Социальный срез знания
Попробуйте ответить на следующий вопрос: каков сегодня критерий ценности знаний, навыков и любой разумной деятельности человека? Ответ: выгода, причем экономическая, отнюдь не эволюционная.
Человечество, образно говоря, живет в одном и только в одном сценарии развития общества и общественных сил — экономическом. В этом сценарии главной движущей силой определена прибыль. Наибольшие, если не все усилия человечества сегодня направлены на извлечение максимальной материальной или финансовой выгоды из всякого рода его деятельности, будь то познавательная, производственная, религиозная, культурная и т.д. Но где-то там, за вершинами зримой власти, в качестве противодействия космическим программам эволюции зреет недекларируемая стратегия окончательного разрушения самой Земли.
Естественно, что все институты человеческого общества, весь спектр сознаний, физических чувств, физиологических качеств человека — все подчинено этой версии назначения жизни людей на Земле: брать, иметь, потреблять и снова потреблять. Обогащаться все больше и больше. Напомним, Е.П. Блаватская в своих отдельных работах и в "Тайной Доктрине" говорила о том, что все древние религиозные культы разоблачены, остался только культ Золотого Тельца. Заметим, что именно этот культ способствует развертыванию разрушительной программы — вплоть до взрыва Земли, о чем предупреждала Е.И. Рерих в своих письмах.
В познавательной деятельности и в познавательном устремлении человечества стратегическое значение культа Золотого Тельца напрочь сковало интеллектуальную и эмоциональную версию индивидуальной и коллективной свободы поведения человека. Наука тоже стала подчиняться жесткой экономической модели. Так возник новый вид общечеловеческого рабства — интеллектуальный.
Это значит, что в государстве развиваются преимущественно те знания, за которые хорошо платят, и, соответственно, хорошо оплачиваются только те отрасли знания, которые способствуют наращиванию прибыли. Несложно догадаться, что самые значительные финансы вращаются в структурах производства вещественно-материальных ценностей и в сфере их реализации. Человеческий разум, по сути, оказался подчинен только этой версии: рост прибыли. Науки моделировали различные экономически выгодные версии управления покоренной Природой и не изучали ее естественное состояние или ее естественные эволюционные возможности. Поэтому, как это ни странно звучит, Природа остается непознанной. Естествознание обладало дефицитом понимания Природы и в XVIII, и в XIX, и в XX веках. Но именно в XX и в начавшемся XXI веке, я утверждаю это совершенно ответственно, человечество как никогда далеко от понимания новых процессов окружающего его мира.
Курс доллара, престижность марки "Мерседеса" — это в рамках понимания людей, и этот "интерес" обезволил их. В результате человечество на протяжении значительного периода своего развития не только не пыталось использовать естественные процессы эволюции, но планомерно создавало вокруг себя искусственную среду, отвечающую иллюзорной концепции некоего "экономического блага". И самым губительным для людей является то, что с ростом искусственной среды (преимущественно городской) растет ощущение защищенности людей от преобразующей мощи Природы. К настоящему времени эта ситуация оформилась в главенствующий принцип получения "удовольствий от жизни".
Разрыв между естественным течением жизни Природы и жизни Человека в этом искусственно созданном мире начал особенно активно шириться, начиная с XV века, то есть с началом технического прогресса. В основу этого прогресса был положен насаждаемый Ватиканом двенадцатимесячный календарь, оторванный от биосферного ритма Земли и лунно-солнечно-земных взаимосвязей.
Источником информации о состоянии окружающего нас мира все в большей степени становились не непосредственные наблюдения и обобщения о состоянии Природы, но некий поток эрзац-сведений. Сегодня ситуация стала всемирной, глобальной: человечество получает основную информацию, формирующую его мышление и поведение, из унифицированных и жестко контролируемых массовых каналов: из литературы, газет, радио и, наконец, в последние годы — телевидения. Эта информация отражает очень узкую и субъективно отпрепарированную часть сведений о явлениях Природы. Люди оповещаются лишь о тех явлениях, которые связаны со значительными катастрофическими событиями, так называемыми быстропротекающими энергоемкими процессами. В то время как медленные и слабовыраженные процессы в Природе остаются без аналитической оценки, хотя по абсолютному весу они всегда имели и имеют подавляющее преимущество и решающим образом влияют на судьбы человечества.
В результате, чем выше и выше становилось благосостояние человека, с экономической точки зрения, тем значительней падало знание человечества об естественно-эволюционном состоянии Природы и собственно человеческой эволюции. В погоне за богатством, ростом банковских вкладов познавательные способности (и познавательные потребности!) человека неуклонно снижались. Люди всеми своими интересами погрузились в грубоматериальную вещественную природу. Говоря языком христианства, люди окончательно пали "во тьму внешнюю" (Мф., 8, 12), то есть отошли от душевно-духовных целей, увлеклись сугубо внешними механизмами развития, видимыми взаимоотношениями природы и человека, поверхностными взаимосвязями и т.д., то есть так называемым техническим прогрессом, который хищнически потребляет природные, человеческие ресурсы и разрушает законы Мира.
Так в истории людей начался период, описанию которого отведено значительное место в письмах Махатм. И, прежде всего, в письмах Кут Хуми, который касается целого ряда вопросов научного плана (письма 64, 92 и др. в книге: "Письма Махатм", Самара, 1993, 720 с.) в отношении грядущих планетофизических перемен на Земле и роли общечеловеческой активности в духе и теле.
Дата добавления: 2014-12-05; просмотров: 582;