеньям, и в отпуске. При низких заработках многие вынуждены подрабатывать на дачах, ибо сельхозпродукты, выращенные там, представляют значительное подспорье в хозяйстве. Но если у кого-то доходы на основном производстве повышаются, они теряют интерес к работе за городом и конфликты в семье усиливаются. Нет, чтобы потратить на секс высвободившееся время…
Идеология раздельного отдыха не нуждается в особых разъяснениях. Когда же еще заняться сексом, как не на отдыхе! И если человек считает, что в Тулу со своим самоваром не стоит ездить, то, может быть, стоит ему сменить самовар? В благополучных семьях также иногда мало занимаются сексом, но из-за нехватки времени. На отдых они ездят вместе, где и отыгрываются за вынужденное воздержание и «недоедание». Одна такая счастливая пара на отдых всегда ездила вместе. Однажды так сложились обстоятельства, что он поехал один, а она поехала навестить своего больного родственника. Ее подруга тут же ей позвонила и спросила, не собираются ли они расходиться. Та ответила, что все в порядке. А я вот лично сомневался. И правильно, там были проблемы: она заболела, а у него наметилась пассия.
Работа, особенно совместная, является лучшим эквивалентом сексуальных отношений. Однако следует помнить, что сексуальную энергию какое-то время можно расходовать и по другим статьям, но не всю, что-то нужно пускать и по прямому назначению.
Кроме вышеописанных основных суррогатов секса бывают и их комбинации, и последовательные замены одного другим.
Болезненно-производственный вариант
Один из вариантов: муж очень много работает, потом заболевает, но продолжает ходить на работу. Жена вынуждена за ним ухаживать: в зависимости от болезни это или диета, или компрессы, или горчичники. Она ругается с ним и просит его взять больничный лист, но он продолжает ходить на работу. Четвертая стадия сексуальных отношений исчезает вовсе. В конце концов болезнь прогрессирует до того, что появляется необходимость поместить его в стационар.
Приведу пример.
Один пациент, страдающий воспалением предстательной железы, лечился у женщины-врача. Производственный процесс (а лечение в больнице и есть производственный процесс) шел успешно. Боли прекратились, восстановилась потенция, качество ее оказалось хорошим, врач позднее подтвердила это. В результате они поженились. Может быть, если бы они вместо массажа начали заниматься сексом, то и лечения не нужно было. Это, возможно, единственный случай, когда секс выступает методом лечения.
Вообще, по моим наблюдениям, простатит является результатом нарушенных сексуальных отношений. Простатический сок выходит из железы во время секса, ибо по массе он составляет самую большую часть спермы. Он как бы среда, в которой находятся сперматозоиды. Если секса нет, он застаивается и в лучшем случае вызывает воспаление.
Скандально-производственный вариант
Они скандалили, поводом для скандалов были его малые заработки. Прямой секс свелся на нет. Он стал больше работать, но заработки не увеличивались. Она продолжала скандалить и по поводу заработков, и по поводу поздних приходов. Наконец, заработки пошли в гору, скандалы прекратились, но секс не вполне наладился. Зато на производстве он нашел любовницу. Когда он приходил особенно поздно, то отдавал ей деньги, и говорил, что утомился на работе. Даже за покупками он ехал в другой город, хотя истинная причина была сексуальная. Через некоторое время он расстался с женой.
Скандально-болезненный вариант
Хуже не придумаешь.
Они любили друг друга: он был военнослужащим, она бросила ради него институт. В мире, согласии и с очень интенсивным сексом они прожили почти 22 года. У них было двое детей. В 45 лет у него после неприятностей на службе был гипертонический криз с последующим инсультом и левосторонним гемипарезом. Какое-то время он не мог действовать ни левой рукой, ни левой ногой, долго лечился, но движения полностью восстановились. Под влиянием всевозможных разговоров с больными и врачами, чтения научно-популярной литературы он почему-то решил, что во время секса может умереть, и отказался от секса. Прожил он еще 29 лет, постоянно ругаясь с женой три-четыре раза в день, причем всегда был инициатором и сам это иногда понимал. Раз-два в год у него были кризы. Он лечился дома, иногда в стационаре. Бо время обострений его болезни конфликты прекращались, понятно почему: сил не было.
Дата добавления: 2014-12-05; просмотров: 1484;