Конечный автомат

Конечным автоматом называется абстрактное устройство, которое в каждый момент времени находится в одном из конечного множества состояний. На вход автомата поступают символы из некоторого алфавита. Под воздействием символа, автомат переходит в следующее состояние и, возможно, выполняет некоторую функцию. Выше дано нестрогое определение одной из разновидностей конечного автомата. Другие разновидности здесь не рассматриваются. Таким образом, автомат может быть задан таблицей переходов, одна строка которой определяется следующим образом:

struct PEREHOD {

int State; // текущее состояние

int Class; // класс входного символа

int Next; // следующее состояние

void (*f)(); // указатель функции, вызываемой на переходе

};

 
 

Рассмотрим применение конечного автомата на примере сборки вещественной константы, заданной своим символьным пред­став­ле­нием вида “–234.456E-12”. Эту задачу должен решать любой транслятор в фазе лексического анализа. Граф конечного автомата для решения этой задачи представлен на риc.29.

Рис. 29 Граф конечного автомата

 

Вершины графа соответствуют состояниям, а ребра помечены классом возможного входного символа и функцией, выполняемой на переходе. Начальным является состояние 1. Таблица, приведенная ниже, поясняет функционирование автомата.

Состо яние Вход. символ Следующ. состояние Пояснение
цифра Цифра относится к целой части мантиссы
знак Это знак числа
цифра Продолжают поступать цифры целой части мантиссы
точка Точка, отделяющая целую часть мантиссы от дробной
Е,е Целая часть мантиссы закончилась, дробная часть отсутствует, но имеется порядок числа
цифра Это цифра целой части мантиссы
цифра Цифра дробной части мантиссы
цифра Продолжают поступать цифры дробной части мантиссы
Е,е Дробная часть мантиссы закончилась, начинается порядок
знак Знак порядка
цифра Цифра порядка
цифра Цифра порядка
цифра Продолжают поступать цифры порядка

 

Алгоритм работает с объектами:

static int ZnakN; // знак числа

static double m; // мантисса

static int nd; // число цифр в дробной части

static int ZnakP; // знак порядка

static int p; // порядок

static char z; // очередной символ из входной строки

 

Функции, выполняемые на переходах:

static void f1(){ZnakN=z=='+' ? 1:(-1);} // знак числа

static void f2(){m=10*m+z-'0';} // цифра целой части мантиссы

static void dummy(){} // пустышка

static void f3(){f2();nd++;} // цифра дробной части мантиссы

static void f5(){ZnakP=z=='+' ? 1:(-1);} // знак порядка

static void f4(){p=10*p+z-'0';} // цифра порядка

Константы для определения классов символов

const int ZNAK=0; // знак + или -

const int DIGIT=1; // цифра

const int E=2; // символ е или Е (признак порядка)

const int DOT=3; // точка, отделяющая дробную часть от целой

const int OTHER=4; // все прочие символы. Их появление – ошибка

Таблица переходов автомата:

static PEREHOD tp[]={

{1, ZNAK, 3, f1},

{1, DIGIT, 2, f2},

{2, DIGIT, 2, f2},

{3, DIGIT, 2, f2},

{2, DOT, 4, dummy},

{2, E, 6, dummy},

{4, DIGIT, 5, f3},

{5, DIGIT, 5, f3},

{5, E, 6, dummy},

{6, ZNAK, 7, f5},

{6, DIGIT, 8, f4},

{7, DIGIT, 8, f4},

{8, DIGIT, 8, f4}

};

Функция, классифицирующая символы:

static int Classify(char z){

if(z=='+' || z=='-') return ZNAK;

if(z>='0' && z <='9') return DIGIT;

if(z=='E' || z=='e') return E;

if(z=='.')return DOT;








Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1040;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.