Вместо нас
"Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его". (Римлянам 5:10)
Современный взгляд на смерть Христа заключается в том, что Он умер за наши грехи из сострадания. Взгляд же Нового Завета состоит в том, что Он взял на Себя наш грех не из сострадания, а потому, что Он не мыслил Своей судьбы вне нашей. Он был "сделан жертвою за грех". Наши грехи снимаются с нас благодаря смерти Христа, а объяснение Его смерти совсем не в Его сострадании к нам, а в Его послушании Отцу Своему. Мы угодны Богу не потому, что послушны, или потому, что пообещали от чего-то отказаться, а потому, что умер Христос. И никак иначе быть просто не может. Мы говорим, что Иисус Христос пришел, чтобы явить нам Бога как Отца, явить Его любовь. А в Новом Завете сказано, что Он пришел, чтобы "взять на Себя грех мира" (Ин. 1:29). И Бог открывает Себя Отцом тем, кому Иисус Христос предстал как Спаситель. Иисус Христос никогда не говорил о Себе миру как о Том, Кто явил людям Отца. Он говорил о Себе как о камне преткновения(см. Ин. 15:22-24). Слова об Отце (Ин. 14:9) сказаны Христом ученикам.
Новый Завет никогда не учит тому, что Христос умер за меня, и я могу делать все, что мне заблагорассудится. А учит Новый Завет тому, что "Христос за всех умер" (2 Кор. 5:15) (а не только за меня!), и, приняв Его смерть как свою, я могу избавиться от греха и обрести саму праведность Его. Заместительная жертва, о которой говорится в Новом Завете, имеет двоякий смысл: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". И смерть Христова ничего мне не даст, пока я не захочу, чтобы во мне "изобразился Христос" (Гал. 4:19).
Вера
"А без веры угодить Богу невозможно". (Евреям 11:6)
Вера без здравого смысла - это фанатизм, а здравый смысл без веры - рационализм. Жить по вере - значит совмещать и то, и другое. Здравый смысл - это не вера, а вера - это не здравый смысл. Между ними то же соотношение, что и между естественным и духовным, между порывом страсти и вдохновением. Иисус Христос никогда не говорил "в смысле здравого смысла", Он всегда говорил в смысле откровения, а откровение проникает туда, куда здравому смыслу ход заказан. Прежде чем вера станет объективной реальностью, ее нужно испытать. "Притом знаем, что... все содействует ко благу" (Рим. 8:28), и, что бы ни случилось, таинство промысла Божьего преобразовывает идеалы веры в реальность. Вера всегда дело личное, вся цель Божья именно в том и заключается, чтобы в детях Его идеалы веры становились реальностью.
На каждую частную деталь жизни по принципам здравого смысла есть факт откровения Божьего, с помощью которого мы можем познать на практике то, в чем мы доверимся Богу. Вера - это дело отнюдь не пассивное, а напротив, невероятно активное. Вера всегда ставит на первое место Иисуса Христа - "Господи, раз Ты так сказал (например, Мф. 6:33), то, хоть это и кажется безумием, я сделаю по слову Твоему". И вера чисто интеллектуальная становится нашим личным достоянием через борьбу, и не иногда, а всегда через борьбу. Бог нас ставит в какие-то обстоятельства, чтобы воспитать веру нашу, потому что суть веры в том, чтобы ее объект сделать реальностью. Пока мы не знаем Христа, Бог для нас абстракция, верить в Него невозможно, но, как только мы слышим слова Христа: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9), у нас появляется что-то настоящее, конкретное, а для веры исчезают все преграды. Вера - это такое состояние, когда все, что в человеке есть, занимает правильное положение по отношению к Богу силой Духа Иисуса Христа.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 651;