Указатели на указатели

Указатели, как и переменные любого другого типа, могут объединяться в массивы.

Объявление массива указателей на целые числа имеет вид

int *a[10], y;

Теперь каждому из элементов массива указателей a можно присвоить адрес целочисленной переменной y, например: a[1]=&y;

Чтобы теперь найти значение переменной y через данный элемент массива а, необходимо записать *a[1].

В языке Си можно описать переменную типа «указатель на указатель». Это ячейка оперативной памяти (переменная), в которой будет храниться адрес указателя на некоторую переменную. Признак такого типа данных – повторение символа «*» перед идентификатором переменной. Количество символов «*» определяет уровень вложенности указателей друг в друга. При объявлении указателей на указатели возможна их одновременная инициализация. Например:

int a=5;

int *p1=&a;

int **pp1=&p1;

int ***ppp1=&pp1;

Если присвоить переменной а новое значение, например 10, то одинаковые результаты будут получены в следующих операциях:

a=10; *p1=10; **pp1=10; ***ppp1=10;

Для доступа к области ОП, отведенной под переменную а, можно использовать и индексы. Эквивалентны следующие выражения:

*p1 ~ p1[0] ;

**pp1 ~ pp1[0][0] ;

***ppp1 ~ ppp1[0][0][0] .

Фактически, используя указатели на указатели, мы имеем дело с многомерными массивами.

 








Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 828;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.