Сексуальный садизм.
Сексуальным садизмом, как правило, одержимы мужчины, их возбуждает мысль или действие, вызывающее страдание других людей, им нравится доминировать, ограничивать свободу другого человека, связывать, наносить порезы, душить, увечить или даже убивать жертву. Название этого извращения происходит от имени маркиза де Сада (1740-1814), мучившего других людей, чтобы удовлетворить свои сексуальные желания. Люди с садистскими фантазиями, как правило, воображают, что они полностью контролируют свою сексуальную жертву, переживающую ужас перед садистским актом. Многие проводят садистские акты с партнером, который соглашается принять в нем участие, часто с сексуальным мазохистом. Некоторые люди реализуют свои садистские импульсы, когда ищут случайных жертв. Поведение насильников — это проявление сексуального садизма. В любом случае в основе возбуждения садиста — страдание реальной или воображаемой жертвы.
<Люди с сексуальным мазохизмом и с сексуальным садизмом часто получают удовлетворение друг от друга. Несмотря на то, что такие взаимоотношения, как правило, безопасны и с юмором изображаются в романах и кино, они могут перейти за грань дозволенного и привести к сильным физическим и психологическим травмам.>
Фантазии на тему сексуального садизма, так же как и сексуального мазохизма, появляются в детстве; садистские акты человек, как правило, начинает совершать в период ранней зрелости (АРА, 1994). Паттерн такого поведения устойчив и сохраняется на протяжении длительного времени. По жестокости садистские акты иногда остаются на том же уровне, но чаще с годами жестокость усиливается. Очевидно, люди с сильной формой этого вида расстройства представляют большую опасность для окружающих.
Теоретики предлагают различные объяснения этого паттерна. Некоторые бихевиористы предполагают, что здесь снова срабатывает классическое обусловливание. Причиняя даже ненамеренно боль другому человек или животному, подросток может почувствовать сильные эмоции и сексуальное возбуждение. Связь между причинением боли и сексуальным возбуждением формирует почву для паттерна сексуального садизма. Бихевиористы также считают, что во многих случаях подростки моделируют свое поведение, когда наблюдают, как кто-то получает сексуальное удовольствие, причиняя боль другому. Многие журналы, книги и фильмы, распространенные в нашем обществе, представляют такую модель поведения как вполне приемлемую (Lebegue, 1991).
Многие теоретики психодинамики и когнитивные теоретики указывают, что люди, склонные к сексуальному садизму, вероятно, ощущают скрытое чувство сексуальной неадекватности и причиняют боль другим, чтобы приобрести ощущение собственной власти, которое в свою очередь усиливает их возбуждение. В некоторых биологических исследованиях учеными были обнаружены признаки ненормального функционирования эндокринных систем у садистов (Langevin et al, 1988). Ни одно из этих объяснений, однако, не проверялось тщательно.
Сексуальный садизм лечат с помощью терапии отвращением. На отношение общества к этой процедуре и неприязнь к ней повлиял роман Энтони Берджеса «Заводной апельсин» (позже был снят фильм по этому роману, также вызвавший много откликов), в романе описано, как человеку последовательно представляют садистские образы и при этом вводят препарат, вызывающий спазмы в животе, пока такие ощущения не вызовут у человека чувство тошноты. Неясно, помогает ли терапия отвращением для лечения сексуального садизма. Тем не менее тренинг по предупреждению рецидивов, использующийся в некоторых криминальных случаях, кажется, представляет некоторую ценность (Vaillant & Antonowicz, 1992; Pithers & Cumming, 1989).
Сексуальный садизм — перверсия, характеризующаяся постоянными и интенсивными сексуальными импульсами, фантазиями или поведением, подразумевающим причинение боли другим людям.
Крупным планом
Гомосексуализм и общество
В 1948 году, когда Альфред Кинси и его помощники провели одно из первых обширных исследований мужской сексуальности, они обнаружили, что 4% всех мужчин были гомосексуалистами, а 37% имели в своей жизни гомосексуальный опыт, который вел к оргазму. В более позднем исследовании ученые обнаружили, что гомосексуальность среди женщин составляет половину или треть по сравнению с мужчинами (Kinsley et al., 1953). Эти результаты шокировали многих людей.
Гомосексуальность не нова; она существовала во многих культурах, как и споры, которые ее окружают. Несмотря на то, что большинство культур не защищают гомосексуальность открыто, в ходе истории лишь немногие культуры так жестоко ее осуждали, как современная западная. Тем не менее исследование показывает, что общественное одобрение или отвержение гомосексуалистов не влияет на оценку поведения.
До 1973 года в справочнике DSM гомосексуализм числился в качестве сексуального расстройства. Протесты групп геев-активистов и многих психотерапевтов в конце концов привели к тому, что гомосексуализм исключили из справочника как сексуальное расстройство. Большинство клиницистов теперь рассматривают гомосексуальность как вариант нормального сексуального поведения, а не расстройства.
Несмотря на растущее принятие гомосексуальности клиницистами, многие люди в западном обществе продолжают придерживаться антигомосексуальных установок и распространяют мифы о жизненном стиле гомосексуалистов. Несмотря на такие мифы, исследование показало, что гомосексуалисты не страдают от смешения полов; они не более склонны к психопатологии, чем другие; и не существует четко определенной «гомосексуальной личности».
Чтобы справиться со стрессом, дискриминацией и даже опасностью, многие гомосексуалисты предпочитают жить в тех же районах и домах, где живут другие гомосексуалисты. Некоторые бары или рестораны служат местом для собраний, в них геи общаются и обмениваются информацией. Помимо этого есть организации, которые поддерживают и лоббируют вопросы, касающиеся гомосексуалистов, они требуют для них равноправия в обществе и перед законом (Freiberg, 1994).
Существенно повлияли на поддержку прав гомосексуалистов дебаты о том, сами ли гомосексуалисты выбирают свой образ жизни или это естественная часть их физической конституции. Споры на эту тему подогревают и противоречивые результаты научных работ (Horgon, 1995). Некоторые исследования предполагают, что зачастую гомосексуальность — не просто выбор жизненного стиля, она связана с физиологической предрасположенностью (Pillard & Bailey, 1995; Turner, 1995; Levay & Hamer, 1994). Такие данные поддерживают требование гомосексуальных меньшинств, считающих, что гомосексуализм — естественное явление.
В некоторых современных научных работах, например, делается вывод, что гомосексуальность обусловлена генетическим складом. Данные исследований генетического происхождения гомосексуальности говорят о том, что в ряде случаев гомосексуальность передается с генами матери (Hu et al., 1995: Hamer et al., 1993). Точно так же эти два исследования показали, что когда один из однояйцевых близнецов был гомосексуалистом, то его брат тоже был гомосексуалистом в 50% случаев. Эта цифра снизилась до 20% и менее, когда братья были разнояйцевыми близнецами или не близнецами вообще, и составляла менее 10%, когда братья были приемными детьми или не являлись биологическими родственниками (Bailey et al., 1993). Несмотря на то, что факторы окружающей среды тоже оказывают большое влияние на гомосексуальность — иначе бы все, у кого брат-близнец — гомосексуалист, были бы тоже гомосексуалистами, генетика играет большую роль в возникновении гомосексуальности.
<Мало событий 1997 года привлекли к себе больше внимания, чем сообщение актрисы Эллен Дежинир, что она и ее телевизионный персонаж Морган — лесбиянки. Эпизод, в котором обнаруживается сексуальная ориентация Морган, значительно увеличил число зрителей этого сериала.>
Гомосексуалисты встречаются в каждой социоэкономической группе, в каждой расе и в каждой профессии. Невозможно определить, в чем именно эти люди отличаются от остальных, помимо их сексуальной ориентации. Представители голубых и розовых меньшинств считают, что поскольку сексуальная ориентация — единственная переменная, которая четко отделяет гомосексуальные пары от гетеросексуальных, то пары геев должны иметь те же права, что и гетеросексуальные. В наше время брачные церемонии иногда проводятся и для однополых пар. Более того, гомосексуальные пары все чаще добиваются права участвовать в жилищных программах, рассчитанных на семейных пар, и получают медицинские семейные страховки; недавние судебные решения принимаются в пользу гомосексуалистов.
В 1990-х годах большое внимание в обществе обращалось на равноправие гомосексуалистов в США. Средства массовой информации описывали многие эпизоды «избиения геев», в которых гомосексуалисты-мужчины и лесбиянки-женщины избивались или их даже убивали. В прессе и на телевидении усилиями активистов геев все чаще стали говорить об общественных деятелях, не афишировавших раньше свою сексуальную ориентацию. Кроме того, президент Клинтон пересмотрел отношение армии к гомосексуалистам, эта акция взволновала общество, вызвала споры и после нее военные стали проводить политику «не спрашивай, не говори». То есть вооруженные силы США больше не делают попыток идентифицировать гомосексуалистов, но если есть очевидные доказательства, что военный — гомосексуалист, то его увольняют. Во время споров о гомосексуалистах и военных выявилась одна из наиболее важных тем — могут ли американцы, не только военные, но и гражданское население, преодолеть предрассудки против гомосексуалистов. Несмотря на то, что эта тема связана с сильными эмоциями, исследования показывают, что образование и опыт общения помогают людям принимать других, отличных от них людей такими, какие они есть, и работать с ними (Herek & Capitanio, 1993).
Гомосексуализм остается жизненным стилем, одобряемым многими людьми, независимо от того, какими факторами — окружающей средой или генетическими факторами — он обусловлен. Поскольку вопрос о клинике гомосексуализма отошел на второй план, остается главная проблема: как обществу вести себя по отношению к значительной части населения, отличающейся только своей сексуальной ориентацией? До сих пор общество на Западе не может утверждать, что эффективно решает этот вопрос или справедливо его рассматривает, но по крайней мере выявляется очевидная тенденция к пониманию и равенству в правах.
Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 929;